Файл: Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В Конституции Российской Федерации закреплено уважение к труду как к ценности общества. На основе положений Конституции приведите три подтверждения этого тезиса.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть приведены такие подтверждения:
Могут быть приведены другие подтверждения в соответствии с требованием задания. Засчитываютсятолькоподтверждения,сформулированныекакраспространённыепредложения(отдельныесловаисловосочетаниянезасчитываютсявкачествеподтверждений)сопоройнаконкретноеположениеКонституции РоссийскойФедерации. Не требуетсяуказания в ответе номеров соответствующихстатейКонституцииидословноговоспроизведенияихсодержания! | |
Указания по оцениванию Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количествомкорректноприведённыхэлементовответа/позицийприведеныдополнительные(сверхтребуемоговусловиизаданияколичества)элементы/позиции,содержащиенеточности / ошибки, искажающие смысл ответа, то приоценивании действует следующееправило:
| |
На основе Конституции Российской Федерации приведены три подтверждения (в соответствии с требованием задания) | 3 |
(КаждоеподтверждениедолжнобытьсформулированокакраспространённоепредложениесопоройнаконкретноеположениеКонституцииРоссийскойФедерации.Обратитевниманиенато,чтоправильное выполнение задания не требуетуказания в ответе номеровсоответствующихстатейКонституцииРФидословноговоспроизведенияихсодержания.)
28
28
28
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
При анализе ответа учитывается:
| |
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
А) информационно-познавательная Б) оценочная В) регулятивная Г) коммуникативная
Б) элитарная В) массовая | |
24
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Духовная культура общества и личности»». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу
, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количествоподпунктовкаждогодетализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключениемслучаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только дваподпункта.)
№ | Критерии оценивания ответа на задание 24 | Баллы |
24.1 | 1.Раскрытиетемыпосуществу | 3 |
| Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая | 3 |
| два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную | |
| тему по существу. | |
| Оба этих «обязательных» пункта детализированы в | |
| подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по | |
| существу. | |
| Количествоподпунктовкаждогопунктадолжнобыть | |
| неменеетрёх,заисключениемслучаев,когдасточки | |
| зренияобщественных наук возможно только два | |
| подпункта | |
| Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая | 2 |
| два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную | |
| тему по существу. | |
| Только один из этих «обязательных» пунктов | |
| детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть | |
| данную тему по существу. | |
| Количествоподпунктовкаждогопунктадолжнобыть | |
| неменеетрёх,заисключениемслучаев,когдасточки | |
| зренияобщественных наук возможно только два | |
| подпункта. | |
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КИМ № 220214
А) роль образования Б) занятия искусством и творчеством В) связь внутренней и внешней культуры человека
А) поддержка традиционных ценностей Б) поддержка учреждений культуры В) политика по воспитанию нравственности Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. | |
Наличиелюбыхдвухизпунктовплана№2,3,4,5вданнойили близкой по смыслу формулировкепозволитраскрытьсодержаниеэтойтемыпосуществу | |
| ИЛИ Сложный план содержит не менее трёх пунктов, | |
включая два пункта, наличие которых позволяет | ||
раскрыть данную тему по существу. | ||
Оба этих «обязательных» пункта детализированы в | ||
подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по | ||
существу. | ||
Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) | ||
детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за | ||
исключением случаев, когда с точки зрения | ||
общественных наук возможно только два подпункта | ||
Сложный план содержит не менее трёх пунктов, из | 1 | |
которых два или более детализированы в подпунктах, | | |
включая только один пункт, наличие которого позволяет | | |
раскрыть данную тему по существу. | | |
Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, | | |
позволяющих раскрыть данную тему по существу. | | |
Количествоподпунктовкаждогопунктадолжнобыть | | |
неменеетрёх,заисключениемслучаев,когдасточки | | |
зренияобщественных наук возможно только два | | |
подпункта | | |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами | 0 | |
выставления 3, 2 и 1 балла. | | |
ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не | | |
соответствует требованию задания (например, не | | |
является сложным планом / не оформлен в виде плана с | | |
выделением пунктов и подпунктов) | | |
Указания по оцениванию: | ||
1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный | ||
характер инеотражающие специфики темы,незасчитываются | ||
приоценивании. | ||
2.1баллпокритерию24.2можетбытьвыставлентольков | ||
случае,еслипокритерию24.1выставлено3балла | ||
24.2 | Корректностьформулировокпунктовиподпунктовплана | 1 |
| Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей | 1 |
| Все иные ситуации | 0 |
| Максимальный балл | 4 |