Файл: Ll. Пояснительнаязаписка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


30




Н.А. Не­красов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины» Историческая основа поэмы.





Урок об­щемето­дической направ­ленности

Поэма. Тема и идея произведения. Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора.

Знать: сведения о жизни и творчестве Н.А.Некрасова; историческую основу, сюжет и содержание поэмы «русские женщины»; теоретико-литературные понятия композиция, диалог.

Понимать: восхищение поэта силой духа, мужеством, самоотверженностью, настой­чивостью, непреклонностью, уверенно­стью героини в своей правоте.

Уметь: выразительно читать поэму; харак­теризовать героев и их поступки; анализи­ровать эпизод поэмы; сопоставлять произ­ведения литературы и живописи

Предметные

Научиться выпол­нять индивидуаль­ное задание в про­ектной деятельности группы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию са­морегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Личностные

Формирование мотивации к са­мосовершенство­вани

31




Анализ эпизода. Встреча княгини с губернатором Иркутска.




Урок об­щемето­дической направ­ленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, работа в парах сильный — слабый по алгоритму вы­полнения задачи (составление тезис­ного плана для пересказа отрывков), лабораторная работа (языковые особенности поэмы), самостоя­тельное составление письменного ответа на вопрос по теме урока при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование способов выполнения дифференци­рованного домашнего задания, ком­ментирование выставленных отметок

Знать историческую основу поэмы, содержание поэмы «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).

Понимать жанровые особенности поэмы.

Уметь давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора

Предметные

Научиться анализировать эпизоды

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с со­держанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Личностные

Формирование мотивации учения


32




Н.А.Не­красов. Стихо­творения «Размыш­ления у па­радного подъезда», «Вчераш­ний день часу в ше­стом...» Боль поэта за судьбу народа.




Урок об­щемето­дической направ­ленности

Гражданский и патриотический пафос. Тема и идея произведения. Тема народа.

Знать: содержание стихотворений «Раз­мышления у парадного подъезда», «Вче­рашний день часу в шестом...»; историю создания «Размышлений...»; теоретико-литературные понятия риторический во­прос, поэтическая интонация.

Понимать: значение риторических во­просов и восклицаний в стихотворениях; эмоциональный накал, нравственную проблематику произведений. Уметь: выразительно читать стихотворе­ния, определять их тему и идею; находить в поэтических текстах изобразительно-вы­разительные средства и определять их роль

Предметные

Обобщить и си­стематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки по опреде­лению трехсложного размера стиха

Познавательные:

уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа

Регулятивные:

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные

Формирование мотивации учения


А.К. Тол­стой-1ч.

33




А.К. Тол­стой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как историче­ские баллады




Урок «от­крытия» нового знания


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых зна­ний (понятий, способов действий): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом «Био­графия и творческий путь поэта», самостоятельная работа (устный рассказ о поэте), выразительное чте­ние стихотворений с последующим его письменным рецензированием (фонохрестоматия) при консульта­тивной помощи учителя, коллек­тивное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирова­ние выставленных отметок

Знать факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад;

Понимать конфликт «рыцарства» и самовластья. «Василий Шибанов»: особенности стилистической интерпретации исторического предания.

Уметь анализировать поэтический текст, определять нравственную проблематику произведений, композиции баллад.

Предметные

Научиться анализи­ровать текст баллады

Познавательные: уметь синтезировать по­лученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить моноло­гическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использо­вать различные речевые средства для ре­шения коммуникативных задач

Личностные

Формирование мотивации к ин­дивидуальной и коллективной творческой дея­тельности


М.Е. Сал­тыков-Щедрин-2ч.

34




М.Е. Сал­тыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один му­жик двух генералов прокор­мил». Противопоставление генералов и мужика.




Урок «от­крытия» нового знания


Сказка. Сатира и юмор. Гипербола, гротеск, аллегория, ирония.

Сравнительная характеристика героев.

Знать: сведения о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина; сюжет и содер­жание «Повести...»; теоретико-литературные понятия гипербола, гротеск, аллегория, ирония.

Понимать: сатирический пафос произве­дения; позицию автора и его отношение к героям.

Уметь: выразительно читать сказку; да­вать сравнительную характеристику геро­ев; выяснять значение незнакомых слов и выражений; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему

Предметные

Научиться характе­ризовать средства выразительности в сказке

Познавательные:

Освоить сатиру и юмор. Гротеск (начальное представление). Элементы народной сказки в повествовании.

Регулятивные:

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Коммуникативные:

Соблюдать правила речевого поведения

Личностные

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

35




М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.




Вн.чт

Сатирический пафос произведения. Гипербола, гротеск, аллегория.


Знать: сюжет и содержание сказки «Ди­кий помещик»; теоретико-литературные понятия гипербола, гротеск, аллегория, ирония. Понимать: сатирический пафос произве­дения: позицию автора и его отношение к герою. Уметь: выразительно читать сказку; характеризовать героя и его поступки; выяснять значение незнакомых слов и вы­ражений

Предметные

Научиться характе­ризовать средства выразительности в сказке

Познавательные:

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные

Осознавать свои трудности и стремиться их преодолеть.

36




Контрольная работа № 3 по произ­ведениям Н.В. Гоголя, И.С. Тургене­ва, Н.А. Не­красова, М.Е Салтыкова-Щедрина




К/Р

Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося. Роль литературы в формировании русского языка. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, свобода и ответственность.

Знать: содержание и героев прочитанных произведений. Понимать: роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; отноше­ние авторов к изображаемому. Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказы­вания на основе прочитанного; аргумен­тировать свою точку зрения

Предметные

Научиться про­ектировать и кор­ректировать индивидуальный маршрут восполне­ния проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Личностные

Формирование навыков самодиа­гностики по ал­горитму выпол­нения задачи при консультативной помощи учителя


Л.Н. Тол­стой-3ч.

37




Работа над ошибками.

Л.Н. Тол­стой. Главы из повести «Детство». Maman». Анализ соб­ственных по­ступков ге­роя в повести




Урок «от­крытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и спо­собностей к структурированию и систематизации изучаемого пред­метного содержания: групповая ра­бота с теоретическим литературовед­ческим материалом по теме урока, составление устного (письменного) ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи, викторина по повести, работа в па­рах сильный — слабый (подбор ци­татных примеров, иллюстрирующих понятия герой-повествователь,автобиографическое произведение, по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта), коллективное про­ектирование дифференцированного домашнего задания, комментирова­ние выставленных отметок

Знать: сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого; сюжет и содержание пове­сти «Детство»; способы создания образов. Понимать: гуманистический пафос произ­ведения; отношение автора к героям; роль лирических отступлений в повести. Уметь: объяснять особенности жанра автобиографической повести; выразительно читать и пересказывать повесть; характе­ризовать героев и их поступки; объяснять слова, называющие реалии XIX века

Предметные

Научиться выстраи­вать внутреннюю монологическую речь

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложен­ных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять об­щую цель и пути ее достижения

Личностные

Формирование мотивации к са­мосовершенство­ванию

38




Л.Н. Тол­стой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотно­шения детей и взрослых)




Урок об­щемето­дической направ­ленности

Психологизм повести. Герой художественного произведения.

Знать: сюжет и содержание повести; способы изображения внутренней жизни героя. Понимать: роль лирических отступлений в повести; нравственную позицию автора. Уметь: определять, от чьего лица ведется повествование; выразительно читать, пе­ресказывать и анализировать текст; сопо­ставлять поступки героя с его внутренним миром; сопоставлять повесть с иллюстра­циями к ней

Предметные

Научиться владеть изученной терми­нологией по теме, навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулиро­вать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коопера­ции



Личностные

Формирование навыков взаимо­действия в группе по алгоритму вы­полнения задачи при консульта­тивной помощи учителя


Предметные

Научиться опре­делять языковые и композиционные особенности стихо­творения

Познавательные: уметь устанавливать ана­логии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удержи­вать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Личностные

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Часть стрелецких войск.

  1. Какому социальному слою принадлежал Калашников:

  1. Дворянин

  2. Крестьянин

  3. Купец

  4. Боярин.

  1. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

  1. Совершил героический поступок

  2. Не побоялся вступиться за честь семьи

  3. Спас себя от позора

  4. Оставил богатое наследство потомкам.

  1. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):

  1. Регулярные войска

  2. Охрана царя

  3. Выполняли функции пограничных войск

  4. Свободные от военной службы люди.

  1. Что больше всего почитали казаки:

  1. Дружбу, веру, служение Родине

  2. Семью, веру, свободу

  3. Веру, свободу, братство

  4. Братство, семью, свободу.

  1. Как поступил Тарас Бульба с Андрием:

  1. Простил за предательство

  2. Убил собственными руками

  3. Помог бежать к любимой девушке

  4. Отдал на перевоспитание в монастырь.

  1. Какова основная идея «Записок охотника» Тургенева:

  1. Обличение крепостного права

  2. Обличение царской власти

  3. Защита прав дворянства

  4. Защита прав помещиков.

  1. Как звали главного героя из рассказа Тургенева «Бирюк»:

  1. Фома Кузьмич

  2. Иван Фомич

  3. Иван Кузьмич

  4. Фома Иванович.

  1. Какому историческому событию посвящена поэма Некрасова «Русские женщины»:

  1. Войне 1812

  2. Восстанию 14 декабря 1825

  3. Отмене крепостного права 1861

  4. Крымской войне 1854-1856.

  1. Что такое эзопов язык;

  1. Выражение мысли путем намеков

  2. Прямое и точное выражение авторской мысли

  3. Выразительное средство языка

  4. Использование сказочных мотивов в произведении.

  1. В каком жанре создано произведение Тургенева «Повесть о том, как один мужик двух генералом прокормил»:

  1. Повесть

  2. Роман

  3. Сказка

  4. Новелла.

  1. Назовите трилогию Толстого:

  1. Детство, Отрочество, Юность

  2. Детство ,В людям, Мои университеты

  3. Детство, Юность, Старость

  4. Детство, Зрелость, Старость.

  1. В качестве кого начинал свою творческую деятельность Чехов:

  1. В качестве писателя-юмориста

  2. В качестве писателя- сатирика

  3. В качестве писателя-новеллиста

  4. В качестве драматурга


  1. Что такое сатира:

  1. Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

  2. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

  3. Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

  4. Это художественное произведение , в основе которого лежит интересный случай из

  5. жизни.

  1. Как называется рассказ Бунина, в котором он описывает конфликт между миром детства и миром взрослых:

  1. Темные аллеи

  2. Цифры

  3. Кавказ

  4. Сверчок

  1. Назовите трилогию Горького:

1-Детство, Отрочество, Юность

2-Детство ,В людям, Мои университеты

3-Детство, Юность, Старость

4-Детство, Зрелость, Старость.

  1. Как зовут М.Горького:

  1. Алексей Максимович Пешков

  2. Максим Алексеевич Пешков

  3. Алексей Максимович Горький

  4. Максим Алексеевич Горький

  1. Кто оказал самое большое влияние на героя произведения Горького «Детство»

  1. Дедушка

  2. Мать

  3. Дядья

  4. Бабушка.

  1. Кто такой юродивый ( по рассказу Платонова «Юшка»):

  1. Сумасшедший

  2. Живущий по законам Бога среди людей

  3. Добрый человек

  4. Злой человек.

  1. Концовка рассказа Платонова «Юшка»:

  1. Носит негативный характер

  2. Носит позитивный характер

  3. Автор не дает никаких оценок событиям

  4. Концовка рассказа неясна.

  1. Главное для героев Платонова (в рассказе «В прекрасном и яростном мире):

  1. Жить в гармонии с собой

  2. Жить в гармонии с собой и окружающим миром

  3. Противопоставлять себя окружающему миру

  4. Чувствовать свое превосходство над людьми и природой.

  1. В чем главная идея рассказа Федора Абрамова «О чем плачут лошади»:

  1. Жить в гармонии с самим собой и природой

  2. Жить в гармонии с самим собой

  3. Противопоставлять себя окружающему миру

  4. Чувствовать свое превосходство над людьми и природой.

  1. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

  1. Человеческое безразличие

  2. Неуважение к чужому труду

  3. Хулиганское поведение подростков

  4. Хамское отношение между людьми.