Файл: 2022 год Резюме из истории рассказа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предметные результаты


Классы

Предметные результаты




8

  • Осознанно воспринимать рассказ в единстве форме и содержания,

  • сопоставлять рассказы разных временных эпох,

  • выделять нравственную проблематику рассказа как основу для развития представлений о нравственном идеале народа для формирования представления о русском национальном характере,

  • адекватно понимать рассказать как жанр и давать его анализ, интерпретировать прочитанное, воспринимать рассказ как произведение искусства, создавать собственный текст в различных форматах, сопоставлять рассказ как произведение словесного искусства и его воплощение в других видах искусства.


Описание того, как программа встраивается в систему дополнительного образования региона

Программа образовательной смены «Литературное творчество» встраивается в систему дополнительного образования региона по направлению «Искусство» (направленность художественная).

В рамках работы с литературно одаренными детьми возможно использовать данную программу для работы профильной смены два раза в год: осенью и весной.

Критерии отбора научно-педагогического персонала образовательной смены «Литературное творчество»



Ф.И.О. педагогического работника (полностью)



Должность, звание, награды, ученая степень (при наличии)



Образовательная организация (полное и краткое наименование в соответствии с уставом)



Образование (уровень, наименование организации, специальность, квалификация, год окончания)



Квалификационная категория, дата присвоения



Стаж работы:

общий

педагогический



Преподаваемый предмет/курируемое направление



Класс/группа (возрастная категория обучающихся)



Контактные данные участника отбора: телефон, адрес электронной почты



Направление работы/предметная область, достижения в которой планируется транслировать



Профессиональная активность по вопросам работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности в области литературного творчества (за последние 3 года) указать в хронологическом порядке, разделить на уровни (международный, всероссийский, региональный, муниципальный), указать наименование мероприятия, место проведения, форму участия, роль педагога, тему, результат



Результаты работы с обучающими, проявившими выдающиеся способности в области литературного творчества (победы, призовые места за последние 3 года) указать в хронологическом порядке, разделить на уровни (международный, всероссийский, региональный, муниципальный), указать наименование мероприятия, место проведения, форму участия, результат



Подробное описание одного учебного дня

Программа учебного дня участника образовательной программы по литературному творчеству «Из истории рассказа».
День третий «Свидание с Мастером» (литературные мастерские)

Этот день будет результатом работы двух предыдущих дней

«Снятие мерок» – учебный семинар, посвященный жанровым особенностям рассказа; второй день - «Выбор модели» - рассказ в русской и зарубежной литературе.

В третий день программы будет предложено участие в работе пяти литературных мастерских.

Учащимся предстоит индивидуальная и групповая работа в пяти мастерских. Тематика проектов соотносится с проблемными вопросами модуля «Авторский текст». Результатом работы мастерских является создание и литературное редактирование собственных текстов, а также оформление творческого пространства, в котором могут принять участие участники все мастерских.

Мастерская 1 «Как написать детективный рассказ за 5 шагов»;

Мастерская 2 «Как написать юмористический рассказ»,

Мастерская 3«Как написать рассказ в стиле фэнтези»

Мастерская 4 «Как написать пасхальный и святочный рассказы»

Мастерская 5 «Основы литературного редактирования».

9.00. - 9.30 – сбор участников программы;

9.30. - 11.00 Мастерская 1/ Мастерская 2 (распределение участников по две группы в одну мастерскую)

11.00-11.15 – Перерыв

11.15 – 13.15 Мастерская 2/ Мастерская 1 (примечание: мастерские 3 и 4 – на следующий день)

13.15 – 14.15 – Обед

14.15 – 15.45 – Мастерская 5

Произведения, рекомендованные для анализа и интерпретации на литературных мастерских

Ирина Полянская. «Утюжок и мороженое»

Вячеслав Комков. «Я — немец»

Елена Долгопят. «Часы»

Анна Игнатова. «Джинн Сева»

Нина Литвинец. «Антиквар»

Олег Рябов. «Смерть старика»

Андрей Волос. «Калитка»

Леонид Юзефович. «Поздний звонок»

Елена Долгопят. «Скупой рыцарь»

Александр Снегирев. «Фото в черном бушлате»

Михаил Шишкин. «Пальто с хлястиком»

Игорь Лёвшин. «Полет»

Сергей Шаргунов «Теплая тайна», «Человек из массовки», «Укол в сердце»



Приглашенный Мастер – Сергей Шаргунов

Сергей Александрович Шаргунов – писатель и журналист. Депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII и VIII созывов. Член Общества русской словесности и Патриаршего совета по культуре. Председатель Ассоциации союзов писателей и издателей России.

Лауреат национальной премии «Большая книга», независимой премии «Дебют» в номинации «Крупная проза», государственной премии Москвы в области литературы и искусства, итальянских премий «Arcobaleno» и «Москва-Пенне», Горьковской литературной премии, премии «TerraIncognita», дважды финалист премии «Национальный бестселлер». Главный редактор журнала «Юность».

Писательство


На сегодняшний день библиография Сергея Шаргунова включает следующие книги:

– «Малыш наказан» (2002), повесть (в авторском определении жанра — поэма) — история юноши, опьяненного любовью.

– «Ура!» (2003), начало нулевых — история молодого человека, который желает сражаться, помогать ближним, быть правильным и сильным вопреки распаду.

– «Как меня зовут?» (2006), повесть об экзистенциальных и идейных исканиях начинающего репортера Худякова.

– «Битва за воздух свободы» (2008), сборник написанных в начале и середине «нулевых» статей, эссе, размышлений о политике и искусстве.

– «Птичий грипп» (2008), роман о молодежных стаях, революционеров и охранителей, столкнувшихся в современной России.

– «Книга без фотографий» (2011), фотографический взгляд на пережитое; кадры событий, запечатленные глазами нашего современника, которого волнует все происходящее в России и вокруг нее.

– «1993» (2013), книга об отношениях мучительно и неразрывно связанных между собой мужа и жены, работников «аварийки», и взрослении их дочери; большую часть времени этот семейный роман разворачивается на фоне кровавых событий осени 1993-го.

– «Катаев: погоня за вечной весной» (2016), в книге представлена первая подробная биография выдающегося прозаика и поэта, тонкого мастера слова Валентина Петровича Катаева (1897−1986), лишенная идеологической предвзятости.


– «Свои» (2018), сборник малой прозы - книга памяти и ее парадоксов; в фокусе – жизни, судьбы, существующие в виде мысли, случайного электрического промелька, управляющего временем, воскрешающего ушедших, сулящего бессмертие.

Книги Шаргунова переведены на итальянский, английский, французский и сербский языки.