Файл: Курсовой проект по учебному курсу Административное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»

Институт права

(институт)

Уголовное право и процесс

(кафедра)

КУРСОВАЯ РАБОТА (КУРСОВОЙ ПРОЕКТ)
по учебному курсу «Административное право»
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Антипин Яков Алексеевич







(И.О. Фамилия)




Группа

ЮРбвд-2003ас













Преподаватель

Моисеев Александр Владимирович







(И.О. Фамилия)




Тольятти 2023__
Тема курсовой работы

«Административный штраф»
сожержание

Введение..………….……...………..…………..…………………………………3
1.Административное наказание в виде административного штрафа……………….…………………………………………………………….5

1.1. Штраф как наказание в административном праве……………………………5

1.2. Административный штраф: вопросы право применения………...…………14
2.Производства по исполнению постановления о наложении административного штрафа…………………………19

2.1. Рассмотрение дела об административном штрафе……….…………………19

2.2. Уплата административного штрафа………………………………………….27

2.3. Административная ответственность за неуплату административного штрафа……………………………………………………………………...……….30
Заключение……………………………...……………..………….....…………33

Список использованных источников и литературы.................35

Введение
На современном этапе становления правового Российского государства и гражданского общества административная деятельность органов государственного управления очень разнообразна, в связи с чем административное законодательство стало динамично развиваться.

Актуальность темы в том, что государство, государственные органы не могут благодушно взирать на все случаи нарушения установленной ими законности, попытки отдельных лиц подменить общеобязательные нормы права своим “правом” и удовлетворять свои потребности за счет нарушения прав и законных интересов других лиц. В этих ситуациях государство вынуждено принимать адекватные меры с тем, чтобы пресечь совершаемые правонарушения, восстановить нарушенные права и заставить правонарушителя действовать в рамках законности. Действенным способом воздействия государства на правонарушителя, призванным обеспечить его правомерное поведение, отказаться от попыток совершать противоправные деяния, выступает административное наказание.

Административное наказание как вид государственного принуждения характеризуется тем, что таким способом приводится в действие санкция нарушенной нормы права. Негативные последствия нарушения нормы права не возникают само собой, автоматически. Редко какой правонарушитель уподобляется унтер-офицерской вдове, «которая сама себя высекла». Перевод санкции из сферы долженствования в сферу практической деятельности осуществляется государственными органами путем применения к правонарушителю одной из мер, предусмотренных санкцией нарушенной нормы.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), введенным в действие с 1 июля 2002 года, или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая будет рассмотрена в данной курсовой работе

Имущественные административные наказания (штрафы) за предусмотренные действующим законодательством правонарушения наряду с налогами и иными видами фискальных взиманий являются существенными источниками доходной базы бюджетов всех уровней бюджетной системы.

К штрафным платежам следует отнести собственно административные штрафы, налагаемые в порядке ст. 3.5 КоАП РФ.



Объектом исследования являются общественные правоотношения, возникающие в сфере регулирования административной ответственности.

Предметом курсовой работы выступают правовые основы, регламентирующие административное наказания в виде штрафа.

Целью курсовой работы является исследование и системный анализ административного наказания в виде административного штрафа. Характеристика производства по исполнению постановления о наложении административного штрафа.

В исследовании поставлены следующие задачи:

  1. Проанализировать административное наказание в виде административного штрафа;

  2. Рассмотреть производства по исполнению постановления о наложении административного штрафа.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Эмпирическую базу исследования составили действующее федеральное законодательство, нормативные правовые акты, научные издания и учебные пособия, судебная практика по вопросам административного штрафа.

1.Административное наказание в виде административного штрафа
1.1. Штраф как наказание в административном праве
Штраф как неустойка - это определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору за неисполнение или ненадлежащее исполнение своего обязательства в заранее установленном размере или в процентном отношении к стоимости предмета исполнения; кроме того, штраф является однократно взыскиваемой суммой.

Имущественные административные наказания (штрафы) за предусмотренные действующим законодательством правонарушения наряду с налогами и иными видами фискальных взиманий являются существенными источниками доходной базы бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Штраф (от нем. Strafe - наказание) - одна из юридических санкций в виде денежного взыскания за совершение лицом виновного правонарушения. Подобное определение штрафа закреплено в ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 46 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации указал следующие признаки штрафа: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности
1.
Административный штраф - денежное взыскание, которое выражается в рублях и устанавливается для граждан и юридических лиц в размере, установленном положениями ст. 3.5 КоАП РФ в зависимости от совершенного правонарушения, и подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 ст. 3.5 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ (ст. ст. 3.5, 32.2 КоАП РФ).

В ст. 3.5 КоАП РФ предусмотрены общие пределы административного наказания в виде штрафа, в том числе минимальный и максимальный размеры административного штрафа, которые могут устанавливаться за совершение административных правонарушений.1

Размер административного штрафа не может быть менее 100 рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения - менее 500 рублей (за исключением случая, предусмотренного ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ) (ч. 2 ст. 3.5 КоАП РФ).

По общему правилу максимальный размер административного штрафа, устанавливаемого для граждан, не может превышать 5 000 рублей. Однако ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ предусматривает исключения из данного правила, с учетом которых за некоторые правонарушения штраф, налагаемый на граждан, может достигать размера от 7 000 рублей до 500 000 рублей (например, за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 17.15 КоАП РФ "Неисполнение должником - оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа").

По общему правилу максимальный размер административного штрафа, устанавливаемого для должностных лиц, не может превышать 50 000 рублей. Однако, с учетом исключений из данного правила, его размер может достигать 1 000 000 рублей (например, за правонарушения, указанные в ч. 4 ст. 14.57, ч. 1 ст. 15.36, ч. ч. 1 - 5 ст. 15.39, ст. 15.40 КоАП РФ).

По общему правилу максимальный размер административного штрафа, устанавливаемого для организаций, не может превышать 3 000 000 рублей, однако в ряде случаев (ч. ч. 1 - 5 ст. 15.39 КоАП РФ) его величина может достигнуть 60 000 000 рублей.

При этом суды указывают, что административный штраф - мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом. Размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания. Существенное значение для индивидуализации административной ответственности имеют характер и последствия правонарушения, степень вины правонарушителя, его имущественное и финансовое положение, а также иные обстоятельства, при учете которых обеспечивается справедливое и соразмерное административное наказание. Для недопущения чрезмерного ограничения экономических прав привлекаемых к административной ответственности юридических лиц минимальный размер штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела санкции соответствующей статьи
1.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Снижение административного наказания в виде штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, допускается лишь в определенных случаях и является правом, но не обязанностью суда.

При этом наказание может быть уменьшено лишь при наличии соответствующих условий, а именно исключительных обстоятельств, связанных:

с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями;

имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.1

Оценка данных исключительных обстоятельств осуществляется судом в соответствии со ст. 71 АПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Помимо вышеуказанного, согласно пп. 1 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ штраф может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

Например, согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от 1/2 до 2-кратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В силу положений ст. 27.11 КоАП РФ оценка предмета административного правонарушения осуществляется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.