Файл: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 7 г. Пятигорска.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
российского государства проявляется в том, что его граждане равноправны и обладают широкими правами и свободами, в том числе правом участвовать в управлении делами государства. В российском государстве установлена выборность органов законодательной власти и представительных органов местного самоуправления, ряда руководящих должностных лиц - Президента Российской Федерации, главой региональной и местной администрации. Политическая система современной России мало чем отличается от политических систем других стран. Она так же, как и другие системы имеет сходную структуру в виде государственных, партийных и общественных организаций, выполняет ряд функций политической системы. Но все же в практическом плане, с точки зрения проявления сущности современной политической системы ее содержания и назначения, а так же в других проявлениях политическая система современной России значительно отличается, как от политических систем других стран, так и от политической системы СССР и РСФСР. Особенности данной политической системы, равно как и особенности других политических систем, обусловливаются теми конкретными экономическими, политическими, социальными институтами.
Сравнивая политическую систему современного российского общества с политической системой СССР и РСФСР, можно выделить следующие ее особенности. Во-первых, современная политическая система России имеет переходный характер политической системы и самого общества от одного типа, социалистического, к другому – капиталистическому. В данный момент мы можем сказать, что факт состояния переходности от централизованного управления государства и общества к децентрализованному управлению государства и общества или же от плановой экономики к рыночной является отличительной чертой политической системы современной России. Во-вторых, согласно Конституции Российской Федерации высшей ценностью существующего на данный момент в России общества, государства и политической системы прав и свобод граждан, является их достоинства и благополучие. Конституция Российской Федерации провозглашает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание и соблюдение прав человека и его свобод является прямой обязанностью государства. Данное положение в Конституции является одним из главных. Данное Конституционное положение не всегда соблюдается, так как в обществе значительная часть населения остается безработной, борется с повседневной нуждой, и данное положение не всегда реализуется и им от части пренебригают. Однако данное положение Конституции, тем не менее, имеет определенное морально-политическое значение как свидетельство благого намерения государства, общества, политической системы.
В-третьих, отказ от доминирования в политической системе современного российского общества одной официальной, партийно-государственной идеологии и установление принципа множества идеологий.
В статье 13 Конституции Российской Федерации в связи с этим говорится, что в Российской Федерации «признается идеологическое многообразие», что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» идеологии.
В-четвертых, опора политической системы современного российского общества на многоукладную экономическую систему, проявляющуюся вовне в различных формах собственности. Согласно Конституции Российской Федерации, в стране признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Конституция Российской Федерации закрепляет также, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В политической системе современного Российского общества, политические партии, играют одну из самых важных ролей, партии со временем становятся системообразующим элементом демократической системы. Партии реализуют свои цели, охватывая своей деятельностью многие сферы общественной жизни, они стимулируют участие граждан в политической жизни общества, оказывают влияние на формирование общественного мнения, развивают в гражданах культуру и помогают им развариваться, они выявляют и обобщают интересы больших социальных групп, обеспечивают связь между обществом и государством, участвуют в выборе органов власти, а так же оказывают им всяческую поддержку, участвуют в деятельности выборных органов власти, правительства, администрации, готовят и выдвигают кадры для государственных и общественных организаций; оказывают существенное влияние на формирование общественного мнения, на позицию граждан, становятся своеобразными катализаторами социальных процессов, деятельности властных политических структур. Развивается многопартийность в политической системе. Переход от однопартийной к многопартийной системе потребовал создания соответствующей правовой базы, позволяющей гражданам в законном порядке реализовать свое право на объединение.
Следует отметить, что процесс формирования многопартийной системы в России является одним из сложных процессов и формируется достаточно тяжело. При отсутствии сложившейся партийной системы российская политическая жизнь приобретает персонифицированный характер, общество в основном ориентируется на авторитет и популярность отдельных партийных лидеров. Политические партии в регионах остаются пока маловлиятельными. На данный момент для формирования реальной многопартийности демократического типа
необходимы дальнейшее развитие гласности, наличия различных точек зрения, свободы средств коммуникации, укрепление основ демократического государства и институтов гражданского общества, выступающего гарантом свободы объединения граждан в политические ассоциации, которые выражают и отстаивают их политические, профессиональные, национальные и иные интересы. Наряду с названными особенностями политической системы современного российского общества существуют и другие ее особенности. Конкретное свое проявление они находят в сущности политической системы, в ее содержании, месте и роли политической системы общества в социально-политической жизни страны, в ее назначении.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Россия является демократическим, федеративным, светским, правовым, социальным государством с республиканской формой правления. Соответственно и политическая система с конституционной точки зрения относится к разряду демократических. Вместе с тем на практике в современных условиях политическая система страны переживает переходный процесс трансформации из авторитарной в демократическую.
В Конституции Российской Федерации в одной из статей закреплено положение о том, что Россия является демократическое федеративное государство с республиканской формой правления из этого следует что политический режим страны должен рассматриваться, как демократический. Однако быстро выявилась несостоятельность рассуждений о возможности эволюции формы правления в сторону парламентской или парламентско-президентской системы. В современных демократических системах эта задача решается посредством, с одной стороны, разделения властей, с другой - применением принципа разделения полномочий, при котором «наверх» передаются только те из них, с которыми не может справиться нижестоящая инстанция. В современной российской политической системе этот вопрос решается иначе. Фактическим центром выработки решений при Путине стал орган - Администрация Президента РФ, которая в Конституции Российской Федерации упомянута в статье 83, как, по сути, чисто технический орган, обеспечивающий работу Президента Российской Федерации. И это не случайно: политическая роль, отдельные, частичные политические функции, в том объеме, в котором они не посягают на решающую роль Президента Российской Федерации, все больше сосредотачиваются в руках высшей бюрократии. Функции федеральных представительных органов ограничиваются обсуждением, внесением мелких поправок и штампованием решений, принятых в кругах исполнительной власти. На основе всего выше сказанного можно сделать вывод, что политическая система современной России представляет собой совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них государственных органов и организаций, олицетворяющих собой государство, политических партий и общественных объединений, участвующих в политической жизни страны. Политическая система современной России мало чем отличается от политических систем других стран.
2.2. Bidis
В России очень слабо развиты демократические институты. Это вызвано тем, что россияне скептически воспринимают переход от Социалистической (так привычной для большей части нашего населения) к непривычной демократической. В первую очередь, необходимо изменить отношение людей к самой демократии, а не воспринимать этот политический институт, как иллюзорною систему.
Возможные варианты, которые могли бы ускорить процесс перехода к другому институту:
Первый этап. Во-первых, жителям страны надо показать разницу между той
“демократией”, которая была в 90-е годы и той которую можно выстроить в наше время. Ведь многие вспоминают тот момент, когда после развала СССР
к власти пришли представители “демократии”, которые привели страну к экономическому кризису из-за этого человек переживший тот период в истории нашей страны, относится к этому институту с презрением.
Второй этап. Надо изменить форму правления. Как показала многовековая истории нашей страны, в России сильна власть одного человека (самодержавца).
1.Переход к парламентской республике (избирается каждые 4 года и ограниченное количество баллотирований до 2-ух сроков).
2.Глава правительства и – премьер-министр (избирается парламентом на 4 года, один и тот же человек не может занимать должность премьера больше 8 лет).
3.Правительство должно обновляться, поэтому стоит ввести ограничения нахождения одних лиц на постах, как выше сказано, одно лицо не может занимать пост в правительстве больше 8 лет.
Третий этап. Надо уравнять права классов. Ведь произвол богатого населения страны не позволяет создать благоприятную почву для развития демократического института, а наоборот отягощает ее развитие.
Четвертый этап.
Сравнивая политическую систему современного российского общества с политической системой СССР и РСФСР, можно выделить следующие ее особенности. Во-первых, современная политическая система России имеет переходный характер политической системы и самого общества от одного типа, социалистического, к другому – капиталистическому. В данный момент мы можем сказать, что факт состояния переходности от централизованного управления государства и общества к децентрализованному управлению государства и общества или же от плановой экономики к рыночной является отличительной чертой политической системы современной России. Во-вторых, согласно Конституции Российской Федерации высшей ценностью существующего на данный момент в России общества, государства и политической системы прав и свобод граждан, является их достоинства и благополучие. Конституция Российской Федерации провозглашает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание и соблюдение прав человека и его свобод является прямой обязанностью государства. Данное положение в Конституции является одним из главных. Данное Конституционное положение не всегда соблюдается, так как в обществе значительная часть населения остается безработной, борется с повседневной нуждой, и данное положение не всегда реализуется и им от части пренебригают. Однако данное положение Конституции, тем не менее, имеет определенное морально-политическое значение как свидетельство благого намерения государства, общества, политической системы.
В-третьих, отказ от доминирования в политической системе современного российского общества одной официальной, партийно-государственной идеологии и установление принципа множества идеологий.
В статье 13 Конституции Российской Федерации в связи с этим говорится, что в Российской Федерации «признается идеологическое многообразие», что «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» идеологии.
В-четвертых, опора политической системы современного российского общества на многоукладную экономическую систему, проявляющуюся вовне в различных формах собственности. Согласно Конституции Российской Федерации, в стране признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Конституция Российской Федерации закрепляет также, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В политической системе современного Российского общества, политические партии, играют одну из самых важных ролей, партии со временем становятся системообразующим элементом демократической системы. Партии реализуют свои цели, охватывая своей деятельностью многие сферы общественной жизни, они стимулируют участие граждан в политической жизни общества, оказывают влияние на формирование общественного мнения, развивают в гражданах культуру и помогают им развариваться, они выявляют и обобщают интересы больших социальных групп, обеспечивают связь между обществом и государством, участвуют в выборе органов власти, а так же оказывают им всяческую поддержку, участвуют в деятельности выборных органов власти, правительства, администрации, готовят и выдвигают кадры для государственных и общественных организаций; оказывают существенное влияние на формирование общественного мнения, на позицию граждан, становятся своеобразными катализаторами социальных процессов, деятельности властных политических структур. Развивается многопартийность в политической системе. Переход от однопартийной к многопартийной системе потребовал создания соответствующей правовой базы, позволяющей гражданам в законном порядке реализовать свое право на объединение.
Следует отметить, что процесс формирования многопартийной системы в России является одним из сложных процессов и формируется достаточно тяжело. При отсутствии сложившейся партийной системы российская политическая жизнь приобретает персонифицированный характер, общество в основном ориентируется на авторитет и популярность отдельных партийных лидеров. Политические партии в регионах остаются пока маловлиятельными. На данный момент для формирования реальной многопартийности демократического типа
необходимы дальнейшее развитие гласности, наличия различных точек зрения, свободы средств коммуникации, укрепление основ демократического государства и институтов гражданского общества, выступающего гарантом свободы объединения граждан в политические ассоциации, которые выражают и отстаивают их политические, профессиональные, национальные и иные интересы. Наряду с названными особенностями политической системы современного российского общества существуют и другие ее особенности. Конкретное свое проявление они находят в сущности политической системы, в ее содержании, месте и роли политической системы общества в социально-политической жизни страны, в ее назначении.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Россия является демократическим, федеративным, светским, правовым, социальным государством с республиканской формой правления. Соответственно и политическая система с конституционной точки зрения относится к разряду демократических. Вместе с тем на практике в современных условиях политическая система страны переживает переходный процесс трансформации из авторитарной в демократическую.
В Конституции Российской Федерации в одной из статей закреплено положение о том, что Россия является демократическое федеративное государство с республиканской формой правления из этого следует что политический режим страны должен рассматриваться, как демократический. Однако быстро выявилась несостоятельность рассуждений о возможности эволюции формы правления в сторону парламентской или парламентско-президентской системы. В современных демократических системах эта задача решается посредством, с одной стороны, разделения властей, с другой - применением принципа разделения полномочий, при котором «наверх» передаются только те из них, с которыми не может справиться нижестоящая инстанция. В современной российской политической системе этот вопрос решается иначе. Фактическим центром выработки решений при Путине стал орган - Администрация Президента РФ, которая в Конституции Российской Федерации упомянута в статье 83, как, по сути, чисто технический орган, обеспечивающий работу Президента Российской Федерации. И это не случайно: политическая роль, отдельные, частичные политические функции, в том объеме, в котором они не посягают на решающую роль Президента Российской Федерации, все больше сосредотачиваются в руках высшей бюрократии. Функции федеральных представительных органов ограничиваются обсуждением, внесением мелких поправок и штампованием решений, принятых в кругах исполнительной власти. На основе всего выше сказанного можно сделать вывод, что политическая система современной России представляет собой совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них государственных органов и организаций, олицетворяющих собой государство, политических партий и общественных объединений, участвующих в политической жизни страны. Политическая система современной России мало чем отличается от политических систем других стран.
2.2. Bidis
В России очень слабо развиты демократические институты. Это вызвано тем, что россияне скептически воспринимают переход от Социалистической (так привычной для большей части нашего населения) к непривычной демократической. В первую очередь, необходимо изменить отношение людей к самой демократии, а не воспринимать этот политический институт, как иллюзорною систему.
Возможные варианты, которые могли бы ускорить процесс перехода к другому институту:
Первый этап. Во-первых, жителям страны надо показать разницу между той
“демократией”, которая была в 90-е годы и той которую можно выстроить в наше время. Ведь многие вспоминают тот момент, когда после развала СССР
к власти пришли представители “демократии”, которые привели страну к экономическому кризису из-за этого человек переживший тот период в истории нашей страны, относится к этому институту с презрением.
Второй этап. Надо изменить форму правления. Как показала многовековая истории нашей страны, в России сильна власть одного человека (самодержавца).
1.Переход к парламентской республике (избирается каждые 4 года и ограниченное количество баллотирований до 2-ух сроков).
2.Глава правительства и – премьер-министр (избирается парламентом на 4 года, один и тот же человек не может занимать должность премьера больше 8 лет).
3.Правительство должно обновляться, поэтому стоит ввести ограничения нахождения одних лиц на постах, как выше сказано, одно лицо не может занимать пост в правительстве больше 8 лет.
Третий этап. Надо уравнять права классов. Ведь произвол богатого населения страны не позволяет создать благоприятную почву для развития демократического института, а наоборот отягощает ее развитие.
Четвертый этап.