Файл: Ll. Пояснительнаязаписка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Какую роль на войне выполняло это «оперативное оружие»? Ответ должен быть связным: 5-8 предложений.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вариант V

Часть А
А1. Какова основная тема «Записок охотника» И.С. Тургенева?

1) Тема великолепия родной природы; 3) Тема любви и дружбы;

2) Тема взаимоотношений помещиков и крестьян; 4) Тема истинного и ложного патриотизма.


А2. Каким событием заканчивается повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»?

1) Смертью Андрия; 3) Смертью Остапа;

2) Смертью Тараса Бульбы; 4) Возвращением Тараса Бульбы домой.

А3. Автор стихотворения «Тихая моя Родина»?

  1. Н.М. Рубцов; 3) Н.А.Заболоцкий;

2) С.А.Есенин; 4) В.Я. Брюсов.

А4. Что стояло в простенке между окнами в квартире семьи Юнг в рассказе О.Генри «Дары волхвов»?

  1. Платяной шкаф; 3)трюмо;

2)зеркало; 4) пианино.

А5. Как звали лошадь в рассказе Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади»?

  1. Клара; 3) Рыжуха;

2)Гнедуха; 4) Победа.

А6. Автор строк: «Люблю тебя, Петра творенье, / Люблю твой строгий, стройный вид»

1)М.В. Ломоносов; 3) Г. Р. Державин;

2)А.С.Пушкин; 4)М.Ю. Лермонтов.
Часть В
В1. Какому произведению А.С. Пушкин предписал эпиграф: «Коллежский регистратор, / Почтовой станции диктатор»____________________________________________________
В2. Кто пришёл в гости к лирическому герою-поэту в стихотворении В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» _______________________________________________________________________________
В3. Настоящая фамилия А.П.Платонова?

_______________________________________________________________________________

В 4. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными (термин)______________________________________________________________________
Часть С
Прочитай приведенное ниже стихотворение и выполни задание части С. При выполнении задания дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-8 предложений

О чем размышляет Н.М.Рубцов в стихотворении «Звезда полей»?


Николай Рубцов

ЗВЕЗДА ПОЛЕЙ

Звезда полей, во мгле заледенелой

Остановившись, смотрит в полынью.

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою...

Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как тихо за холмом

Она горит над золотом осенним,

Она горит над зимним серебром...

Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли,

Своим лучом приветливым касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче и полней,

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей...

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Вариант VI

Часть А

А1. Годы жизни М.Ю. Лермонтова.

1) 1810 – 1841; 3) 1814 – 1837

2) 1814 – 1841; 4) 1792 – 1824
А2. Что такое гипербола?

1) Преувеличение чего-либо; 3) Красочное описание;

2) Переносное значение предмета; 4) Саркастический смех.
А3. Кто пришёл ночью к Андрию с просьбой дать хлеба панночке во время осады Дубно («Тарас Бульба» Н.В. Гоголь)

1) Панночка; 2) Татарка; 3) Воевода; 4) Слуга.
А4. Имя и фамилия Салтыкова-Щедрина.

1) Василий Анатольевич; 3) Дмитрий Евграфович;

2) Михаил Евграфович; 4) Василий Павлович.
А5. Как называлась газета, найденная генералами? («Как мужик двух генералов прокормил» Салтыков-Щедрин)

1) «Московские вести»; 3) «Новости Петербурга»;

2) «Русский вестник»; 4) «Московские ведомости».
А6. Автор произведений: «Василий Шибанов», «Упырь, «Князь Михайло Репнин»?

1) А.К. Толстой; 2) И.С. Тургенев; 3) Н.А. Некрасов; 4) В.В. Маяковский
Часть В

В1. С кем сравнивает М.Ю. Лермонтов Ивана Грозного в «Песне про купца Калашникова»?

______________________________________________________________________________
В2. Что сделал Данко, чтобы вывеси людей из леса? ( «Старуха Изергиль» М. Горький)

______________________________________________________________________________

В3. Автор рассказа «Юшка».



______________________________________________________________________________

В4. На что копил деньги Егор Иваныч? («Беда» М. Зощенко)

Часть С

С1. Почему детство – «самая прекрасная пора» (по повести Л.Н.Толстого «Детство»)?
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Вариант VII

Часть А
А1. Автор рассказа «Тихое утро»:

1) Ю.П. Казаков 3) Ф.А. Абрамов

2) А.П. Платонов 4) Е.И. Носов
А2. Из скольких произведений состоят «Повести покойного Ивана Петрович Белкина?»:

1) четыре 2) пять 3) шесть 4) семь

А3. Годы жизни Н.В.Гоголя:

1) 1814-1841 2) 1799-1837 3) 1795-1829 4) 1809-1852

А4. В каком произведении А.С. Пушкина встречается героиня Авдотья Самсоновна?

1) «Дубровский» 3) «Барышня-крестьянка»

2) «Метель» 4) «Станционный смотритель»

А5. Как звали кобылу, героиню рассказа Ф.А. Абрамова «О чём плачут лошади»?

1) Рыжуха 2) Забава 3) Карина 4) Краса

А6. Как звали дочку Бирюка из рассказа И.С. Тургенева «Бирюк»?

1) Алёна 2) Улита 3) Дуня 4) Липа

Часть В
В1. Игрой на каком музыкальном инструменте сопровождалось исполнение былин?

_______________________________________________________________________
В2. Кому принадлежат строки?:

По Смоленской дороге — леса, леса, леса.

По Смоленской дороге — столбы, столбы, столбы.

Над Смоленской дорогою, как твои глаза, -

две вечерних звезды — голубых моих судьбы._____________________________

В3. Устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение -…..

________________________________________________________________________________
В4. О ком говорит бабушка из автобиографии М. Горького «Детство»:

«… - Получше себе взял, похуже мне оставил... уж больно люблю вас, маленьких! Ну, и приняли его, окрестили, вот он и живет, хорош. Я его вначале Жуком звала, - он, бывало, ужжал особенно, - совсем жук, ползает и ужжит на все горницы. Люби его — он простая душа!...»

_________________________________________________________________________________

Часть С
Докажите, что «Повесть о Петре и Февронии Муромских» является гимном любви и супружеской верности.


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ключи к тестам

Ва-

риант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

В4

1

3

3

4

1

1

3

Газета «Московские ведомости»

Горенко

амфибрахий

Тарас Бульба

2

1

3

3

2

3

3

М. Горький

В. Маяковский

экспозиция

дактиль

3

2

1

4

3

2

2

Собака (Кусака)

ястреб

Хокку

гипербола

4

4

3

2

4

1

3

лирика

ямб

Акимыч

осьминоги

5

2

2

1

3

3

2

«Станционный смотритель»

солнце

Климентов

эпитет

6

2

1

2

2

4

1

ястреб

Вырвал

сердце

А.П. Платонов

лошадь

7

1

2

4

4

1

2

гусли

Б.Окуджава

предание

Цыганок



Список литературы для учителя

  1. О.А.Ерёмина Поурочное планирование по литературе. 7 класс к учебнику-хрестоматии «Дитература.7 кл.» - М.:Просвещение, 2002

  2. Литература: 7 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 ч.\ Автор-составитель В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2013 г.

  3. Программы для  общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2011).

  4. Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 2001

  5. Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе: Урок за уроком. -М.: Русское слово, 2003.

Список литературы, развивающий познавательный интерес обучающихся к предмету

  1. Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

  2. Коровина В.Я. «Читаем, думаем, спорим...»: Дидактические материалы по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Литература: 7 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 ч.\ Автор-составитель В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2010-2013 гг..

  4. Энциклопедия для детей. Т 8. Русская литература. Ч.2.XIX век/Глав. Ред. М.Д.Аксёнова-М.:Авнта+, 2001

  5. Энциклопедия для детей. Т 9. Русская литература. Ч.2.XX век/Глав. Ред. М.Д.Аксёнова-М.:Авнта+, 2001


Перечень средств материально-технического оснащения образовательного процесса

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Раздаточный материал по темам курса

Репродукции картин художников

Экранные пособия

Материальная база кабинета:

компьютер;

проектор;

экран;

Программное обеспечение:

операционная система Windows 98/Me (2000/XP);

текстовый редактор MSWord;

Характеристика образовательного пространства кабинета

Кабинет наполнен тематическими стендами к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе, портретами писателей; так же имеются мультимедийных средства обучения русскому языку и литературе; презентации, выполненные учителями и учащимися; сочинения и творческие работы обучающихся 5-9 классов по литературе; создан банк дидактических материалов, банк сочинений для подготовки к итоговым сочинениям в 9, 11 классах; обновлен материал для подготовки к ЕГЭ.