Файл: удмуртский государственный университет институт нефти и газа им. М. С. Гуцериева рабочая программа дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ НЕФТИ И ГАЗА ИМ. М.С. ГУЦЕРИЕВА



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Высшая математика

Направление подготовки

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Направленность

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий,
организаций и учреждений

Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

заочная

ПРИЕМ 2020/2021 уч. года

Разработчик рабочей программы дисциплины

ФИО

Ученая степень, звание, должность

Контактная информация (служебные E-mail и телефон)

Трубицына Н.Г.

К.ф.-м.н., доцент, доцент

916-311

Экспертиза рабочей программы

Первый уровень

(оценка качества содержания программы, соответствие целям и задачам ООП ВО)

Руководитель ООП ВО

Подпись руководителя ООП ВО

О.А Бартенев



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника. Соответствует целям и задачам ООП по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника.

Программа рекомендуется к использованию в учебном процессе




Второй уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

Наименование кафедры

№ протокола, дата

Подпись зав. кафедрой

РЭНГМ


№7 от 13.01.2020

С.Ю. Борхович



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника. Составители учли все рекомендации УМУ УдГУ.

Программа рекомендуется к использованию в учебном процессе




Третий уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)

Методическая комиссия

ИНиГ

№ протокола, дата

Подпись председателя МК

№ 6 от 03 февраля 2020 г.

Н.Г. Трубицына



Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника. Соответствует целям и задачам ООП по направлению подготовки 13.03.01 Электроэнергетика и электротехника.

Программа рекомендуется к использованию в учебном процессе

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от «22» марта 2018 г., № 144.

Оглавление


1. Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Высшая математика» в формировании компетенций ОПК-2 в соответствии с ФГОС по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника.

Задачи освоения дисциплины:

в результате освоения дисциплины обучающийся должен

- знать основы линейной алгебры, аналитической геометрии, математического анализа, дифференциальных уравнений, теории вероятностей;

- уметь применять аналитические и численные методы решения прикладных задач в профессиональной деятельности;

- владеть математическим аппаратом для применения в инженерной деятельности;

- развить логическое и алгоритмическое мышление, умения обобщать и выделять важное, анализировать и систематизировать;

- понимать необходимость математического образования в общей подготовке инженера, в том числе выработать представление о роли и месте математики в современной цивилизации и мировой культуре.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина входит в обязательную часть ООП бакалавриата.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: школьный курс математики.



Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению естественно-научных дисциплин ООП.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы

.

Освоение дисциплины направлено на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ООП ВО по данному направлению подготовки:

Результаты освоения

ООП ВО (компетенции)

Индикаторы достижения компетенций

Результаты обучения по дисциплине

ОПК-2.

способен применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач

ОПК-2.1.

Применяет математический аппарат аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциального и

интегрального исчисления функции

одной переменной

ОПК-2.2.

Применяет математический аппарат теории функции нескольких переменных, теории функций комплексного переменного, теории рядов, теории дифференциальных

уравнений

ОПК-2.3.

Применяет математический аппарат теории вероятностей и математической статистики

ОПК-2.4.

Применяет математический аппарат численных методов


Знать:

- линейную алгебру и аналитическую геометрию;

- введение в математический анализ;

- дифференциальное исчисление

функций одной переменной;

- интегральное исчисление функций одной переменной;

- дифференциальное исчисление

функций нескольких переменных;

- числовые и функциональные ряды;

- гармонический анализ;

- кратные, криволинейные и поверхностные интегралы.

- теорию поля;

- обыкновенные дифференциальные уравнения;

- элементы качественной теории дифференциальных уравнений;

- теорию функций комплексной переменной;

- операционное исчисление;

- теорию вероятностей;

- математическую статистику;

- методы оптимизации;

- численные методы.

Уметь:

- анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи;

- находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи;

- рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки;

- грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. Отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности;

- определять и оценивать последствия возможных решений задачи,

Владеть:

- навыками решения задач по высшей математике

Уровень 1

Уметь:

- анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи;

- находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи;

- рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки;

- грамотно, логично, аргументировано формировать собственные суждения и оценки. Отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности;

- определять и оценивать последствия возможных решений задачи,

Владеть:

- навыками решения задач по высшей математике

Уровень 2

Владеть:

- навыками решения задач по высшей математике

Уровень 3


*Уровень 1 (повышенный) предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении (соответствует оценке «отлично» при оценивании освоенности компетенции.

**Уровень 2 (базовый) позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам (соответствует оценке «хорошо» при оценивании освоенности компетенции.

***Уровень 3 (пороговый) дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач (соответствует оценке «удовлетворительно» при оценивании освоенности компетенции.

4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 академических часа.

Объем контактной работы обучающихся с преподавателем составляет 46 академических часов, из них:

- лекции - 18 часов;

- практические занятия - 28 часов;

- групповые и индивидуальные консультации – 1,8 часа;

- прием экзамена – 0,44 часа на человека.

Объем самостоятельной работы составляет 13,2 зачетных единиц, 476 академических часов.

5. Содержание дисциплины, структурированное

по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов и видов учебных занятий



п/п

Разделы, темы
дисциплины, аннотация темы

Неделя

семестра

Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успевае-мости


Формируемые компетенции /индикаторы достижения компетенций

Контактная работа

с преподавателем

СРС

Лек.

Практ.




Семестр 1

1.

Линейная алгебра



















1.1

Алгебра матриц




0,5

1

4

Опрос

ОПК-2

1.2.

Решение системы линейных уравнений




0,5

1

11

Опрос

ОПК-2

2.

Аналитическая геометрия



















2.1.

Векторы и операции над ними.




1

1

11

Опрос

ОПК-2

2.2.

Прямая на плоскости




0,5

1

11

Опрос

ОПК-2

2.3

Кривые второго порядка




0,5

1

11

Опрос

ОПК-2

2.4

Прямая и плоскость в пространстве




1

1

11

Опрос

ОПК-2

3.

Элементы математического анализа



















3.1.

Числовые последовательности.




1

1

11

Опрос

ОПК-2

3.2.

Дифференциальное исчисление функции одной переменной




1

1

11

Контрольная работа

ОПК-2







ИТОГО

6

8

81







Форма промежуточной аттестации – экзамен

Семестр 2

1.

Интеграл функции одной переменной



















1.1.

Неопределенный интеграл




1

2

22

Опрос

ОПК-2

1.2.

Определенный интеграл и его приложения




1

2

22

Опрос

ОПК-2

2.

Функции многих переменных



















2.1.

Приложения дифференциального исчисления функции многих переменных




2

4

22

Опрос

ОПК-2

2.2.

Определенный интеграл функции многих переменных




2

4

22

Контрольная работа

ОПК-2







ИТОГО

6

12

88







Форма промежуточной аттестации – экзамен

Семестр 3

1.

Дифференциальные уравнения



















1.1.

Комплексные числа




0,5

1

10

Опрос

ОПК-2

1.2.

Основные понятия теории дифференциальных уравнений




0,5

1

12

Опрос

ОПК-2

2.

Ряды



















2.1.

Числовые ряды




1

1

10

Опрос

ОПК-2

2.2.

Разложение функции в ряд




1

1

10

Контрольная работа

ОПК-2

3.

Теория вероятностей



















3.1.

Комбинаторика




0,5

1

10

Опрос

ОПК-2

3.2.

Определения вероятности случайного события




0,5

1

10

Опрос

ОПК-2

4.

Математическая статистика



















4.1.

Дискретные и непрерывные случайные величины.




1

1

10

Опрос

ОПК-21

4.2.

Основные понятия математической статистики




1

1

10

Контрольная работа

ОПК-2










6

8

82







Форма промежуточной аттестации – экзамен





6. Перечень учебно-методического обеспечения

для самостоятельной работы студентов по дисциплине (модулю)

Структура СРС

Код индикатора формируемой компетенции*

Раздел

Вид

Форма

Объем учебной работы (часов)

Учебно-методические материалы

ОПК-2

Линейная алгебра

выполнение заданий в ЭИОС

СРС (без участия преподавателя)

15

https://distedu.ru/course/view.php?id=2201

ОПК-2

Аналитическая геометрия

выполнение заданий в ЭИОС

СРС (без участия преподавателя)

44

https://distedu.ru/course/view.php?id=2201

ОПК-2

Элементы математического анализа

выполнение заданий в ЭИОС

СРС (без участия преподавателя)

22

https://distedu.ru/course/view.php?id=2201

ОПК-2

Интеграл функции одной переменной

выполнение заданий в ЭИОС

СРС (без участия преподавателя)

44

https://distedu.ru/course/view.php?id=2201

ОПК-2

Функции многих переменных

выполнение заданий в ЭИОС

СРС (без участия преподавателя)

44

https://distedu.ru/course/view.php?id=2201

ОПК-2

Дифференциальные уравнения

выполнение заданий в ЭИОС

СРС (без участия преподавателя)

22

https://distedu.ru/course/view.php?id=2201

ОПК-2

Ряды

выполнение заданий в ЭИОС

СРС (без участия преподавателя)

20

https://distedu.ru/course/view.php?id=2201

ОПК-2

Теория вероятностей

выполнение заданий в ЭИОС

СРС (без участия преподавателя)

20

https://distedu.ru/course/view.php?id=2201

ОПК-2

Математическая статистика

выполнение заданий в ЭИОС

СРС (без участия преподавателя)

20

https://distedu.ru/course/view.php?id=2201