Файл: Психологические и социальные отличия предпринимателей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, их сложно применить в других сферах. Возможная смена высокотехнологической сферы воспринимается как ухудшение своего статуса.
Сравнение российских и зарубежных
технологических предпринимателей
Основными особенностями российских технологических предпринимателей являются следующие.
1. Не заработать, а реализоваться в техническом творчестве, помогать обществу, приверженность ценностям создания нового, творческой самореализации, интересной работы, самовыражение, чувство свободы и мечта видеть сделанный твоими руками инновационный продукт. Они начали заниматься высокотехнологическим бизнесом не только для того, чтобы получить прибыль, главное — реализовать себя в техническом творчестве. В этом плане сыграло роль советское наследие. Во времена СССР сформировался общественный слой советской технической интеллигенции с особыми морально-этическими принципами в виде отказа от доминирующей роли карьеры и выгоды. Они руководствовались идеалами бескорыстия, необходимостью достижения общественной пользы, были воодушевлены поиском более совершенных путей духовного стремления к истине, возведенной до смысла жизни. Важнейший стимул к деятельности технологического предпринимателя — создание и производство продукта, главное назначение продукта — приносить не выгоду, а пользу потребителям, благоприятно влиять на жизнь людей.
2. Более низкая российская бизнес-культура. Эта особенность всего российского предпринимательства проявляется и у технологических предпринимателей, которые сами отмечают недостаточное развитие этики и этикета деловых отношений. Один из предпринимателей как-то сказал: «Найти организации, которые мне сделают то, что обещали, в обещанный срок, за обещанные деньги, с обещанным качеством… не удалось».
Поскольку доверять партнерам довольно рискованно, в российских условиях особое значение приобретают личные отношения.
В других, развитых странах почти все определяется условиями и штрафами, прописанными в заключенных контрактах. Предприниматели указывают три основные проблемы: 1) постоянные изменения условий ведения бизнеса (меняются законы и неписанные правила); 2) высокое взаимное недоверие между самими предпринимателями, сотрудниками и потребителями; 3) избыточная роль нерыночных механизмов в экономике (бюрократия, коррупция, произвол и т.д.).
3. В технологическом предпринимательстве все определяет государство. Еще одним существенным отличием российских технологических предпринимателей является их высокая убежденность в особой роли государства, которое воспринимается как главный
помощник, спонсор и покупатель. Повышенные расходы и сложность создания технологической продукции рассматриваются как главный аргумент и необходимость государственной поддержки.
4. Фатальная нехватка профессионалов в технологическом предпринимательстве. Подавляющее большинство отечественных технологических предпринимателей, особенно старшего возраста, пришли в технологический бизнес вынужденно. Бывшие конструкторы, ученые, инженеры стали бизнесменами из-за нехватки средств к существованию после распада СССР и сложных рыночных реформ. Большинство российских технологических предпринимателей никогда не учились предпринимательской деятельности, многим из них пришлось изучать рыночные законы на практике ценой потери предприятия и последних средств. Их компании нуждаются в профессионалах, понимающих современные экономические и маркетинговые технологии (финансовые директора, менеджеры по продажам, продукт-менеджеры и др.).
Сравнение российских и зарубежных
технологических предпринимателей
Основными особенностями российских технологических предпринимателей являются следующие.
1. Не заработать, а реализоваться в техническом творчестве, помогать обществу, приверженность ценностям создания нового, творческой самореализации, интересной работы, самовыражение, чувство свободы и мечта видеть сделанный твоими руками инновационный продукт. Они начали заниматься высокотехнологическим бизнесом не только для того, чтобы получить прибыль, главное — реализовать себя в техническом творчестве. В этом плане сыграло роль советское наследие. Во времена СССР сформировался общественный слой советской технической интеллигенции с особыми морально-этическими принципами в виде отказа от доминирующей роли карьеры и выгоды. Они руководствовались идеалами бескорыстия, необходимостью достижения общественной пользы, были воодушевлены поиском более совершенных путей духовного стремления к истине, возведенной до смысла жизни. Важнейший стимул к деятельности технологического предпринимателя — создание и производство продукта, главное назначение продукта — приносить не выгоду, а пользу потребителям, благоприятно влиять на жизнь людей.
2. Более низкая российская бизнес-культура. Эта особенность всего российского предпринимательства проявляется и у технологических предпринимателей, которые сами отмечают недостаточное развитие этики и этикета деловых отношений. Один из предпринимателей как-то сказал: «Найти организации, которые мне сделают то, что обещали, в обещанный срок, за обещанные деньги, с обещанным качеством… не удалось».
Поскольку доверять партнерам довольно рискованно, в российских условиях особое значение приобретают личные отношения.
В других, развитых странах почти все определяется условиями и штрафами, прописанными в заключенных контрактах. Предприниматели указывают три основные проблемы: 1) постоянные изменения условий ведения бизнеса (меняются законы и неписанные правила); 2) высокое взаимное недоверие между самими предпринимателями, сотрудниками и потребителями; 3) избыточная роль нерыночных механизмов в экономике (бюрократия, коррупция, произвол и т.д.).
3. В технологическом предпринимательстве все определяет государство. Еще одним существенным отличием российских технологических предпринимателей является их высокая убежденность в особой роли государства, которое воспринимается как главный
помощник, спонсор и покупатель. Повышенные расходы и сложность создания технологической продукции рассматриваются как главный аргумент и необходимость государственной поддержки.
4. Фатальная нехватка профессионалов в технологическом предпринимательстве. Подавляющее большинство отечественных технологических предпринимателей, особенно старшего возраста, пришли в технологический бизнес вынужденно. Бывшие конструкторы, ученые, инженеры стали бизнесменами из-за нехватки средств к существованию после распада СССР и сложных рыночных реформ. Большинство российских технологических предпринимателей никогда не учились предпринимательской деятельности, многим из них пришлось изучать рыночные законы на практике ценой потери предприятия и последних средств. Их компании нуждаются в профессионалах, понимающих современные экономические и маркетинговые технологии (финансовые директора, менеджеры по продажам, продукт-менеджеры и др.).