Файл: Методические указания по выполнению отчета по производственной практике.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показате- лей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Каждая таблица должна иметь номер и название (без сокраще- ний). Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указани- ем ее порядкового номера без точки. На следующей строке дают заголовок таблицы.
Точку в конце названия таблицы не ставят, например:
Таблица 1
Анализ состава, структуры и динамики активов ООО «ЛюксАвто»
Показатели
На 31.12.2017
На 31.12.2018
Изменения за год тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес,
%
Темп роста,
%
Внеоборотные активы
62961 38.0 37773 26.9
-25188
-11.1 60,0
Оборотные активы
102554 62.0 102895 73.1
+341
+11.1 100,3
Итого
165515 100 140668 100
-24847
-
85,0
Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Например: заголовок «Корреспонденция счетов», а под- заголовки: «дебет» и «кредит». Заголовки и подзаголовки граф можно выполнять в отличие от текста через один интервал. Не рекомендуется включать в таблицу графу
«Номера по порядку». Примечания к таблице размещают непосредственно под ней.
Если в тексте формулируется положение, подтверждающее или иллюстрируемое таблицей, необходимо дать на нее ссылку. В этом случае указывают ее полный но- мер и слово «Таблица» пишут в сокращенном виде в скобках, например: (табл. 2).
Повторные ссылки на таблицы следует давать с сокращенным словом «смот- ри», например: (см. табл. 2). Таблицу желательно помещать после первого упомина- ния о ней в тексте, удобно для чтения без поворота дипломной работы. Если такое размещение не возможно, таблицу располагают так, чтобы для ее чтения надо было повернуть дипломную работу по часовой стрелке. Размеры таблицы, как правило, не должны превышать стандартного листа бумаги. Если она не размещается на таком формате, то ее переносят на следующую страницу. Если на второй странице таблица не заканчивается, то ставят, заголовок «Продолжение табл.» с указанием номера, за- главие таблицы на новой странице - не повторяют. В этом случае пронумеровывают графы ниже их заголовков (подзаголовков) и повторяют эту нумерацию на следую- щей странице вместо заголовка таблицы и продолжают таблицу, повторив ее шапку
(названия столбцов) В графиках таблиц нельзя оставлять свободные места: если данные отсутствуют, надо ставить тире. При заполнении табличных столбцов тек- стом, точку в конце текста не ставят.
Образец оформления
Продолжение табл. 2 1
2 3
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,20 0.27
Коэффициент критической ликвидности
0,7 0,8
Коэффициент текущей ликвидности
2,0 0,19
Приложение 3
Образец оформления титульного листа дневника
производственной практики (по профилю специальности)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕНЕРСИТЕТА
ЦК менеджмента и учетно-экономических дисциплин
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(по профилю специальности)
Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в торговле)
базовая подготовка
Студента группы_____________________
(ФИО студента)
Иркутск, 20_
Приложение 4
Образец оформления приказа
(Наименование предприятия)
ПРИКАЗ
_____________ №________
(Дата)
О принятии студента на производственную практику (по профилю специальности)
На основании договора о прохождении практики
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Принять для прохождения производственной практики (по профилю специаль- ности) студента специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в тор- говле) Байкальского Государственного Университета с ___________________по
______________________
____________________________________________________________________
(ФИО студента)
2. Назначить руководителем производственной практики (по профилю специаль- ности) на предприятии
_____________________________________________________________________
(Должность)
_____________________________________
____
____________________________
(ФИО руководителя практики на предприятии)
М.П.
________________________________ _______________
(ФИО, должность руководителя предприятия) (Подпись)
Приложение 5
Образец оформления характеристики с предприятия
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(в торговле) Колледжа Байкальского Государственного Университета
____________________________________________________________________
(ФИО студента)
проходившего производственную практику (по профилю специальности) с__________________ по___________________20 г. в
___________________________________________________________
(наименование предприятия)
____________________________________________________________
(юридический адрес предприятия)
Во время прохождения производственной практики (по профилю специально- сти) студент выполнял(а) следующие виды работ (функции):
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________ проявил(а) следующие знания, умения, способности:
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________ зарекомендовал(а) себя:
________________________________________________
________________________________________________
_______________________________________________
Руководитель от предприятия ____________ ________________
(подпись)
М.П.
Приложение 6
Образец оформления отзыва руководителя практики
от образовательного учреждения
НЕ ЗАПОЛНЯТЬ! РАСПЕЧАТАТЬ
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
на студента
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(в торговле) Колледжа
Байкальского Государственного Университета
__________________________________________________________________
(ФИО студента)
проходившего производственную практику (по профилю специальности) с__________________ по___________________20 г. в
______________________________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
________________________________________________________________________________________________
(юридический адрес предприятия)
За время прохождения производственной практики (по профилю специальности) на предприятии студент выполнил основные виды профессиональной деятельности, в результате которых им были освоены следующие компетенции:
Профессиональные и общие компетенции
Освоение
компетенции
(освоено/ не освоено)
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источни- ков активов организации на основе рабочего плана счетов бух- галтерского учета
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентари- зации данным учета.
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разни- цы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обя- зательств организации.
ПК 2.6.
Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов
ПК 2.7.
Выполнять контрольные процедуры и их документиро- вание, готовить и оформлять завершающие материалы по ре- зультатам внутреннего контроля.
Руководитель производственной практики (по профилю специальности) от образовательного учреждения __________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Приложение 7
Образец оформления бланка оценки выполненных работ
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКЕ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
____________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество студента полностью)
обучающая(ий)ся на курсе по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в торговле), базовая подготовка,в ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет»прошел(а) производственную практику (по профилю специальности)по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнения работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации, в объеме 72 часов.
с «___» ________________ по «___» _______________ 20___г в
______________________________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
________________________________________________________________________________________________
(юридический адрес предприятия)
Виды и качество выполнения работ студентом по производственной
практике (по профилю специальности)
Дата
Кол-
во
часов
Виды работ, выполненные
студентом на практике,
освоенные компетенции
Оценка
руководителя
практики от
предприятия
*
Оценка
руководителя
практики от
образ. учрежд.
*
4
Ознакомление с деятельностью органи- зации, ее организационной структурой.
Изучение истории образования, разви- тия организации, ее отраслевой при- надлежности, видов деятельности.
Ознакомление с учетной политикой организации и локальными норматив- ными документами организации. Изу- чение структуры бухгалтерии, органи- зация ее работы, взаимодействие бух- галтерии с другими функциональными службами.
(ПК 2.1-ПК 2.7)
12
Составление расчетов начисленной за- работной платы работникам в зависи- мости от вида заработной платы и формы оплаты труда. Определение суммы удержаний из заработной пла- ты. Составление расчетов по отчисле- ниям во внебюджетные фонды. Отра- жение в учете соответствующих опера- ций.
(ПК 2.1-ПК 2.7)
Дата
Кол-
во
часов
Виды работ, выполненные
студентом на практике,
освоенные компетенции
Оценка
руководителя
практики от
предприятия
*
Оценка
руководителя
практики от
образ. учрежд.
*
8
Изучение документов по формирова- нию уставного капитала организации.
Ознакомление с учредительным дого- вором. Отражение на счетах учета опе- раций по созданию и увеличению уставного, добавочного, резервного ка- питала. Отражение на счетах учета операций по использованию собствен- ных средств организации
(ПК 2.1-ПК 2.7)
4
Ознакомление с кредитными догово- рами организации. Изучение порядка и срока их погашения. Отражение опера- ций по учету образования кредитов и займов
(ПК 2.1-ПК 2.7)
8
Изучение структуры образования фи- нансового результата организации.
Отражение на счетах учета операций по формированию финансового резуль- тата от обычных видов деятельности, от прочей деятельности.
Отражение на счетах учета операций по формированию конечного финансо- вого результата.
(ПК 2.1-ПК 2.7)
12
Изучение задач и состава инвентариза- ционной комиссии в организации Изу- чение процесса подготовки к инвента- ризации в организации.
Изучение порядка подготовки реги- стров аналитического учета по местам хранения имущества организации.
Ознакомление с порядком составления инвентаризационных описей и сроков передачи их в бухгалтерию
(ПК 2.1-ПК 2.7)
Дата
Кол-
во
часов
Виды работ, выполненные
студентом на практике,
освоенные компетенции
Оценка
руководителя
практики от
предприятия
*
Оценка
руководителя
практики от
образ. учрежд.
*
18
Изучение порядка инвентаризации ос- новных средств и нематериальных ак- тивов в организации. Изучение порядка инвентаризации и переоценки матери- ально-производственных запасов и то- варов.
Составление акта инвентаризации и инвентаризационной описи основных средств. Составление сличительной ве- домости основных средств. Составле- ние инвентаризационной описи ТМЦ.
Составление сличительной ведомости
ТМЦ.
Составление акта по результатам ин- вентаризации. Оформление бухгалтер- ских проводок по отражению недоста- чи ценностей, выявленные в ходе ин- вентаризации, независимо от причин их возникновения
(ПК 2.1-ПК 2.7)
6
Изучение порядка проведения инвента- ризации дебиторской и кредиторской задолженности, инвентаризация расче- тов с подотчетными лицами.
Отражение результатов в учете.
(ПК 2.1-ПК 2.7)
*
Оценка выставляется в формате «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» без ука-
зания баллов.
Защита отчета по производственной практике (по профилю специальности) ______________________
(оценка, балл)
Руководитель производственной практики (по профилю специальности) от предприятия ____________ __________________
(подпись) (ФИО)
Руководитель производственной практики (по профилю специальности) ___________ Костюк А.В. от образовательного учреждения (подпись) (ФИО)
Приложение 8
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
____________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество студента полностью)
обучающая(ий)ся на курсе по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в торговле)в ФГБОУ ВО «Байкальский государственный уни- верситет» прошел(а) производственную практику (по профилю специальности)по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников фор- мирования активов, выполнения работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации, в объеме 72 часов. с «___» ________________ по «___» _______________ 20___г в
______________________________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
________________________________________________________________________________________________
(юридический адрес предприятия)
Код профессио-
нальных компе-
тенций
Виды работ, выполненные студентом
во время производственной практики
(по профилю специальности)
Качество (оценка)
выполнения работ*
ПК 2.1-ПК 2.7
Ознакомление с деятельностью организации, ее организационной структурой. Изучение истории образования, развития организации, ее отраслевой принадлежности, видов дея- тельности. Ознакомление с учетной полити- кой организации и локальными нормативны- ми документами организации. Изучение структуры бухгалтерии, организация ее рабо- ты, взаимодействие бухгалтерии с другими функциональными службами.
ПК 2.1-ПК 2.7
Составление расчетов начисленной заработ- ной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда.
Определение суммы удержаний из заработ- ной платы. Составление расчетов по отчис- лениям во внебюджетные фонды. Отражение в учете соответствующих операций.
ПК 2.1-ПК 2.7
Изучение документов по формированию уставного капитала организации. Ознакомле- ние с учредительным договором. Отражение на счетах учета операций по созданию и уве- личению уставного, добавочного, резервного капитала. Отражение на счетах учета опера- ций по использованию собственных средств организации
ПК 2.1-ПК 2.7
Ознакомление с кредитными договорами ор- ганизации. Изучение порядка и срока их по- гашения. Отражение операций по учету обра- зования кредитов и займов
ПК 2.1-ПК 2.7
Изучение структуры образования финансово- го результата организации.
Отражение на счетах учета операций по формированию финансового результата от обычных видов деятельности, от прочей дея- тельности.
Отражение на счетах учета операций по формированию конечного финансового ре- зультата.
ПК 2.1-ПК 2.7
Изучение задач и состава инвентаризацион- ной комиссии в организации Изучение про- цесса подготовки к инвентаризации в органи- зации.
Изучение порядка подготовки регистров ана- литического учета по местам хранения иму- щества организации. Ознакомление с поряд- ком составления инвентаризационных опи- сей и сроков передачи их в бухгалтерию
ПК 2.1-ПК 2.7
Изучение порядка инвентаризации основных средств и нематериальных активов в органи- зации. Изучение порядка инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и товаров.
Составление акта инвентаризации и инвента- ризационной описи основных средств. Со- ставление сличительной ведомости основных средств. Составление инвентаризационной описи ТМЦ.
Составление сличительной ведомости ТМЦ.
Составление акта по результатам инвентари- зации. Оформление бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выяв- ленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения
ПК 2.1-ПК 2.7
Изучение порядка проведения инвентариза- ции дебиторской и кредиторской задолжен- ности, инвентаризация расчетов с подотчет- ными лицами.
Отражение результатов в учете.
*Оценка выставляется в формате «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» без указания баллов.
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время про- изводственной практики (по профилю специальности) на предприятии
(обучающийся справился (не справился) с поставленными задачами)