Файл: Методические указания по выполнению отчета по производственной практике.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (ПП.02.01)
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в торговле)
базовая подготовка
Задания и методические указания производственной практики разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специально- сти среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), базовая подготовка.
Принята на заседании цикловой комиссии
Протокол № __ от «________» 2020г.
Председатель цикловой комиссии МиУЭД
________________ Л.Р. Ощепкова
«____»____________2020г.
Разработала преподаватель ЦК МиУЭД
________________Костюк А.В.
«_____»_____________2020 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Важнейшей составной частью изучения ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации иму- щества и финансовых обязательств организации, ПМ 03. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, ПМ 04 Составление и использование бух- галтерской отчетности ФГОС по специальности среднего профессионального обра- зования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), базовая подготов- ка, является производственная практика (по профилю специальности) студентов, кото- рая проводится в предприятиях, учреждениях и организациях, и служит практической базой дальнейшего изучения других профессиональных модулей и экономических дисциплин.
Задачей производственной практики (по профилю специальности) по специ- альности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в торговле), базовая подготов- ка, является освоение видов деятельности ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета ис- точников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имуще- ства и финансовых обязательств организации, ПМ 03. Проведение расчетов с бюд- жетом и внебюджетными фондами, ПМ 04 Составление и использование бухгалтер- ской отчетности т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей.
Рабочим местом студента в период прохождения производственной практики (по профилю специальности) являются отделы бухгалтерии организации (базы практики).
Студенты подчиняется внутреннему трудовому распорядку организации по месту про- хождения практики. В процессе практики студенты находятся на рабочих местах и вы- полняют работу в соответствии с программой и заданиями практики.
Производственная практика (по профилю специальности) включает выполне- ние заданий по ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обяза- тельств организации, ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности.
Продолжительность производственной практики (по профилю специальности) -
108 часов.
Формой отчетности студента по производственной практике (по профилю спе- циальности) является письменный отчет о выполнении заданий с дневником
практики.
Письменный отчет по производственной практике (по профилю специаль-
ности) включает:
титульный лист с печатью предприятия и подписями руководителей практи- ки (Приложение 1);
содержание отчета;
отчет по практике согласно задания на производственную практику, оформ- ленный в соответствии с требованиями (Приложение 2);
приложения к отчету (копии документов, схемы, таблицы и т.д.) прилагаются в конце и прошиваются вместе с отчетом.
К отчету прилагается дневник прохождения производственной практики
(по профилю специальности), который включает следующий пакет документов:
титульный лист дневника производственной практики (по профилю специ- альности) (Приложение 3);
приказ о прохождении производственной практики (по профилю специаль- ности) на предприятии (Приложение 4);
характеристика руководителя производственной практики (по профилю спе- циальности) от предприятия (Приложение 5);
отзыв руководителя производственной практики (по профилю специально- сти) от колледжа (Приложение 6)
оценка выполненных работ по производственной практике (по профилю спе- циальности) (Приложение 7)
аттестационный лист по производственной практике (по профилю специаль- ности), (Приложение 8)
Выполненный отчет и дневник студент должен переплести и сдать на провер- ку руководителю практики. По результатам выполненного отчета студенту выстав- ляется дифференцированный зачет по производственной практике (по профилю специальности), только после этого он допускается к сдаче экзамена (квалификаци- онного) по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имуще- ства, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
Консультации по выполнению отчета по производственной практике (по про- филю специальности) проводятся еженедельно.
ЗАДАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Краткая экономическая характеристика организации
Содержание задания: рассмотреть следующие вопросы
1. наименование, организационно-правовая форма организации, основные виды деятельности (не более трех видов);
2. структура управления организации с указанием функциональных обязанно- стей руководства организации;
3. место бухгалтерии в системе управления организацией, ее структура и функ- циональные обязанности;
4. учетная политика организации, ее роль в ведении бухгалтерского учета в ор- ганизации, основные методологические отличия учетной политике данной ор- ганизации (метод амортизации внеоборотных активов, особенности признания доходов и расходов и т.д.).
Например, вы можете оформить эту информацию следующим образом:
Содержание учетной политики в части учета материалов в ООО «Альфа»
Элементы учетной политики
Альтернативные варианты Вариант, принятый в организации
Я
Основание
(законодательные акты и нормативные документы)
Учет материально производственных запасов
Поступление материально- производственн ых запасов
1. Приобретенные материалы принимать к учету по фактической себестоимости.
2. Приобретенные материалы принимать к учету по нормативной себестоимости.
Приобретенные материалы принимать к учету по фактической себестоимости
Основание: п. 5 ПБУ 5/01
«Учет материально- производственных запасов», утвержденное приказом МФ РФ от
09.06.2001 г. № 44н.
!
Оценка израсходован- ных МПЗ
1.по себестоимости каждой единицы;
2.по средней себестоимости;
!
3.по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ. по средней себестоимости
ПБУ 5/01 утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001г. №44н
!
…и т.д.
ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов,
выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств ор-
ганизации
МДК.02.01. Практические основы бухгалтерского учета источников
формирования активов организации
Тема 1.1. Учет труда и заработной платы
Содержание задания: изучите локальные нормативные документы по учету труда и заработной платы, действующими в организации. Ознакомьтесь с Положе- нием о премировании работников. Изучите виды, формы и системы оплаты труда, порядок их начисления. Откройте лицевые счета работников, составьте табель учета рабочего времени.
Составьте расчеты по начислению оплаты труда работникам предприятия, по- собия по временной нетрудоспособности и за период очередного отпуска, запишите их в лицевые счета работников. Произведите удержания из начисленной оплаты труда, определите сумму к выдаче.
Составьте свод данных по расчетам по оплате труда и произведите записи в учетные регистры.
Составьте расчеты по отчислениям в фонды социального страхования и обес- печения, отразите на счетах бухгалтерского учета и запишите в учетные регистры.
Тема 1.2. Учет финансовых результатов
Содержание задания: изучите структуру и порядок формирования финансо- вых результатов по основным и прочим видам деятельности в организации. Озна- комьтесь с порядком формирования и использования прибыли.
Рассчитайте прибыль по основным и прочим видам деятельности организации за отчетный период. Заполните регистры аналитического учета. Ознакомьтесь с рас- пределением прибыли, оставшейся у предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Тема 1.3. Учет капиталов, резервов и целевого финансирования
Содержание задания: изучите порядок образования и использования устав- ного, добавочного, резервного капитала. Ознакомьтесь с Уставом организации, ве- дением синтетического и аналитического учета по ним. Произведите записи в реги- стры аналитического учета.
Тема 1.4. Учет кредитов и займов.
Содержание задания:изучите порядок оформления кредитов и займов в ор- ганизации, ведением синтетического и аналитического учета по выданным кредитам и заемным средствам. Начислите проценты по кредитам и займам за отчетный пери- од.
МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвен-
таризации
Тема 2.1. Сущность инвентаризации и ее назначение
Содержание задания: изучите нормативные документы по проведению ин- вентаризации в организации. Общий порядок проведения инвентаризации, функции инвентаризационной комиссии. Оформите приказ о проведении инвентаризации (ф. инв.-22).
Тема 2. 2. Инвентаризация основных средств
Тема 2.3. Инвентаризация нематериальных активов
Тема 2.4. Инвентаризация материально-производственных запасов
Содержание задания: изучите порядок проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов организации. Оформите инвентаризационные описи основных средств/нематериальных активов, составьте сличительные ведомо- сти основных средств/нематериальных активов (ф. инв-1, инв.1-а, инв-18). Озна- комьтесь с особенностями инвентаризации объектов основных средств, принятых на ответственное хранение, в аренду.
Ознакомьтесь с документооборотом по инвентаризации кассы. Составьте акт инвентаризации наличных денежных средств (ф.инв-15)
Изучите порядок проведения инвентаризации материальных ценностей, това- ров, отразите результаты в бухгалтерском учете. Оформите инвентаризационную опись ТМЦ (ф. инв-3), составьте сличительную ведомость ТМЦ (ф. инв-19). Отрази- те результаты инвентаризации в учете.
Тема 2.5. Инвентаризация расчетов
Содержание задания: изучите порядок проведения инвентаризации расчетов в организации, периодичность их проведения. Ознакомьтесь с мероприятиями, про- водимыми перед инвентаризационной проверкой дебиторской и кредиторской за- долженности и особенностями заполнения Приказа о проведении инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности. Изучите договора о полной материаль- ной ответственности, договора о коллективной материальной ответственности. Осо- бенности заполнения инвентаризационной описи и акта дебиторской и кредитор- ской задолженности.
Бухгалтерский учёт списания дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. Составьте акт инвентаризации расчетов с по- купателями, поставщиками, подотчетными лицами (ф. инв-17).
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕНЕРСИТЕТА
ЦК менеджмента и учетно-экономических дисциплин
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(по профилю специальности)
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в торговле)
базовая подготовка
(Наименование предприятия
, печать
)
Выполнил студент группы ЗБУ/11-20-1
(ФИО студента)
Руководитель практики от предприятия
(ФИО руководителя, подпись)
Руководитель практики от образова-
тельного учреждения
Костюк Анна Валерьевна
(ФИО руководителя, подпись)
Защита отчета
20 мая 2023 г.
Иркутск, 2023
Приложение 2
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКЕ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Работа выполняется по заданиям на отдельных листах формата А4 (210-297), на одной стороне листа, которые должны быть сброшюрованы в следующей после- довательности: титульный лист, содержание работы. Текст должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера, шрифт TimesNew
Roman черного цвета. Cтроки разделяются полуторным (1,5) интервалом. Шрифт: размер (кегль) – 14 с выравниваем по ширине, в таблицах кегль 12.
Поля страницы: правое - 10 мм; левое - 20 мм; верхнее и нижнее - 20 мм. Аб- зацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1,25 см; интервал перед и после абзаца — 0 пунктов.
Функция переноса обязательна.
Текст работы должен иметь сплошную нумерацию страниц. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер на нем не проставляется. Перенос слов на титульном листе не допускается. Точка в конце предложений не ставится.
В работе следует использовать сокращения русских слов и словосочетаний по
ГОСТ 7.12. Необходимо избегать разнобоя в сокращениях в тексте, таблицах
(например: г., гг.). Буква «ё» при наборе не употребляется. В соответствии с прави- лами русского языка должны ставиться дефисы (-), тире (—) и соединительные тире
(–). Дефис никогда не отделяется пробелами: все-таки, финансово-экономический, компакт-диск. Тире, напротив, должно отделяться пробелами с обеих сторон:
«Конъюнктура — это совокупность условий …». Неразрывный пробел перед тире тем более уместен, что в середине предложения тире не должно переходить на сле- дующую строку и начинать ее. Соединительное тире, или знак «минус», ставится обычно между цифрами для обозначения периода «от… до»: 2000–2008 гг., 8–10 км/ч, пять–шесть минут, и тоже не отделяется пробелами. Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки, знак процента, градуса, минуты, секунды не отделяются пробелами от предшествующего слова или цифры.
Знаки номера (№) и слово «страница» (с.) отделяются от идущей за ними цифры пробелом. Число от размерности отделяется неразрывным пробелом: 3 км, 2012 г.,
XIX–XX вв. Всегда отделяются пробелом инициалы от фамилии и инициалы друг от друга, а также делаются пробелы в сокращениях типа «и т.д.». Кавычки набираются в виде «елочек». Кавычки и скобки набираются вплотную к слову, без пробелов.
Текст заголовка печатается гарнитурой Times New Roman. Кегль – 14 пт., начертание – полужирное, Расстояние между заголовками главы, пунктов и текстом должно быть равно 1,5 интервалам. Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком подраздела – 1,5 интервала. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Приложения могут располагаться в тексте основной части отчета или в кон- це текстового материала. Все приложения должны быть пронумерованы.