Файл: удмуртский государственный университет институт нефти и газа им. М. С. Гуцериева рабочая программа дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА ИМ. М.С. ГУЦЕРИЕВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Высшая математика
Направление подготовки
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
Направленность
Электрооборудование и электрохозяйство предприятий,
организаций и учреждений
Квалификация выпускника
Бакалавр
Форма обучения
заочная
ПРИЕМ 2020/2021 уч. года
Разработчик рабочей программы дисциплины
ФИО | Ученая степень, звание, должность | Контактная информация (служебные E-mail и телефон) |
Трубицына Н.Г. | К.ф.-м.н., доцент, доцент | 916-311 |
Экспертиза рабочей программы
Первый уровень (оценка качества содержания программы, соответствие целям и задачам ООП ВО) | ||
Руководитель ООП ВО | Подпись руководителя ООП ВО | |
О.А Бартенев | | |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника. Соответствует целям и задачам ООП по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника. Программа рекомендуется к использованию в учебном процессе | ||
| ||
Второй уровень (оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий) | ||
Наименование кафедры | № протокола, дата | Подпись зав. кафедрой |
РЭНГМ | №7 от 13.01.2020 | С.Ю. Борхович |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника. Составители учли все рекомендации УМУ УдГУ. Программа рекомендуется к использованию в учебном процессе |
Третий уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы) | ||
Методическая комиссия ИНиГ | № протокола, дата | Подпись председателя МК |
№ 6 от 03 февраля 2020 г. | Н.Г. Трубицына | |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника. Соответствует целям и задачам ООП по направлению подготовки 13.03.01 Электроэнергетика и электротехника. Программа рекомендуется к использованию в учебном процессе |
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от «22» марта 2018 г., № 144.
Оглавление
1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Высшая математика» в формировании компетенций ОПК-2 в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника.
Задачи освоения дисциплины:
в результате освоения дисциплины обучающийся должен
- знать основы линейной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа, дифференциальных уравнений, теории вероятностей;
- уметь применять аналитические и численные методы решения прикладных задач в профессиональной деятельности;
- владеть математическим аппаратом для применения в инженерной деятельности;
- развить логическое и алгоритмическое мышление, умения обобщать и выделять важное, анализировать и систематизировать;
- понимать необходимость математического образования в общей подготовке инженера, в том числе выработать представление о роли и месте математики в современной цивилизации и мировой культуре.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть ООП бакалавриата.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: школьный курс математики.
Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению естественно-научных дисциплин ООП.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
.
Освоение дисциплины направлено на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по данному направлению подготовки:
Результаты освоения ООП ВО (компетенции) | Индикаторы достижения компетенций | Результаты обучения по дисциплине | |
ОПК-2. способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач | ОПК-2.1. Применяет математический аппарат аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и интегрального исчисления функции одной переменной ОПК-2.2. Применяет математический аппарат теории функции нескольких переменных, теории функций комплексного переменного, теории рядов, теории дифференциальных уравнений ОПК-2.3. Применяет математический аппарат теории вероятностей и математической статистики ОПК-2.4. Применяет математический аппарат численных методов | Знать: - линейную алгебру и аналитическую геометрию; - введение в математический анализ; - дифференциальное исчисление функций одной переменной; - интегральное исчисление функций одной переменной; - дифференциальное исчисление функций нескольких переменных; - числовые и функциональные ряды; - гармонический анализ; - кратные, криволинейные и поверхностные интегралы. - теорию поля; - обыкновенные дифференциальные уравнения; - элементы качественной теории дифференциальных уравнений; - теорию функций комплексной переменной; - операционное исчисление; - теорию вероятностей; - математическую статистику; - методы оптимизации; - численные методы. Уметь: - анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи; - находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; - рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; - грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. Отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; - определять и оценивать последствия возможных решений задачи, Владеть: - навыками решения задач по высшей математике | Уровень 1 |
Уметь: - анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи; - находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; - рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки; - грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. Отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; - определять и оценивать последствия возможных решений задачи, Владеть: - навыками решения задач по высшей математике | Уровень 2 | ||
Владеть: - навыками решения задач по высшей математике | Уровень 3 |
*Уровень 1 (повышенный) предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении (соответствует оценке «отлично» при оценивании освоенности компетенции.
**Уровень 2 (базовый) позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам (соответствует оценке «хорошо» при оценивании освоенности компетенции.
***Уровень 3 (пороговый) дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач (соответствует оценке «удовлетворительно» при оценивании освоенности компетенции.
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 академических часа.
Объем контактной работы обучающихся с преподавателем составляет 46 академических часов, из них:
- лекции - 18 часов;
- практические занятия - 28 часов;
- групповые и индивидуальные консультации – 1,8 часа;
- прием экзамена – 0,44 часа на человека.
Объем самостоятельной работы составляет 13,2 зачетных единиц, 476 академических часов.
5. Содержание дисциплины, структурированное
по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов и видов учебных занятий
№ п/п | Разделы, темы дисциплины, аннотация темы | Неделя семестра | Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успевае-мости | Формируемые компетенции /индикаторы достижения компетенций | ||||||
Контактная работа с преподавателем | СРС | ||||||||||
Лек. | Практ. | | |||||||||
Семестр 1 | |||||||||||
1. | Линейная алгебра | | | | | | | ||||
1.1 | Алгебра матриц | | 0,5 | 1 | 4 | Опрос | ОПК-2 | ||||
1.2. | Решение системы линейных уравнений | | 0,5 | 1 | 11 | Опрос | ОПК-2 | ||||
2. | Аналитическая геометрия | | | | | | | ||||
2.1. | Векторы и операции над ними. | | 1 | 1 | 11 | Опрос | ОПК-2 | ||||
2.2. | Прямая на плоскости | | 0,5 | 1 | 11 | Опрос | ОПК-2 | ||||
2.3 | Кривые второго порядка | | 0,5 | 1 | 11 | Опрос | ОПК-2 | ||||
2.4 | Прямая и плоскость в пространстве | | 1 | 1 | 11 | Опрос | ОПК-2 | ||||
3. | Элементы математического анализа | | | | | | | ||||
3.1. | Числовые последовательности. | | 1 | 1 | 11 | Опрос | ОПК-2 | ||||
3.2. | Дифференциальное исчисление функции одной переменной | | 1 | 1 | 11 | Контрольная работа | ОПК-2 | ||||
| | ИТОГО | 6 | 8 | 81 | | | ||||
Форма промежуточной аттестации – экзамен | |||||||||||
Семестр 2 | |||||||||||
1. | Интеграл функции одной переменной | | | | | | | ||||
1.1. | Неопределенный интеграл | | 1 | 2 | 22 | Опрос | ОПК-2 | ||||
1.2. | Определенный интеграл и его приложения | | 1 | 2 | 22 | Опрос | ОПК-2 | ||||
2. | Функции многих переменных | | | | | | | ||||
2.1. | Приложения дифференциального исчисления функции многих переменных | | 2 | 4 | 22 | Опрос | ОПК-2 | ||||
2.2. | Определенный интеграл функции многих переменных | | 2 | 4 | 22 | Контрольная работа | ОПК-2 | ||||
| | ИТОГО | 6 | 12 | 88 | | | ||||
Форма промежуточной аттестации – экзамен | |||||||||||
Семестр 3 | |||||||||||
1. | Дифференциальные уравнения | | | | | | | ||||
1.1. | Комплексные числа | | 0,5 | 1 | 10 | Опрос | ОПК-2 | ||||
1.2. | Основные понятия теории дифференциальных уравнений | | 0,5 | 1 | 12 | Опрос | ОПК-2 | ||||
2. | Ряды | | | | | | | ||||
2.1. | Числовые ряды | | 1 | 1 | 10 | Опрос | ОПК-2 | ||||
2.2. | Разложение функции в ряд | | 1 | 1 | 10 | Контрольная работа | ОПК-2 | ||||
3. | Теория вероятностей | | | | | | | ||||
3.1. | Комбинаторика | | 0,5 | 1 | 10 | Опрос | ОПК-2 | ||||
3.2. | Определения вероятности случайного события | | 0,5 | 1 | 10 | Опрос | ОПК-2 | ||||
4. | Математическая статистика | | | | | | | ||||
4.1. | Дискретные и непрерывные случайные величины. | | 1 | 1 | 10 | Опрос | ОПК-21 | ||||
4.2. | Основные понятия математической статистики | | 1 | 1 | 10 | Контрольная работа | ОПК-2 | ||||
| | | 6 | 8 | 82 | | | ||||
Форма промежуточной аттестации – экзамен | |||||||||||
|
6. Перечень учебно-методического обеспечения
для самостоятельной работы студентов по дисциплине (модулю)
Структура СРС
Код индикатора формируемой компетенции* | Раздел | Вид | Форма | Объем учебной работы (часов) | Учебно-методические материалы |
ОПК-2 | Линейная алгебра | выполнение заданий в ЭИОС | СРС (без участия преподавателя) | 15 | https://distedu.ru/course/view.php?id=2201 |
ОПК-2 | Аналитическая геометрия | выполнение заданий в ЭИОС | СРС (без участия преподавателя) | 44 | https://distedu.ru/course/view.php?id=2201 |
ОПК-2 | Элементы математического анализа | выполнение заданий в ЭИОС | СРС (без участия преподавателя) | 22 | https://distedu.ru/course/view.php?id=2201 |
ОПК-2 | Интеграл функции одной переменной | выполнение заданий в ЭИОС | СРС (без участия преподавателя) | 44 | https://distedu.ru/course/view.php?id=2201 |
ОПК-2 | Функции многих переменных | выполнение заданий в ЭИОС | СРС (без участия преподавателя) | 44 | https://distedu.ru/course/view.php?id=2201 |
ОПК-2 | Дифференциальные уравнения | выполнение заданий в ЭИОС | СРС (без участия преподавателя) | 22 | https://distedu.ru/course/view.php?id=2201 |
ОПК-2 | Ряды | выполнение заданий в ЭИОС | СРС (без участия преподавателя) | 20 | https://distedu.ru/course/view.php?id=2201 |
ОПК-2 | Теория вероятностей | выполнение заданий в ЭИОС | СРС (без участия преподавателя) | 20 | https://distedu.ru/course/view.php?id=2201 |
ОПК-2 | Математическая статистика | выполнение заданий в ЭИОС | СРС (без участия преподавателя) | 20 | https://distedu.ru/course/view.php?id=2201 |