Файл: Урока дата Основное содержание программного материала Колво часов Основные знания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс по учебнику Г.С.Меркина
№ урока | дата | Основное содержание программного материала | Кол-во часов | Основные знания, умения, навыки | Теория литературы | Методические приёмы | Домашнее задание | |||||||||
| | |||||||||||||||
Введение – 1 час | ||||||||||||||||
1 | | | Введение. О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в жизни человека. | 1 | кратко повторить изученное в 5 классе; Развивать умение работать с учебником литературы; Порассуждать на тему, что значит талантливый читатель и о роли книги вообще. | Форзац, репродукция, литература | Беседа, викторина, работа с учебником | Составить тезисный план статьи учебника, посвященной Гомеру с. 15-19 | ||||||||
Из греческой мифологии – 3 часа | ||||||||||||||||
2 | | | Миф «Пять веков» | 1 | Выявление художественной идеи мифа, развитие навыков составления тезисного плана учебника | Миф, мифология, мотив | Беседа, пересказ, тезисный план | Прочитать миф о Прометее с. 26-37, составить цитатный план мифа о Прометее. | ||||||||
3 | | | «Прометей». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. | 1 | Вспомнить известные древнегреческие мифы; Уметь передавать их содержание; Познакомить с главными героями древнегреческой мифологии | Мотив Мифологический сюжет | чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения, беседа | Прочитать подвиги Геракла. | ||||||||
4 | | | «Яблоки Гесперид» | 1 | Выявление значения образа Геракла для мировой и художественной культуры, развитие навыка ассоциативного мышления, составление цитатного плана | | Беседа, пересказ, цитатный план | С. 43 вопросы 9-12 С. 26 вопросы | ||||||||
Из устного народного творчества – 3 часа | ||||||||||||||||
5 | | | Легенда «Солдат и смерть» | 1 | Выявление главного свойства жанра легенды, определение художественной идеи легенды, формирование исследовательских навыков учащихся | Легенда, классификация легенд | Пересказ, анализ легенды, исследовательская работа | Вопрос № 2 после уроков с. 57-58, перечитать «Одиссей на острове Циклопов» | ||||||||
6 | | | Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана» | 1 | Выявление жанровых особенностей предания, сравнение сюжета предания и мифа об Одиссее | Предание, нартский эпос | Беседа, работа с учебником, сопоставительный анализ | Прочитать сказку о молодильных яблоках и живой воде» с. 66-83, вопрос 6 стр 84 | ||||||||
7 | | | Сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».Сказка и ее художественные особенности | 1 | Повторить фольклорные словесные произведения, жанры, художественные традиции; Познакомить учащихся с новой фольклорной сказкой (волшебной); Выявить художественные черты и условности волшебной сказки | структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке. | сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки. | Тезисный план статьи с. 86-87, художественный пересказ «сказание о белгородских колодцах» | ||||||||
Из древнерусской литературы – 3 часа | ||||||||||||||||
8 | | | «Сказание о белгородских колодцах». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. | 1 | показать особенности древнерусской литературы, | житие, сказание, автор и герой. | различные виды пересказа, | Вопросы с. 103 | ||||||||
9 | | | «Повесть о разорении Рязани Батыем». | 1 | развивать творческие способности учеников. | древнерусская повесть; | простой план. | Вопросы с. 103 | ||||||||
10 | | | «Поучение Владимира Мономаха» | 1 | Воссоздание эпохи царствования Владимира Мономаха, выявление художественной идеи произведения | поучение | Исследовательская работа с текстом | Вопрос 2 с. 108 | ||||||||
Из русской литературы 18 века – 2 часа | ||||||||||||||||
11 | | | М.В. Ломоносов Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | 1 | Познакомить с биографией и литературным творчеством М.В.Ломоносова и его стихами, сочинёнными на дороге в Петергоф…; Рассмотреть особенности композиции и сюжета; | иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение | выразительное чтение. | Подготовить наизусть чтение стихотворения М.В.Ломоносова «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» | ||||||||
12 | | | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий | 1 | Проверить выразительное чтение стихотворения наизусть. | Ода, рифма | Чтение наизусть, работа со словарем. Анализ произведения, беседа | Подготовить пересказ статьи о Жуковском с. 126- 131 | ||||||||
Из литературы XIX века - 23 часа. | ||||||||||||||||
13 | | | В.А. Жуковский Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. | 1 | Познакомить с биографией и литературным В.А.Жуковского и его балладой «Светлана»; | реальное, фантастическое; фабула; баллада. | выразительное чтение, экскурсия | Прочитать балладу «Светлана» Вопросы с. 143 - 144 | ||||||||
14 | | | «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. | 1 | Рассмотреть особенности композиции и сюжета | элегия | Анализ произведения, исследовательская работа | С. 145-148 прочитать, вопросы с. 149 | ||||||||
15 | | | Новое явление в русской поэзии. | 1 | Рассмотреть особенности композиции и сюжета | элегия | Анализ произведения, исследовательская работа | С. 145-148 прочитать, вопросы с. 149 | ||||||||
16 | | | Вн.чт. «Кубок» | 1 | | | | | ||||||||
17 | | | А.С. Пушкин Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга | 1 | Выявление факторов, оказавших влияние на становление творческой личности поэта, совершенствование навыков выразительного чтения, развитие творческих способностей | | Литературно-музыкальная композиция | Подготовить пересказ с. 145-147. Вопросы с. 149 | ||||||||
18 | | | А.С. Пушкин «Деревня» | 1 | Выявление гражданской позиции автора, проявившейся в стремлении обличить социальное зло, формирование навыков многоуровнего анализа текста | элегия | Выразительное чтение, анализ стихотворения, беседа | Письменный анализ стихотворения «Редеет облаков летучая гряда» | ||||||||
19 | | | А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда». «Зимнее утро» Конкурс выразительного чтения. | 1 | Выявление контрастных образов или эмоционально противоположных мотивов, обучение анализу стихотворения, сопоставление произведений | Силлабо-тоническое стихосложение Стих стопа, двусложные размеры стиха | Анализ стихотворения, самостоятельная работа | Выучить наизусть стихотворение «зимнее утро» | ||||||||
20 | | | Вн.чт. «Выстрел» | 1 | | | | | ||||||||
21 | | | А. С. Пушкин «Дубровский». Историческая правда и художественный вымысел. | 1 | Знакомство с исторической эпохой, формирование навыка сопоставительного анализа | роман | различные виды пересказа, цитатный план, | Вопрос 3 с 241 письменно в форме таблицы | ||||||||
22 | | | «Дубровский» . Нравственные и социальные проблемы. | 1 | Рассмотреть систему образов и основной конфликт в романе «Дубровский», | авторское отношение к героям. | :выразительное чтение, | Вопрос 3 10 с. 241 письменно вопрос № 3 с 242 | ||||||||
23 | | | Основной конфликт романа. | 1 | помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в романе; | | различные виды пересказа | Составить цитатный план 6 главы; | ||||||||
24 | | | Центральные персонажи в романе. | 1 | помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в романе; | | ,цитатный план, | Составить план устного рассказа: |
56
развивать интерес к произведениям о героическом прошлом нашей страны. | | | стр. 224 вопросы | |||||||||||||
86 | | | К.Симонов «Жди меня», Р.Гамзатов «Журавли». Чтение наизусть. | 1 | | | | | ||||||||
87 | | | Вн.чт. Б.Полевой. «Повесть о настоящем человеке». | 1 | | | | | ||||||||
88 | | | В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. | 1 | Выявление мотивов поступков героя, смысл названия | | | Вопросы с 243-244 | ||||||||
89 | | | «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа. | 1 | | | | Пересказ с. 247-251 | ||||||||
90 | | | Р\Р Письменный ответ на вопрос. | 1 | | | | | ||||||||
91 | | | Вн.чт. В.Железников. «Чудак из 6Б». | 1 | | | | | ||||||||
Из зарубежной литературы – 11 часов | ||||||||||||||||
92 | | | «Сказка о Синдбаде-мореходе» | 1 | Знакомство с историей создания книги. Тематика и проблематика сказок | | | Составить план статьи учебника о братьях Гримм | ||||||||
93 | | | Народная и литературная сказка. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка». | 1 | Исследовательская работа в группах | менталитет | | Прочитать рассказ «Вождь краснокожих» | ||||||||
94 | | | О.Генри Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: | 1 | кратко познакомить учеников с биографией и творчеством О.Генри, | | рассказ от другого лица. | Живое слово с. 281 | ||||||||
95 | | | О детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе). | 1 | совершенствовать навыки анализа художественного произведения; | | | | ||||||||
96 | | | «Дары волхвов». Тема бедности, любви и счастья. | 1 | совершенствовать навыки анализа художественного произведения; | | рассказ от другого лица. | | ||||||||
97 | | | Вн.чт. Д.Дефо. «Робинзон Крузо» | 1 | Необходимые человеческие качества в экстремальных условиях. | Реальность и вымысел | подробный пересказ, изложение с элементами рассуждения. | Подготовиться к изложению | ||||||||
98 | | | Дж. Лондон Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни» | 1 | Раскрыть воспитательный смысл произведения | | | | ||||||||
99 | | | Жизнеутверждающий пафос рассказа. | 1 | | | краткий план | | ||||||||
100 | | | Гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы | 1 | Раскрыть воспитательный смысл произведения | | | | ||||||||
101 | | | М. Твен «Приключения Геккельберри Финна» | 1 | | | | | ||||||||
102 | | | Итоговый урок | 1 | Урок- викторина. Рекомендации для летнего чтения | | | |