Файл: Нурмашева Дина Кальбековна Место работы мбоу г. Астрахани сош 35 общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока математики
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Нурмашева Дина Кальбековна |
Место работы | МБОУ г. Астрахани «СОШ №35» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 48 урок 1 урок в теме |
Тема урока | «Формулы сокращенного умножения» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные формируется мировоззрение, смыслообразование. | |
Метапредметные Регулятивные УУД: Выбирать и принимать цель, составлять план, проводить самоконтроль, самооценку, соотносить свои знания с той учебной информацией, которую нужно усвоить; высказывать личное предположение. Коммуникативные УУД: уметь слушать, выступать, рецензировать, писать текст (решение) выступления, умеют оценить изменение своего эмоционального состояния. Познавательные УУД: Сравнивать, обобщать, конкретизировать, анализировать; добывать новые знания, составлять схемы определения понятия, подводить под понятие; ставить и решать проблемы при составлении задачи. | |
Предметные уметь применять формулы сокращенного умножения для преобразования произведения в многочлен (слева направо), используя понятия: квадрат суммы, квадрат разности | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Квадрат суммы, квадрат разности | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Мультимедийный проектор; маркерная доска; раздаточные материалы; карточки с тестовыми заданиями; оценочные листы, учебник |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ. Здравствуйте ребята. Садитесь, сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок-исследование. Эпиграф нашего урока: «У математиков существует свой язык- это формулы» /С.В. Ковалевская Девиз урока: Китайская мудрость гласит, «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» Сегодня мы будем следовать ее указаниям. Прежде, чем приступить к работе, каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы, в левом столбце написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак “+” или допишите свою. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя или своих товарищей, выставляя количество заработанных баллов в оценочные листы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель этапа: Ориентировать учащихся в уже имеющихся знаниях: 1) повторить чтение математических выражений, умножение многочлена на многочлен; 2) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение на примере математических действий; Ожидаемый результат: -ученики умеют применить на практике имеющиеся знания о степени, одночлене и многочлене; -ученики используют в речи математические понятия; -ученики умеют производить логические операции: сравнение, анализ, обобщение на примере математических действий. Применяемые методы: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы научитесь применять на практике формулы сокращённого умножения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель этапа: -выявить и зафиксировать новый случай преобразования выражения; -вывести новое правило для преобразования квадрата суммы и квадрата разности двух выражений; -организовать продуктивную работу в группах; -зафиксировать тему и цель урока; Ожидаемый результат: -ученики умеют работать в группе, не боятся высказать своё мнение, доказывают своё мнение приводя аргументы; -ученики принимают проблемную ситуацию с осознанием того, для чего она им необходима; -ученики умеют выводить новое правило, расширяют математический кругозор. 2задание: Внимательно посмотрите на наши результаты и спрогнозируйте результат в выражении: (с + n)2. (а - в)2 - Прочитайте выражение, стоящее в левой части данного выражения от знака равно. - Итак, как вы думаете, какова тема нашего урока? Учитель: - А что значит возвести выражение в квадрат? - То есть мы сегодня на уроке познакомимся с формулами: квадрат суммы и разности двух выражений. - Какова цель урока? Отметьте у себя в оценочный листах или запишите свою. А как вы думаете для чего нужны формулы? Правильно, они упрощают вычисления. Еще с помощью формул, которые вы выведете сегодня, можно возводить большие числа в квадрат и довольно быстро, но с этим мы познакомимся поздней. 1 задание: Найдите произведение двучленов:
PS. записать на доске слева от таблицы на маркерной доске: (а+с)2; и т.д. Для начала устная работа: Найдите квадраты выражений.
-Общайтесь, рассуждайте. У вас на столах помощник, - ваша исследовательская карта Каждой группе предлагается заполнить исследовательскую карту. 2. Записать формулы в тетрадь (а + b)2 = а 2 + 2аb + b2 (а – b)2 = а 2 – 2аb + b2 Вопросы: Сравните их мысленно. 1) Есть ли нечто общее в условиях и ответах? 2) После применения формулы подсчитайте, сколько получилось членов в каждом многочлене? Геометрическая интерпретация формулы квадрата суммы После просмотра презентации, объясните: " Чему равна площадь квадрата со стороной, а+в.? " Групповая работа. Каждая группа работает самостоятельно, получив тестовое задание. Ответ запишите в таблицу.
Результаты работы с тестами учащиеся записывают на доске, производится проверка с помощью ключа.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель этапа: -организовать самопроверку и самооценку учащимися умения применять формулы сокращенного умножения -закрепить знание нового правила путём решения задач, работая в паре и самостоятельно Ожидаемый результат: -ученики умеют работать в паре; -ученики умеют самостоятельно проверить выполненную работу по образцу -ученики применяют новое правило в практической деятельности Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. -Что нового открыли для себя? Теперь я предлагаю закрепить это знание на деле. Задание. Очень часто ребята в этих формулах допускают ошибки. Попробуйте и вы найти эти ошибки и объяснить их.
-Кто ошибся? -Какую ошибку допустили? -Какой вывод для себя сделали? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычислить рациональным способом и выбрать правильные ответы (решение примеров) Объясните какие формулы и почему именно эти формулы Вы использовали для решения примеров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение творческого задания. Задание: замените * одночленами так, чтобы равенство было тождеством (а) (* +2в)2 = с2 +4вс + 4в2; ( с) б) а2 + * + 4в2 = (а +2в)2; (4ва) в) (* +в)2 = 4с2 + * +в2; (2св ) г) (6 - *)(6 +*) =36 – 25а2; (5а) д) ( * - *) = 144а2 -24ав +* ; (12а – в) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполните действия: а) (5-х)2 б) (2х+5)2 в) (8х-6)(8х+6) г)5х(х-3)-(х-8)(х+8) д) (х-4)2-2х(х-2) е)3ху+2(х-у)2 ж)(х-6у)2(х+6у)2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не выполняя вычислений, сравните значения выражений 18752+18762 и (1875+1876)2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с учебником. П. 31 № 832 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К каждому заданию на уроке формируется четкие критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы. Учащиеся заполняют лист самопроверки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Достиг ли ты своих целей? Оцени степень усвоения: усвоил полностью усвоил частично не усвоил Продолжи одно из предложений: “Мне понятно… “Я запомнил… “Мне на уроке… “Я думаю… | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тестовые задания на индивидуальных карточках в 2-х вариантах. Вариант 1. 1.Представьте в виде произведения: 12а2в2+6а2в3+12ав3. 1) 6(2а2в2+а2в3+2ав3); 2) 6ав(2ав+ав2+2а2); 3) 6ав2(2а+ав+2в); 4)6в2(2а2+в+2ав). 2. Представьте в виде произведения: 1) ах-5х-а2+5а. 1) (5-а)(х-а); 2) (а+5)(х-а); 3) (а-5)(х+а); 4) (а-5)(х-а). 3. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена: 1) 4а2+4ав+в2. 1) (2а+в)2; 2) (4а+в)2; 3) (2а-в)2; 4) (2а+2в)2. 4. Разложите на множители: 1) у2-х2-6х-9. 1) (у-х+3)(у+х+3); 2)(у-х+3)(у+х-3); 3) у2-(х-3)2; 4) (у-х-3)(у+х+3). Вариант 2. 1. Разложите на множители: 1) 3ав+3в+ас+с. 1) 3вс(а+1); 2) 3в(а+1); 3) с(а+1); 4) (а+1)(3в+с). 3) 2(а2в2-3ав3+а3в); 4) 2а(ав2-3в3+а2в). 2. Представьте в виде произведения: 1) 4ар+2а-2р2-р. 1) (2р-1)(2а-р); 2) (2р+1)(2а-р); 3) (2р+1)(2а+р); 4) (2р+1)(р-2а). 3. Представьте многочлен в виде квадрата двучлена: 1) 4а2-4ав+в2. 1) (в+а2)2; 2) (4а2-в)2; 3) (2а-в)2; 4) (в2-а2)2. 4. Разложите на множители: 1) 8а3-в3+4а2+2ав+в2. 1) (2а+в)2(2а-в). 2)(2а-в+1)(2а+в)2; 3) (2а+в+1)(4а2+2ав+в2); 4) (4а2+2ав+в2)(2а-в+1). |