Файл: Контрактная служба и внедрение информационных систем в сфере закупок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

CОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………..

2

Глава 1. Контрактная служба и внедрение информационных систем в сфере закупок………………………………………………………………..


7

    1. Управление закупками в современных условиях ……………….....

7

    1. Контрактная служба в процессе достижения основных целей закупок (на примере города Севастополя)…………………………………


13

    1. Информационные системы в сфере закупок…………………………

23

Глава 2. Совершенствование управления деятельностью контрактной службы на основе эффективного использования информационных систем в сфере закупок (опыт Севастополя)……………………………….



30

2.1. Анализ использования информационных систем в деятельности контрактных служб организаций города Севастополя за 2018-2020 г.г.


30

2.2. Авторская модель совершенствования управления деятельностью контрактной службы на основе эффективного использования информационных систем в сфере закупок (на примере города Севастополя)…………………………………………………………………


44

2.3. Основные подходы и приоритетные стратегии к совершенствованию управления деятельностью контрактной службы на основе эффективного использования информационных систем в сфере закупок..



58

Заключение……………………………………………………………………

68

Список источников…………………………………………………………..

71

Приложение…………………………………………………………………..

73



Введение



Существование государства как социально необходимой организации подразумевает наличие у него определенных инструментов для реализации поставленных целей и решения текущих задач. Поэтому государство представляет собой отдельный рыночный субъект
, имеющий собственный рынок (государственный) и отдельную систему закупок, называемую контрактной. Контрактная система направлена на удовлетворение потребностей общества и реализацию основных национальных проектов. При этом государственные и муниципальные закупки оказывают существенное влияние на выполнение государственных функций.

Современные способы цифровой трансформации (цифровизации), представляющие собой методы перевода «живой» информации в область IT-технологий, способствуют развитию системы закупок.

Внедрение информационной системы, в которой хранятся и обрабатываются сведения, общедоступные для поиска с помощью организационных ресурсов (человеческих, технических и др.), в систему закупок позволяет решить ряд важных задач. К ним относится и расширение рыночной географии, и привлечение большего числа участников, и создание между ними здоровой конкурентной борьбы. Основное преимущество цифровизации контрактной системы – доступность, прозрачность и открытость данных о системе государственных закупок.

Сегодня практически большинство мировых государств являются участниками внешнеэкономического рынка, осознавая преимущества рыночной экономики. В задачи государства также входит создание внутренней комфортной платформы для естественного развития экономических взаимоотношений между поставщиком и заказчиком товаров/работ/услуг. При этом само государство является не сторонним наблюдателем, а участником данных отношений, выступая как поставщиком, так и приобретателем товаров/работ/услуг.

Участие государства (органов федеральной, региональной власти, бюджетных учреждений различного структурного уровня) в механизме закупок является не только эффективным инструментом развития внутренней рыночной экономики, а также поддержания собственного производителя. Контрактная система закупок позволяет государству, напрямую взаимодействуя с продавцами, приобретать нужные товары/работы/услуги на максимально выгодных условиях.

В соответствии с законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», государственная контрактная система закупок является совокупностью участников и действий, ими производимых (в том числе посредством единой ИС в данной сфере), которая регулируется соответствующими законодательными актами [9].



Целью данной выпускной квалификационной работы является отражение сути действия закупочной системы, а также демонстрация преимущества внедрения цифровой трансформации в работу контрактной системы, в целом конкретизация принципов действия информационной системы в области закупок.

Задачи выпускной квалификационной работы:

- изучить управление закупками в современных условиях;

- рассмотреть контрактную службу в процессе достижения основных целей закупок на примере города Севастополя;

- изучить информационные системы в сфере закупок;

- провести анализ использования информационных систем в деятельности контрактных служб организаций города Севастополя за 2018-2020 гг.;

- разработать авторскую модель совершенствования управления деятельностью контрактной службы на основе эффективного использования информационных систем в сфере закупок на примере города Севастополя;

- изучить основные подходы и приоритетные стратегии к совершенствованию управления деятельностью контрактной службы на основе эффективного использования информационных систем в сфере закупок.

Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе управления контрактной службой.

Предметом выпускной квалификационной работы являются гражданско-правовые нормы, регулирующие отношения, обеспечивающие функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров (работ, услуг),

Теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых по теме контрактной системы, среди которых можно отметить работы Андреевой Л.В., Анисимова В.А., Барсукова Ю., Белова В.Е., Беляевой О.А., Бордуновой С.А., Брагинского М.И., Витрянского В.В., Гапанович А., Гатаулиной Л.Ф., Гурина О.Ю., Евсташенкова А.Н., Ерина В.В., Иванова Г.Г., Кикавца В.В., Колесника О.Н., Малыхиной Е.А., Мельникова В.В., Немченко Э.В., Орлова С.Л., Степановой Е. Е., Тарабаевой П.С., Тасалова Ф.А., Толстобокова О.Н., Фамиевой К.И., Цариковского А.Ю., Чваненко Д.А., Шевченко Л.И., Ярового А.В.

Методологическая основа исследования представлена специально–юридическими методами, среди которых формально–логический метод, сравнительно–правовой метод, метод системного анализа, метод толкования права.


Практическая значимость работы заключается в том, что результаты настоящего исследования имеют значение для развития правового регулирования государственных закупок, совершенствования гражданского права, ряда отраслевых наук и прогресса отечественного законодательства в целом. Положения и выводы диссертации могут быть использованы в научной деятельности при дальнейшем исследовании правового регулирования государственных закупок.

Во введении раскрывается актуальность исследования, цели и задачи исследования, предмет, объект исследования.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассматривается теоретические основы управления контрактной службой и внедрение информационных систем в сфере закупок. Рассматриваются такие вопросы как: управление закупками в современных условиях; контрактная служба в процессе достижения основных целей закупок (на примере города Севастополя); Информационные системы в сфере закупок.

Во второй главе выпускной квалификационной изучается совершенствование управления деятельностью контрактной службы на основе эффективного использования информационных систем в сфере закупок (опыт Севастополя). Рассматриваются такие вопросы как: анализ использования информационных систем в деятельности контрактных служб организаций города Севастополя за 2018-2020 гг.; Авторская модель совершенствования управления деятельностью контрактной службы на основе эффективного использования информационных систем в сфере закупок (на примере города Севастополя); основные подходы и приоритетные стратегии к совершенствованию управления деятельностью контрактной службы на основе эффективного использования информационных систем в сфере закупок.

В заключении работы приводятся выводы и предложения по работе.

Для наглядности в работе использованы таблицы и рисунки.

Глава 1. Контрактная служба и внедрение информационных систем в сфере закупок




    1. Управление закупками в современных условиях



Государственные и муниципальные закупки являются приоритетной областью в современных условиях, где требуется эффективное регулирование.

Среди причин необходимости управления закупками можно выделить следующие (рисунок 1):



Рисунок 1 – Основные причины необходимости управления закупками

5 апреля 2013 года был подписан ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступил в силу 1 января 2014 года [9].

Причины введения данного закона представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Причины введения ФЗ о контрактной системе закупок

Управление закупками продукции - это совокупность приемов и методов, оказывающих целенаправленное воздействие на процедуры торгов для достижения заданного результата (удовлетворения общественных потребностей) [9].

Перед управлением закупками продукции для обеспечения государственных нужд ставятся такие цели, как:

1. Эффективное удовлетворение государственных (федеральных и региональных) и муниципальных нужд.

2. Сокращение расхода бюджетных средств.

3. Предотвращение коррупции.

Для достижения этих целей необходимо обеспечить выполнение следующих задач:

- создать (адаптировать к современным требованиям) организационный механизм размещения заказов;

- содействовать развитию полноценной конкуренции в регионе, укреплению экономической и финансовой независимости предприятий;

- использовать инвестиции для поддержки малых предприятий как средство замещения доходной части региональных и муниципальных бюджетов;

- проверка выполнения закупок и целевого использования средств, выделенных на оплату приобретенных товаров [3].

Механизм управления закупками товаров общественного назначения можно разделить на три основные части (рисунок 3).