ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Человек в экономических отношениях | ||||||||
1.1. | Экономика — основа жизнедеятельности человека | 5 | 1 | 0 | | Экономика — основа жизнедеятельности человека; Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах: описывать различные способы хозяйствования и формулировать основания для сравнения; Определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни, своё отношение к предпринимательству и развитию собственного бизнеса: формулировать суждения на основе информации, предложенной учителем; выражать своё отношение к решениям людей в конкретных ситуациях. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность; Решать познавательные и практические задачи: анализировать реальные социальные ситуации для осуществления экономических действий на основе рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов; исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность; Овладевать смысловым чтением: преобразовывать текстовую экономическую информацию в модели (таблица, схема); | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Тестирование; | 1. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. 2.Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue.
|
1.2. | Рыночные отношения в экономике | 5 | 0 | 0 | | Осваивать и применять знания о рыночном хозяйстве как одном из способов организации экономической жизни: формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма и необходимости развития конкуренции для регулирования экономики; Использовать полученные знания для объяснения взаимосвязей рынка и конкуренции: высказывать обоснованные суждения о влиянии конкуренции на функционирование рынка; Приводить примеры использования способов повышения эффективности производства: иллюстрировать на основе социальных фактов различные способы повышения его эффективности; Оценивать поведение людей с точки зрения их экономи- ческой рациональности: анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения производителя; Приобретать опыт использования знаний для выбора профессий и оценки собственных перспектив в профессиональной сфере: устанавливать преимущества профессионализма и его взаимосвязь с жизненным успехом. Извлекать социальную информацию из адаптированных источников и СМИ о тенденциях развития современной рыночной экономики: выявлять соответствующие факты; Готовность к саморазвитию и личностному самоопределению; Искать и отбирать социальную информацию из различных источников в соответствии с познавательной задачей, систематизировать, интерпретировать и оценивать достоверность социальной информации, в том числе о тенденциях развития современной рыночной экономики; | Устный опрос; Письменный; контроль; Тестирование; ; | 1. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. 2.Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue.
|
1.3. | Финансовые отношения в экономике | 5 | 1 | 1 | | Приводить примеры деятельности и проявления основных функций различных финансовых посредников: описывать ситуации деятельности финансовых посредников и их функции на основе предложенных учителем источников; Оценивать собственные поступки и поступки других участников финансового рынка с точки зрения их экономической рациональности (включая вопросы, связанные с личными финансами и предпринимательской деятельностью, для оценки рисков осуществления финансовых мошенничеств, применения недобросовестных практик): формулировать и представлять краткие выводы о способах эффективного использования денежных средств. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность; Анализировать, обобщать, систематизировать, критически оценивать социальную информацию, включая экономико-статистическую, из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить её с личным социальным опытом; формулировать выводы, подкрепляя их аргументами; выполнять задания к предложенным учителем фрагментам; Приобретать опыт использования знаний основ финансовой грамотности для реализации защиты прав потребителя финансовых услуг: выражать собственное отношение к нарушению прав и недобросовестному поведению участников финансового рынка. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность; Осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур: выполнять учебные задания в парах и группах; Выявлять проблемы и выбирать различные подходы (способы) для принятия решений в жизненных и учебных ситуациях в целях защиты экономических интересов; | Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | 1. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. 2.Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue.
|
1.4. | Домашнее хозяйство | 3 | 0 | 1 | | Использовать знания для объяснения взаимосвязей экономических явлений: объяснять причины достижения (недостижения) результатов экономической деятельности; Приобретать опыт использования полученных знаний в практической повседневной жизни: анализировать потребление домашнего хозяйства, структуру семейного бюджета, выполнение гражданских обязанностей (в том числе по уплате налогов), собственные перспективы в профессиональной сфере в целях осознанного выбора профессии; сопоставлять свои потребности и возможности. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность; Оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их экономической рациональности: давать оценку рациональному распределению семейных ресурсов. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность; Решать познавательные и практические задачи, отражающие процессы формирования, накопления и инвестирования сбережений: формулировать и представлять краткие выводы о способах эффективного использования денежных средств и различных форм сбережений. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность; Приобретать опыт составления простейших документов: составлять семейный бюджет, личный финансовый план, заявление, резюме. Основы функциональной грамотности: финансовая грамотность; Анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; Практическая; работа; Тестирование; ; | 1. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. 2.Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue.
|
1.5. | Экономические цели и функции государства | 2 | 1 | 0 | | Осваивать и применять знания о роли государства в экономике, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной политики Российской Федерации: описывать экономические цели и функции государства; Классифицировать (в том числе устанавливать существенный признак классификации) механизмы государственного регулирования экономики: составлять классификационную таблицу; Устанавливать и объяснять связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в государстве: описывать социальные ситуации и факты. Использовать знания для объяснения основных механизмов государственного регулирования экономики, в том числе государственной политики по развитию конкуренции: высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и её влиянии на экономическую жизнь общества; Выявлять причинно-следственные связи при изучении экономических явлений и процессов; | Устный опрос; Письменный; контроль; Диктант; ; | 1. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. 2.Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue.
| ||
Итого по разделу | 20 | | ||||||||
Раздел 2. Человек в мире культуры | ||||||||||
2.1. | Культура, её многообразие и формы | 1 | 0 | 0 | | Осваивать и применять знания о процессах и явлениях в духовной жизни: различать в предлагаемых ситуациях формы культуры, выявлять их описания в тексте, составлять опорные схемы и планы; Классифицировать по разным признакам формы и виды культуры: сопоставлять определённые примеры с указанными формами (видами) культуры, составлять собственные модельные примеры различных видов культуры; Сравнивать формы культуры: различать признаки разных форм культуры в предлагаемых ситуациях и примерах; Устанавливать и объяснять взаимосвязь развития духовной культуры и формирования личности: описывать взаимовлияние различных форм культуры, современной молодёжной культуры и личностного развития личности; ; | Устный опрос; | 1. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. 2.Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue.
| ||
2.2. | Наука и образование в Российской Федерации | 4 | 0 | 1 | | Осваивать и применять знания о науке и образовании, о системе образования в Российской Федерации: отбирать с заданных позиций приведённые в тексте описания; Сравнивать естественные и социально-гуманитарные науки: находить их сходства и различия в предлагаемых примерах; | Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; | 1. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. 2.Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue.
|
2.3. | Роль религии в жизни общества | 2 | 0 | 0 | | Осваивать и применять знания о религии; мировых религиях: различать в; предлагаемых ситуациях мировые религии; особенности религии как социального; института.; Сравнивать мировые и национальные религии: составлять сравнительную таблицу.; ; ; | Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; | 1. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. 2.Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue.
| |||
2.4. | Роль искусства в жизни человека | 2 | 1 | 0 | | Осваивать и применять знания об искусстве и его видах: различать в предлагаемых ситуациях объекты; относящиеся к разным видам искусства.; Характеризовать искусство: отбирать в тексте значимые признаки для его характеристики; ; | Устный опрос; Письменный контроль; | 1. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. 2.Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue.
| |||
2.5. | Роль информации в современном мире | 1 | 0 | 0 | | Осваивать и применять знания об информации как важном ресурсе современного общества: различать в предлагаемых ситуациях объекты; относящиеся к разным видам информации.; Характеризовать информационную культуру и информационную безопасность: отбирать в тексте признаки информационной культуры; особенности информационной безопасности.; Приводить конкретные примеры правил информационной безопасности: моделировать ситуации; отражающие их действие и значение.; ; | Устный опрос; | 1. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. 2.Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue.
Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online). https://vk.com, https://www.youtube.com/ | |||
Итого по разделу | 10 | | |||||||||
Раздел 3. Итоговое повторение | |||||||||||
3.1. | Итоговое повторение | 4 | 1 | 0 | | | Устный опрос; Зачет; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |
Итого по разделу | 4 | | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 4 | 3 | |