Файл: Нурмашева Дина Кальбековна Место работы мбоу г. Астрахани сош 35 общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока математики
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Нурмашева Дина Кальбековна

Место работы

МБОУ г. Астрахани «СОШ №35»



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

7 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

48 урок 1 урок в теме

Тема урока

«Формулы сокращенного умножения»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

формируется мировоззрение, смыслообразование.  

Метапредметные

Регулятивные УУД: Выбирать и принимать цель, составлять план, проводить самоконтроль, самооценку, соотносить свои знания с той учебной информацией, которую нужно усвоить; высказывать личное предположение.

Коммуникативные УУД: уметь слушать, выступать, рецензировать, писать текст (решение) выступления, умеют оценить изменение своего эмоционального состояния.

Познавательные УУД: Сравнивать, обобщать, конкретизировать, анализировать; добывать новые знания, составлять схемы определения понятия, подводить под понятие; ставить и решать проблемы при составлении задачи.

Предметные

уметь  применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения в многочлен (слева направо), используя понятия: квадрат суммы,  квадрат разности

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Квадрат суммы, квадрат разности

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Мультимедийный проектор; маркерная доска; раздаточные материалы; карточки с тестовыми заданиями; оценочные листы, учебник



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.

Здравствуйте ребята. Садитесь, сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок-исследование.

Эпиграф нашего урока«У математиков существует свой язык- это формулы»  /С.В. Ковалевская

Девиз урока: Китайская мудрость гласит,

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,        

        я делаю – я понимаю»

Сегодня мы будем следовать ее указаниям.

Прежде, чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы, в левом столбце написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак “+” или допишите свою.

На каждом этапе урока вы будете оценивать себя или своих товарищей, выставляя количество заработанных баллов в оценочные листы.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Цель этапа:

Ориентировать учащихся в уже имеющихся знаниях:

1) повторить чтение математических выражений, умножение многочлена на многочлен;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение на примере математических действий;

Ожидаемый результат:

-ученики умеют применить на практике имеющиеся знания о степени, одночлене и многочлене;

-ученики используют в речи математические понятия;

-ученики умеют производить логические операции: сравнение, анализ, обобщение на примере математических действий.

Применяемые методырепродуктивный, объяснительно- иллюстративный.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

Вы научитесь применять на практике формулы сокращённого умножения

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Цель этапа:

-выявить и зафиксировать новый случай преобразования выражения;

-вывести новое правило для преобразования квадрата суммы и квадрата разности двух выражений;

-организовать продуктивную работу в группах;

-зафиксировать тему и цель урока;

Ожидаемый результат:

-ученики умеют работать в группе, не боятся высказать своё мнение, доказывают своё мнение приводя аргументы;

-ученики принимают проблемную ситуацию с осознанием того, для чего она им необходима;

-ученики умеют выводить новое правило, расширяют математический кругозор.

2задание: Внимательно посмотрите на наши результаты и спрогнозируйте результат в выражении: (с + n)2.

 (а - в)2

 - Прочитайте выражение, стоящее в левой части данного выражения от знака равно.

 - Итак, как вы думаете, какова тема нашего урока?

Учитель: - А что значит возвести выражение в квадрат?

- То есть мы сегодня на уроке познакомимся с формулами: квадрат суммы и разности двух выражений.

  - Какова цель урока? Отметьте у себя в оценочный листах или запишите свою.

А как вы думаете для чего нужны формулы?

Правильно, они упрощают вычисления.

Еще с помощью формул, которые вы выведете сегодня, можно возводить большие числа в квадрат и довольно быстро, но с этим мы познакомимся поздней.

1 задание: Найдите произведение двучленов:

№п/п

Я хочу проверить себя.

ФИ___________

1

(х+5)(х+3)=

____________________

=___________

2

(а+с)(а+с)=

___________________

=___________

3

(х+3)(х+3)=

___________________

=___________

4

(х+5)(х+5)=

___________________

=___________

  • - Определите, какое из данных выражений лишнее?

  • Присмотритесь к этому выражению внимательней! Подумайте,  

  • - можно ли по другому его записать?

  • - А какие ещё выражения из данных можно также записать?

  • - Таким образом, что общего у этих выражений?  

PS. записать на доске слева от таблицы на маркерной доске: (а+с)2; и т.д.

Для начала устная работа:

Найдите квадраты выражений.

  1. Найдите квадраты выражений: b; - 3; 6а; 7х2 у3?

  2. Найдите произведение 5 b и 3 с.

  3. Чему равно удвоенное произведение этих выражений?

  4. Как найти площадь квадрата со стороной, а?

  5.  Площадь прямоугольника со сторонами а и в?

-Общайтесь, рассуждайте. У вас на столах помощник, - ваша исследовательская карта

Каждой группе предлагается заполнить исследовательскую карту.

     2. Записать формулы в тетрадь

(а + b)2 =  а + 2аb + b2  

(а – b)2 =  а 2 – 2аb + b2

Вопросы: Сравните их мысленно.

             1) Есть ли нечто общее в условиях и ответах?

              2) После применения формулы подсчитайте, сколько получилось членов в каждом многочлене?    

Геометрическая интерпретация формулы квадрата суммы        

    После просмотра презентации, объясните: " Чему равна площадь квадрата со стороной, а+в.? "

Групповая работа. Каждая группа работает самостоятельно, получив тестовое задание. Ответ запишите в таблицу.

Задания

А

Б

В

(с + 7)2

c2 + 7c +49

c- 14c + 49

c2 +14c + 49

(9 - у)2

81 - 9у + y2

81 - 18у + y2

81 + 18у +y2

(10 + а)2

100+ 20а +а2

20+ 20а+ а2

100+10а+а2

(2x– 3y)2

4x-12xy + 9y2

2х² – 6y + 3y2

4x+ 12xy + 9y2

Результаты работы с тестами учащиеся записывают на доске, производится проверка с помощью ключа.

1

2

3

4

В

Б

А

А




Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Цель этапа:

-организовать самопроверку и самооценку учащимися умения применять формулы сокращенного умножения

-закрепить знание нового правила путём решения задач, работая в паре и самостоятельно

Ожидаемый результат:

-ученики умеют работать в паре;

-ученики умеют самостоятельно проверить выполненную работу по образцу

-ученики применяют новое правило в практической деятельности

Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

-Что нового открыли для себя?

Теперь я предлагаю закрепить это знание на деле.

Задание. Очень часто ребята в этих формулах допускают ошибки. Попробуйте и вы найти эти ошибки и объяснить их.

Формула - эталон

 

(а - в)2 = а2 - 2ав + в2

(а + в)2= а+ 2ав + в2

(а - в)2= а - 2ав + в

(а - в)2 = а2 - 2ав + в

(а +в)2= 2а2 +2ав + в2

(а - в)2= а2 -2ав - в2

(а +в)2= а2 - 2ав + в2

-Кто ошибся?

-Какую ошибку допустили?

-Какой вывод для себя сделали?

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Вычислить рациональным способом и выбрать правильные ответы (решение примеров)

Объясните какие формулы и почему именно эти формулы Вы использовали для решения примеров

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Выполнение творческого задания.

Задание: замените * одночленами так, чтобы равенство было тождеством (а) (* +2в)2 = с2 +4вс + 4в2; ( с)

б) а2 + * + 4в2 = (а +2в)2; (4ва)

в) (* +в)2 = 4с2 + * +в2; (2св )

г) (6 - *)(6 +*) =36 – 25а2; ()

д) ( * - *) = 144а2 -24ав +* ; (12а – в)

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Выполните действия:

а) (5-х)2                б) (2х+5)2                в) (8х-6)(8х+6)        

г)5х(х-3)-(х-8)(х+8)                д) (х-4)2-2х(х-2)                е)3ху+2(х-у)2

ж)(х-6у)2(х+6у)2

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Не выполняя вычислений, сравните значения выражений

18752+18762 и (1875+1876)2

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Работа с учебником. П. 31 № 832

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы. Учащиеся заполняют лист самопроверки

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоения:

усвоил полностью

усвоил частично

не усвоил

Продолжи одно из предложений:

“Мне понятно…

“Я запомнил…

“Мне на уроке…

“Я думаю…

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Тестовые задания на индивидуальных карточках в 2-х вариантах.

Вариант 1.

1.Представьте в виде произведения:

12а2в2+6а2в3+12ав3. 1) 6(2а2в22в3+2ав3); 2) 6ав(2ав+ав2+2а2);

3) 6ав2(2а+ав+2в); 4)6в2(2а2+в+2ав).

2. Представьте в виде произведения:

1) ах-5х-а2+5а. 1) (5-а)(х-а); 2) (а+5)(х-а); 3) (а-5)(х+а); 4) (а-5)(х-а).

3. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:

1) 4а2+4ав+в2. 1) (2а+в)2; 2) (4а+в)2; 3) (2а-в)2; 4) (2а+2в)2.

4. Разложите на множители:

1) у22-6х-9. 1) (у-х+3)(у+х+3); 2)(у-х+3)(у+х-3); 3) у2-(х-3)2; 4) (у-х-3)(у+х+3).

Вариант 2.

1. Разложите на множители:

1) 3ав+3в+ас+с. 1) 3вс(а+1); 2) 3в(а+1); 3) с(а+1); 4) (а+1)(3в+с).

3) 2(а2в2-3ав33в); 4) 2а(ав2-3в32в).

2. Представьте в виде произведения:

1) 4ар+2а-2р2-р. 1) (2р-1)(2а-р); 2) (2р+1)(2а-р); 3) (2р+1)(2а+р);

4) (2р+1)(р-2а).

3. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена:

1) 4а2-4ав+в2. 1) (в+а2)2; 2) (4а2-в)2; 3) (2а-в)2; 4) (в22)2.

4. Разложите на множители:

1) 8а33+4а2+2ав+в2. 1) (2а+в)2(2а-в). 2)(2а-в+1)(2а+в)2;

3) (2а+в+1)(4а2+2ав+в2); 4) (4а2+2ав+в2)(2а-в+1).