Файл: Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Осмотрите детали пускового устройства. Замените потертую или порванную диафрагму, а также пружину, если она сломалась или на ней есть трещины.

6. Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом. Если жиклер не продувается, прочистите его отверстие тонкой медной проволокой. Таким же образом прочистите остальные жиклеры.

7. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если оно порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените его.

8. Проверьте электромагнитный клапан. Для этого подсоедините провод от клеммы "+" аккумуляторной батареи к клемме клапана, а провод от клеммы "-" к корпусу клапана. При этом игла клапана должна втянуться в корпус. Если этого не произошло, замените клапан.

9. Осмотрите детали ускорительного насоса. Потертую или порванную диафрагму замените. Если пружина сломана или повреждена, замените ее.

10. Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените.

11. Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса. Рычаг должен поворачиваться свободно, без заеданий.

12. Осмотрите детали экономайзера мощностных режимов. Потертую или порванную диафрагму замените. Также замените поломанную или поврежденную пружину.

13. Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените.

14. Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином.

15. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса жиклер ускорительного насоса с одной стороны и с другой отверстие под регулировочный винт качества (состава) смеси.

Одна из причин некачественной работы карбюратора - попадание в него воздуха в «ненужных» местах. Подсасывает воздух чаще всего на стыковке частей карбюратора, на фланце крепления карбюратора к выпускному трубопроводу и в местах прилегания впускного трубопровода к корпусу дроссельных заслонок.

Часто место подсоса незаметно с первого взгляда, поэтому возможные проблемные места покрывают мыльной пеной (при проверке в ней образуется окно в точке прохода воздуха). Кроме того, места с нарушенной герметичностью на соединении впускного патрубка с корпусом карбюратора можно обнаружить, тщательно протерев стык чистой тканью. Если утечка есть, то на поверхности метала появится тонкая пленка топлива. На выходном патрубке нарушение герметичности можно заметить по следам гари, которая остается вокруг места разгерметизации.


Если точка подсоса найдена, не спешите разбирать узел. Вначале попробуйте подтянуть гайки или винты крепления (возможно, предварительно винты или гайки придется слегка отпустить). Прижимать стыкуемые детали нужно равномерно (крест-накрест), в противном случае можно перекосить посадку и тем самым усугубить проблему. Если же такие действия не приведут к устранению дефекта, то придется менять прокладку на месте крепления. Перед установкой нового уплотнителя стыкуемые поверхности следует промыть бензином и тщательно осмотреть на наличие повреждений поверхности плоскостей соединения.

Проверка сетчатого фильтра.

Для того, чтобы извлечь сетчатый фильтр, нам придется выкрутить пробку топливного фильтра. Его нужно промыть чистым бензином и продуть сжатым воздухом (можно использовать компрессор или обычный насос со специальной насадкой в виде конического наконечника с тонким диффузором). Проводим осмотр очищенного фильтра и патрубка подвода горючего. Если на них есть повреждения, детали придется заменить.

Поплавковая камера.

Следующий этап - поплавковая камера. Основная «болезнь» этого узла - загрязнение игольчатого клапана ее крышки. При нормальной работе клапан перемещается свободно, а шарик в своем посадочном месте ходит без заеданий. Загрязненный клапан промывают и тоже продувают воздухом.

Далее обращаем внимание на сам поплавок. В нем не должно быть жидкости, и в камере он должен передвигаться свободно (не задевая стенок). Если герметичность поплавка нарушена, его необходимо освободить от жидкости и заделать отверстие с помощью стойкого к бензину клея или заменить. Также необходимо отрегулировать центровку поплавка (если она нарушена). Делают это, подгибая его язычок до нужного положения. При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора. Поэтому обязательно проверьте установку поплавков по шаблону.

Жиклеры и каналы.

Для их очистки также используется чистый бензин, растворитель и сжатый воздух. Если для протирки деталей необходимо использовать ветошь, пользуйтесь плотной тканью (без ворса). Его попадание на важные поверхности сложно заметить невооруженным взглядом, а печальными последствиями могут стать нарушения работы узла. При сильных загрязнениях (на жиклерах и каналах часто образуется налет, напоминающий по консистенции смолу) используют деревянные палочки (например, зубочистки). Ни в коем случае не используйте булавки, иголки или проволоку - ими легко повредить целостность поверхности очищаемых деталей, и работать карбюратор должным образом уже не будет. В отличиях от таких работ, как кузовной ремонт на начальной стадии, здесь нужна особая осторожность. Допускается использование тонкой медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть меньше диаметра отверстия в жиклере. В противном случае нарушится калибровка жиклера.



Ускорительный насос.

Эту часть промывают в чистом бензине или растворителе и продувают с помощью сжатого воздуха. Следующий шаг - проверка свободного перемещения шарика в гнезде распылителя. Также проверяют на легкость движения рычаг и детали диафрагмы карбюратора (они должны двигаться ровно и без заеданий). И последнее действие на этом этапе - осмотр уплотняющих поверхностей и прокладок. Между ними должно быть плотное прилегание. Детали, пришедшие в негодность, заменяют (ремонту они уже не подлежат).

Проверка исправности диафрагмы экономайзера.

Еще один шаг при ремонте либо профилактике карбюраторов с экономайзером режимов мощности - осмотр диафрагмы. У нее не должно быть видимых повреждений. Кроме того, необходимо проверить длину толкателя диафрагмы, и если она меньше минимально допустимой, то устройство заменяют на новое (диафрагму в комплекте с толкателем).

2.4 Возможность осуществления ремонта детали на данном

предприятии (карбюратора)

На предприятии при прохождении практики, мной, осуществлялась

диагностика и ремонт карбюратора.

Основными неисправностями карбюратора являются износ запорного игольчатого клапана, вмятины и трещины на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклёров и иглы главного жиклёра, нарушение регулировки ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. В моем случае причиной неисправной работы карбюратора послужили трещины в поплавке.

После разборки, промывки в керосине и обдувки сжатым воздухом детали карбюратора я осмотрел, замерил и проверил на приборах и приспособлениях. Жиклёры проверил на пропускную способность. (Если она больше предусмотренной техническими условиями, то жиклёр изношен и подлежит замене. Также подлежит замене пластины диффузоров, если их упругость ниже допустимой техническими условиями. Игольчатый запорный клапан восстанавливают притиркой.)

Трещины в поплавке я запаял мягким припоем. Перед пайкой выпарил бензин, попавший внутрь поплавка. Для этого его поместил в горячую воду и выдерживал в ней в течение нескольких минут. Одновременно по выходящим пузырькам определил место повреждения. После пайки проверил массу поплавка, которая должна соответствовать требованиям технических условий.


Собранный карбюратор проверил, установил плотность всех соединений, уровень топлива в поплавковой камере, работу

ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала, работу карбюратора на всех режимах (при установке на двигатель)
Заключение
В ходе производственной практики я закрепил полученные  теоретические знания и приобрел производственный опыт по организации технологического процесса  технического обслуживания и ремонта  автотранспорта. Также за время практики мною был освоен порядок выполнения технического обслуживания, порядок нахождения неисправностей систем, порядок выполнения регулировочных работ. За период производственной практики мною выполнены цели и задачи практики.

Я обобщил полученные мною знания, старательно выполнял все поручения моего руководства. Во время практики я ознакомился со структурой предприятия, получил практический опыт по выполнению различных операций связанных с ремонтом и техническим обслуживанием автотранспорта. Я уверен, что данный опыт, будет очень полезен при трудоустройстве по моей профессии.
Список использованных источников

1. Васильев Е.П. Экологичность автотранспортных средств и предприятий сервиса. Учебное пособие. - СФ СПб ГУСЭ, 2008. - 65 с.

2. Васильев Е.П. Исследование СТО и ремонта автотранспортных средств. Разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Отчет по НИР. - СФ СПб ГУСЭ, 2008. 124 с.

3. Васильев Е.П. Компьютерный центр диагностирования автотранспортных средств: учебное пособие. - СФ СПб ГУСЭ, 2009. - 118 с.

4. Васильев Е.П. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок, бытовых электроустройств и приборов: учебное пособие. - СФ СПб ГСЭ, 2009. - 74 с.

5. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. - М, «Академия», 2008, 528 с.

6. Волгин В.В. Автосервис: Создание и компьютеризация. - М; «Дашков и К», 2008, 572 с.

7. Виноградов В.«Технологические процессы ремонта автомобилей» М.: «Академия» 2007.- 384 с..

8. ГОСТ - 17.2.2.03-87. Охрана природы. Нормы и методы измерений содержание углерода и углеводов в отработавших газах автомобилей. Требования безопасности.

9. Дюмин И.Е. Ремонт автомобилей. /И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб. М.: - Транспорт, 199.

10. Капустин А.А. «Автосервис и фирменное обслуживание» - С.-П.: СПбГУСЭ 2005г., 175 с.


11. Коновой Г.А Экономика автомобильного транспорта. М.: ИЦ «Академия», 2006.

12. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с

13. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. приказом федеральной службы экологическому, технологическому и атомному надзору от 19 октября 2007 г. № 703)

14. Методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" ОНД-86