Файл: Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



В Конституции Российской Федерации закреплено уважение к труду как к ценности общества. На основе положений Конституции приведите три подтверждения этого тезиса.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть приведены такие подтверждения:

  1. право на свободное распоряжение своими способностями к труду

  2. гарантирование минимального размера оплаты труда

  3. запрет принудительного труда

Могут быть приведены другие подтверждения в соответствии с требованием задания.

Засчитываютсятолькоподтверждения,сформулированныекакраспространённыепредложения(отдельныесловаисловосочетаниянезасчитываютсявкачествеподтверждений)сопоройнаконкретноеположениеКонституции РоссийскойФедерации.

Не требуетсяуказания в ответе номеров соответствующихстатейКонституцииидословноговоспроизведенияихсодержания!




Указания по оцениванию

Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количествомкорректноприведённыхэлементовответа/позицийприведеныдополнительные(сверхтребуемоговусловиизаданияколичества)элементы/позиции,содержащиенеточности / ошибки, искажающие смысл ответа, то приоценивании действует следующееправило:

  • еслитакихэлементов/позицийдва(-е)илиболее,тозаответвыставляется0 баллов;

  • еслитакойэлемент/позицияодин(одна),тозаответвыставляетсяна1баллнижефактическогопокритериям




На основе Конституции Российской Федерации приведены три

подтверждения соответствии с требованием задания)

3




(КаждоеподтверждениедолжнобытьсформулированокакраспространённоепредложениесопоройнаконкретноеположениеКонституцииРоссийскойФедерации.Обратитевниманиенато,чтоправильное выполнение задания не требуетуказания в ответе номеровсоответствующихстатейКонституцииРФидословноговоспроизведенияихсодержания.)



28

28

28

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

При анализе ответа учитывается:

  • соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

  • наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу;

  • количество подпунктов каждого пункта;

  • корректность формулировок пунктов плана




Один из вариантов плана раскрытия данной темы

  1. Понятие духовной культуры

  2. Функции духовной культуры:

А) информационно-познавательная Б) оценочная

В) регулятивная

Г) коммуникативная

  1. Типы духовной культуры А) народная

Б) элитарная В) массовая








24
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Духовная культура общества и личности»». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу

, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количествоподпунктовкаждогодетализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключениемслучаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только дваподпункта.)




Критерии оценивания ответа на задание 24

Баллы

24.1

1.Раскрытиетемыпосуществу

3




Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая

3




два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную







тему по существу.







Оба этих «обязательных» пункта детализированы в







подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по







существу.







Количествоподпунктовкаждогопунктадолжнобыть







неменеетрёх,заисключениемслучаев,когдасточки







зренияобщественных наук возможно только два







подпункта







Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая

2




два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную







тему по существу.







Только один из этих «обязательных» пунктов







детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть







данную тему по существу.







Количествоподпунктовкаждогопунктадолжнобыть







неменеетрёх,заисключениемслучаев,когдасточки







зренияобщественных наук возможно только два







подпункта.









ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ 220214

  1. Факторы, влияющие на духовную культуру личности и общества:

А) роль образования

Б) занятия искусством и творчеством

В) связь внутренней и внешней культуры человека

  1. Роль государства в развитии духовной культуры личности и общества:

А) поддержка традиционных ценностей Б) поддержка учреждений культуры

В) политика по воспитанию нравственности

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.




Наличиелюбыхдвухизпунктовплана№2,3,4,5вданнойили

близкой по смыслу формулировкепозволитраскрытьсодержаниеэтойтемыпосуществу











ИЛИ Сложный план содержит не менее трёх пунктов,




включая два пункта, наличие которых позволяет

раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в

подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет)

детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за

исключением случаев, когда с точки зрения

общественных наук возможно только два подпункта

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, из

1

которых два или более детализированы в подпунктах,




включая только один пункт, наличие которого позволяет




раскрыть данную тему по существу.




Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах,




позволяющих раскрыть данную тему по существу.




Количествоподпунктовкаждогопунктадолжнобыть




неменеетрёх,заисключениемслучаев,когдасточки




зренияобщественных наук возможно только два




подпункта




Все иные ситуации, не предусмотренные правилами

0

выставления 3, 2 и 1 балла.




ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не




соответствует требованию задания (например, не




является сложным планом / не оформлен в виде плана с




выделением пунктов и подпунктов)




Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный

характер инеотражающие специфики темы,незасчитываются

приоценивании.

2.1баллпокритерию24.2можетбытьвыставлентольков

случае,еслипокритерию24.1выставлено3балла

24.2

Корректностьформулировокпунктовиподпунктовплана

1




Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны

и не содержат ошибок, неточностей

1




Все иные ситуации

0




Максимальный балл

4