ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
30
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины» Историческая основа поэмы.
Урок общеметодической направленности
Поэма. Тема и идея произведения. Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора.
Знать: сведения о жизни и творчестве Н.А.Некрасова; историческую основу, сюжет и содержание поэмы «русские женщины»; теоретико-литературные понятия композиция, диалог.
Понимать: восхищение поэта силой духа, мужеством, самоотверженностью, настойчивостью, непреклонностью, уверенностью героини в своей правоте.
Уметь: выразительно читать поэму; характеризовать героев и их поступки; анализировать эпизод поэмы; сопоставлять произведения литературы и живописи
Предметные
Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
Личностные
Формирование мотивации к самосовершенствовани
31
Анализ эпизода. Встреча княгини с губернатором Иркутска.
Урок общеметодической направленности
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (составление тезисного плана для пересказа отрывков), лабораторная работа (языковые особенности поэмы), самостоятельное составление письменного ответа на вопрос по теме урока при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных отметок
Знать историческую основу поэмы, содержание поэмы «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).
Понимать жанровые особенности поэмы.
Уметь давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора
Предметные
Научиться анализировать эпизоды
Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
Личностные
Формирование мотивации учения
32
Н.А.Некрасов. Стихотворения «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...» Боль поэта за судьбу народа.
Урок общеметодической направленности
Гражданский и патриотический пафос. Тема и идея произведения. Тема народа.
Знать: содержание стихотворений «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...»; историю создания «Размышлений...»; теоретико-литературные понятия риторический вопрос, поэтическая интонация.
Понимать: значение риторических вопросов и восклицаний в стихотворениях; эмоциональный накал, нравственную проблематику произведений. Уметь: выразительно читать стихотворения, определять их тему и идею; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль
Предметные
Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки по определению трехсложного размера стиха
Познавательные:
уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа
Регулятивные:
Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации
Коммуникативные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные
Формирование мотивации учения
А.К. Толстой-1ч.
33
А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады
Урок «открытия» нового знания
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом «Биография и творческий путь поэта», самостоятельная работа (устный рассказ о поэте), выразительное чтение стихотворений с последующим его письменным рецензированием (фонохрестоматия) при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных отметок
Знать факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад;
Понимать конфликт «рыцарства» и самовластья. «Василий Шибанов»: особенности стилистической интерпретации исторического предания.
Уметь анализировать поэтический текст, определять нравственную проблематику произведений, композиции баллад.
Предметные
Научиться анализировать текст баллады
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
Личностные
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
М.Е. Салтыков-Щедрин-2ч.
34
М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление генералов и мужика.
Урок «открытия» нового знания
Сказка. Сатира и юмор. Гипербола, гротеск, аллегория, ирония.
Сравнительная характеристика героев.
Знать: сведения о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина; сюжет и содержание «Повести...»; теоретико-литературные понятия гипербола, гротеск, аллегория, ирония.
Понимать: сатирический пафос произведения; позицию автора и его отношение к героям.
Уметь: выразительно читать сказку; давать сравнительную характеристику героев; выяснять значение незнакомых слов и выражений; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему
Предметные
Научиться характеризовать средства выразительности в сказке
Познавательные:
Освоить сатиру и юмор. Гротеск (начальное представление). Элементы народной сказки в повествовании.
Регулятивные:
Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации
Коммуникативные:
Соблюдать правила речевого поведения
Личностные
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
35
М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.
Вн.чт
Сатирический пафос произведения. Гипербола, гротеск, аллегория.
Знать: сюжет и содержание сказки «Дикий помещик»; теоретико-литературные понятия гипербола, гротеск, аллегория, ирония. Понимать: сатирический пафос произведения: позицию автора и его отношение к герою. Уметь: выразительно читать сказку; характеризовать героя и его поступки; выяснять значение незнакомых слов и выражений
Предметные
Научиться характеризовать средства выразительности в сказке
Познавательные:
Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.
Регулятивные:
Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Коммуникативные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные
Осознавать свои трудности и стремиться их преодолеть.
36
Контрольная работа № 3 по произведениям Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е Салтыкова-Щедрина
К/Р
Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося. Роль литературы в формировании русского языка. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, свобода и ответственность.
Знать: содержание и героев прочитанных произведений. Понимать: роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; отношение авторов к изображаемому. Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения
Предметные
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию
Личностные
Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
Л.Н. Толстой-3ч.
37
Работа над ошибками.
Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». Maman». Анализ собственных поступков героя в повести
Урок «открытия» нового знания
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление устного (письменного) ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи, викторина по повести, работа в парах сильный — слабый (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия герой-повествователь,автобиографическое произведение, по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных отметок
Знать: сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого; сюжет и содержание повести «Детство»; способы создания образов. Понимать: гуманистический пафос произведения; отношение автора к героям; роль лирических отступлений в повести. Уметь: объяснять особенности жанра автобиографической повести; выразительно читать и пересказывать повесть; характеризовать героев и их поступки; объяснять слова, называющие реалии XIX века
Предметные
Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения
Личностные
Формирование мотивации к самосовершенствованию
38
Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых)
Урок общеметодической направленности
Психологизм повести. Герой художественного произведения.
Знать: сюжет и содержание повести; способы изображения внутренней жизни героя. Понимать: роль лирических отступлений в повести; нравственную позицию автора. Уметь: определять, от чьего лица ведется повествование; выразительно читать, пересказывать и анализировать текст; сопоставлять поступки героя с его внутренним миром; сопоставлять повесть с иллюстрациями к ней
Предметные
Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Н.А. Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины» Историческая основа поэмы.
Урок общеметодической направленности
Поэма. Тема и идея произведения. Образ русской женщины и проблема женского счастья. Человек в ситуации нравственного выбора.
Знать: сведения о жизни и творчестве Н.А.Некрасова; историческую основу, сюжет и содержание поэмы «русские женщины»; теоретико-литературные понятия композиция, диалог.
Понимать: восхищение поэта силой духа, мужеством, самоотверженностью, настойчивостью, непреклонностью, уверенностью героини в своей правоте.
Уметь: выразительно читать поэму; характеризовать героев и их поступки; анализировать эпизод поэмы; сопоставлять произведения литературы и живописи
Предметные
Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием.
Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное
Личностные
Формирование мотивации к самосовершенствовани
31
Анализ эпизода. Встреча княгини с губернатором Иркутска.
Урок общеметодической направленности
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная проверка домашнего задания, работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (составление тезисного плана для пересказа отрывков), лабораторная работа (языковые особенности поэмы), самостоятельное составление письменного ответа на вопрос по теме урока при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных отметок
Знать историческую основу поэмы, содержание поэмы «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).
Понимать жанровые особенности поэмы.
Уметь давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора
Предметные
Научиться анализировать эпизоды
Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия
Личностные
Формирование мотивации учения
32
Н.А.Некрасов. Стихотворения «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...» Боль поэта за судьбу народа.
Урок общеметодической направленности
Гражданский и патриотический пафос. Тема и идея произведения. Тема народа.
Знать: содержание стихотворений «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...»; историю создания «Размышлений...»; теоретико-литературные понятия риторический вопрос, поэтическая интонация.
Понимать: значение риторических вопросов и восклицаний в стихотворениях; эмоциональный накал, нравственную проблематику произведений. Уметь: выразительно читать стихотворения, определять их тему и идею; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль
Предметные
Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки по определению трехсложного размера стиха
Познавательные:
уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа
Регулятивные:
Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации
Коммуникативные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные
Формирование мотивации учения
А.К. Толстой-1ч.
33
А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады
Урок «открытия» нового знания
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом «Биография и творческий путь поэта», самостоятельная работа (устный рассказ о поэте), выразительное чтение стихотворений с последующим его письменным рецензированием (фонохрестоматия) при консультативной помощи учителя, коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных отметок
Знать факты жизни и творческой деятельности А.К. Толстого, жанровое своеобразие исторических баллад;
Понимать конфликт «рыцарства» и самовластья. «Василий Шибанов»: особенности стилистической интерпретации исторического предания.
Уметь анализировать поэтический текст, определять нравственную проблематику произведений, композиции баллад.
Предметные
Научиться анализировать текст баллады
Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.
Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач
Личностные
Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности
М.Е. Салтыков-Щедрин-2ч.
34
М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление генералов и мужика.
Урок «открытия» нового знания
Сказка. Сатира и юмор. Гипербола, гротеск, аллегория, ирония.
Сравнительная характеристика героев.
Знать: сведения о жизни и творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина; сюжет и содержание «Повести...»; теоретико-литературные понятия гипербола, гротеск, аллегория, ирония.
Понимать: сатирический пафос произведения; позицию автора и его отношение к героям.
Уметь: выразительно читать сказку; давать сравнительную характеристику героев; выяснять значение незнакомых слов и выражений; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему
Предметные
Научиться характеризовать средства выразительности в сказке
Познавательные:
Освоить сатиру и юмор. Гротеск (начальное представление). Элементы народной сказки в повествовании.
Регулятивные:
Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации
Коммуникативные:
Соблюдать правила речевого поведения
Личностные
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
35
М.Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества.
Вн.чт
Сатирический пафос произведения. Гипербола, гротеск, аллегория.
Знать: сюжет и содержание сказки «Дикий помещик»; теоретико-литературные понятия гипербола, гротеск, аллегория, ирония. Понимать: сатирический пафос произведения: позицию автора и его отношение к герою. Уметь: выразительно читать сказку; характеризовать героя и его поступки; выяснять значение незнакомых слов и выражений
Предметные
Научиться характеризовать средства выразительности в сказке
Познавательные:
Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.
Регулятивные:
Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Коммуникативные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные
Осознавать свои трудности и стремиться их преодолеть.
36
Контрольная работа № 3 по произведениям Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е Салтыкова-Щедрина
К/Р
Влияние литературы на формирование нравственного и эстетического чувства учащегося. Роль литературы в формировании русского языка. Обращение писателей к универсальным категориям и ценностям бытия: добро и зло, истина, красота, справедливость, совесть, дружба и любовь, свобода и ответственность.
Знать: содержание и героев прочитанных произведений. Понимать: роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; отношение авторов к изображаемому. Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты, определять их темы и идеи; характеризовать героев и их поступки; строить развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументировать свою точку зрения
Предметные
Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию
Личностные
Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
Л.Н. Толстой-3ч.
37
Работа над ошибками.
Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». Maman». Анализ собственных поступков героя в повести
Урок «открытия» нового знания
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление устного (письменного) ответа на проблемный вопрос при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи, викторина по повести, работа в парах сильный — слабый (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия герой-повествователь,автобиографическое произведение, по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи ученика-эксперта), коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных отметок
Знать: сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого; сюжет и содержание повести «Детство»; способы создания образов. Понимать: гуманистический пафос произведения; отношение автора к героям; роль лирических отступлений в повести. Уметь: объяснять особенности жанра автобиографической повести; выразительно читать и пересказывать повесть; характеризовать героев и их поступки; объяснять слова, называющие реалии XIX века
Предметные
Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь
Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.
Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения
Личностные
Формирование мотивации к самосовершенствованию
38
Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых)
Урок общеметодической направленности
Психологизм повести. Герой художественного произведения.
Знать: сюжет и содержание повести; способы изображения внутренней жизни героя. Понимать: роль лирических отступлений в повести; нравственную позицию автора. Уметь: определять, от чьего лица ведется повествование; выразительно читать, пересказывать и анализировать текст; сопоставлять поступки героя с его внутренним миром; сопоставлять повесть с иллюстрациями к ней
Предметные
Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Личностные
Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя
Предметные
Научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения
Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию
Личностные
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Часть стрелецких войск.
-
Какому социальному слою принадлежал Калашников:
-
Дворянин -
Крестьянин -
Купец -
Боярин.
-
Почему память народная сохранила образ Калашникова:
-
Совершил героический поступок -
Не побоялся вступиться за честь семьи -
Спас себя от позора -
Оставил богатое наследство потомкам.
-
Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):
-
Регулярные войска -
Охрана царя -
Выполняли функции пограничных войск -
Свободные от военной службы люди.
-
Что больше всего почитали казаки:
-
Дружбу, веру, служение Родине -
Семью, веру, свободу -
Веру, свободу, братство -
Братство, семью, свободу.
-
Как поступил Тарас Бульба с Андрием:
-
Простил за предательство -
Убил собственными руками -
Помог бежать к любимой девушке -
Отдал на перевоспитание в монастырь.
-
Какова основная идея «Записок охотника» Тургенева:
-
Обличение крепостного права -
Обличение царской власти -
Защита прав дворянства -
Защита прав помещиков.
-
Как звали главного героя из рассказа Тургенева «Бирюк»:
-
Фома Кузьмич -
Иван Фомич -
Иван Кузьмич -
Фома Иванович.
-
Какому историческому событию посвящена поэма Некрасова «Русские женщины»:
-
Войне 1812 -
Восстанию 14 декабря 1825 -
Отмене крепостного права 1861 -
Крымской войне 1854-1856.
-
Что такое эзопов язык;
-
Выражение мысли путем намеков -
Прямое и точное выражение авторской мысли -
Выразительное средство языка -
Использование сказочных мотивов в произведении.
-
В каком жанре создано произведение Тургенева «Повесть о том, как один мужик двух генералом прокормил»:
-
Повесть -
Роман -
Сказка -
Новелла.
-
Назовите трилогию Толстого:
-
Детство, Отрочество, Юность -
Детство ,В людям, Мои университеты -
Детство, Юность, Старость -
Детство, Зрелость, Старость.
-
В качестве кого начинал свою творческую деятельность Чехов:
-
В качестве писателя-юмориста -
В качестве писателя- сатирика -
В качестве писателя-новеллиста -
В качестве драматурга
-
Что такое сатира:
-
Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки общества и человека -
Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни. -
Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека -
Это художественное произведение , в основе которого лежит интересный случай из -
жизни.
-
Как называется рассказ Бунина, в котором он описывает конфликт между миром детства и миром взрослых:
-
Темные аллеи -
Цифры -
Кавказ -
Сверчок
-
Назовите трилогию Горького:
1-Детство, Отрочество, Юность
2-Детство ,В людям, Мои университеты
3-Детство, Юность, Старость
4-Детство, Зрелость, Старость.
-
Как зовут М.Горького:
-
Алексей Максимович Пешков -
Максим Алексеевич Пешков -
Алексей Максимович Горький -
Максим Алексеевич Горький
-
Кто оказал самое большое влияние на героя произведения Горького «Детство»
-
Дедушка -
Мать -
Дядья -
Бабушка.
-
Кто такой юродивый ( по рассказу Платонова «Юшка»):
-
Сумасшедший -
Живущий по законам Бога среди людей -
Добрый человек -
Злой человек.
-
Концовка рассказа Платонова «Юшка»:
-
Носит негативный характер -
Носит позитивный характер -
Автор не дает никаких оценок событиям -
Концовка рассказа неясна.
-
Главное для героев Платонова (в рассказе «В прекрасном и яростном мире):
-
Жить в гармонии с собой -
Жить в гармонии с собой и окружающим миром -
Противопоставлять себя окружающему миру -
Чувствовать свое превосходство над людьми и природой.
-
В чем главная идея рассказа Федора Абрамова «О чем плачут лошади»:
-
Жить в гармонии с самим собой и природой -
Жить в гармонии с самим собой -
Противопоставлять себя окружающему миру -
Чувствовать свое превосходство над людьми и природой.
-
Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:
-
Человеческое безразличие -
Неуважение к чужому труду -
Хулиганское поведение подростков -
Хамское отношение между людьми.