Файл: Форма Токшоу Цель Показать важность и значимость знаний по проблеме. Задачи.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ток-шоу «Денежный вопрос»
Цыбульская Наталья Чеславовна,
преподаватель белорусского языка и литературы
Форма: Ток-шоу
Цель: Показать важность и значимость знаний по проблеме.
Задачи:
-
Расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними, способствовать формированию экономического мышления; -
Побуждать детей к экономии, бережливости, сдержанности . -
Развивать у учащихся самостоятельность в преодолении жизненных проблем. -
Воспитывать у школьников культуру общения, культуру межличностных отношений.
Оформление: на доске записать предложения для анализа.
Самый доходный вид физического труда - грести деньги лопатой! (А. Морозов)
Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег! (А. Граф)
Старайтесь быть разумным, а не богатым. Богатства можно лишиться, разумность всегда с тобой. (Эзоп)
Оборудование: Доска – Тема, предложения. Музыкальный центр: песни о деньгах (Meja – All about the Money; Abba – Money, Money, Money; Серега – 1000000 долларов). Листочки, ручки. “Черный ящик”. Ноутбук. Мультимедийная установка. Книги А.С. Пушкин “Евгений Онегин” и “У Лукоморья дуб зеленый”, И. Ильф и Е. Петров “Двенадцать стульев”. Сберегательная книжка. Шоколадная монета. Листочки на задание. Скотч.
Лозунг: “Даже любовь не свела с ума стольких людей, сколько деньги”. Уильям Ю. Гладстон, премьер министр Великобритании.
Ход ток-шоу
I. Вступительное слово классного руководителя:
“Добрый день, дорогие преподаватели и ребята! На улице декабрь, прекрасная зимняя природа. Все мы с вами, без исключения, готовимся к встрече Нового года! Витрины магазинов и лотков сверкают разноцветными гирляндами. Так и хочется купить…и то, и то, и то…. А где же взять деньги? Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны и что чаще всего их не хватает. А что такое деньги по сути вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет, то когда появились? И самое главное почему? Как к ним относиться? Чего больше - добра, или зла приносят они людям.
Давайте попробуем сегодня найти ответ на данные вопросы или на некоторое время задумаемся над проблемой денег.
Итак, тема классного часа: “Денежный вопрос”.Мы начинаем наше ток-шоу и я представляю вам своего соведущего…
Вед.:
Давайте окунёмся в историю создания денег. Посмотрим, что подготовили наши эксперты-историки.
Презентация “История возникновения” (Приложение)
II. Познавательно-информационная часть:
Деньги, по Ожегову С.И., это металлические бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления, то есть сокровищем.
Вед.
Задание ученикам:
1) Назвать прилагательные, характеризующие деньги.
Предполагаемые ответы: большие, сумасшедшие, маленькие, бешеные, легкие, ценные, заработанные и т.д.
Вед2
2) Назовите ласковые названия денег:
Предполагаемые ответы: деньжонки, денежки, деньжишки, деньжата.
Вед1
Мы предлагаем вам познакомиться с валютой других стран, и я приглашаю нашего эксперта, который подготовил вам интересную информацию
Валюта других стран.
В разных странах разные валюты.
В основе современной денежной системы Европы, с момента подписания договора об образовании Европейского союза, валютой Европейских стран стал евро. Его значимость на сегодняшний день велика: курс евро превышает курс доллара США.
До становления Евро в Странах Европы существовали свои денежные системы.
Во Франции – Франк и Сантим. Основой денежной единицы франк стал только в 1795 году. После этого его стоимость много раз менялась; последний раз в 1960 году 100 старых франков приравнены к одному новому.
Лира как национальная денежная единица было введена в Италии в середине XIX века при короле Викторе Эммануиле II. Слово “лира” происходит от латинского названия “либра” (единица веса и стоимости в Древнем Мире). Из истории Италии: из-за нехватки мелких монет в 1970 г. владельцам магазинов приходилось использовать для сдачи телефонные жетоны и конфеты.
В Испании и Португалии монета со старинным названием “эскудо” появилась в 1915 г. Её образование связано с открытием Америки.
Современные деньги Японии и Китая ведут начало от серебряного доллара. Их назвали круглыми монетами “юань” – в Китае и “Иена” в Японии.
Денежной единицей в США является доллар, который как таковой был объявлен в США ещё до принятия Декларации независимости 4 июля 1776 г. С долларами и монетками Северную Америку познакомили переселенцы из Европы. Монеты в США называют соответственно: “квартер” – 25 центов, “дайм” – 10 центов, “никель” – 5 центов и “пенни” – 1 цент.
Вед1
III. Анкета
“Можете ли вы дружить с деньгами?”
По каждому из приведенных ниже высказываний, которые вам подходят, нужно просуммировать баллы. Высказывания, которые вам не подходят, не оцениваются.
-
В работе меня привлекает результат, а не процесс (1). -
Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам (1). -
Закончив одно дело, я могу тут же взяться за другое (1). -
Деньги – самое главное в жизни (7). -
Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе (1). -
Я могу работать 10-12 часов, даже если работа мне неприятна (1). -
Если я разбогатею, я решу все свои проблемы (7). -
Любая компания признает меня лидером (5). -
Я не вижу более привлекательной цели, чем богатство (4). -
Я хочу получить в будущем высшее образование (2). -
Бедность – следствие недостатка способностей (5). -
Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей (1). -
Любую попытку я могу сделать лучше, выгоднее других (5). -
Я хороший организатор (5). -
Мне не нужно время на “раскачку” перед работой (1). -
Я никогда не забываю о делах, за которые взялся (1). -
Я бы рискнул начать собственное дело вместо работы на кого-то еще (5). -
В конфликтах я всегда добиваюсь своего (5). -
Я не могу сидеть без дела (1). -
Для нормальной работы мне достаточно 6 часов сна (1). -
При поражении я тут же начинаю работать на реванш (1). -
Деньги необходимы для решения любой проблемы (4). -
Я могу легко завязать разговор с кем угодно (4). -
Ничто не привлекает меня так, как зарабатывание денег (7). -
Мне легко производить на людей приятное впечатление (3). -
У меня очень много знакомых (3). -
Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно (5). -
Я с удовольствием пошел бы на работу, где много поездок (1). -
Я с интересом изучаю иностранный язык (1). -
Я почти никогда не опаздываю (1).
Вед2
Итоги анкеты:
Меньше 6 баллов: В джунглях бизнеса вас вряд ли ждёт успех. Советуем вам поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны всем.
От 6 до 18 баллов: ваших задатков, возможно, вполне достаточно для работы по найму. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности.
От 19 до 50 баллов: вы можете добиться успеха, если нападете на “золотую жилу” или будете действовать за широкой спиной готового вас поддержать босса либо в сплоченной команде, которая компенсирует ваши слабые места.
От 51 до 75 баллов: если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением. Никогда не оставляйте попыток – вас ждёт успех.
Больше 75 баллов: страшно подумать о тех высотах, которых вы можете достичь. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы собираетесь за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.
IV. Обсуждение проблемы
Вед1
Знаете, ничего демонического, сверхъестественного, и уж тем более божественного, деньги в себе не несут. Хотя есть люди, для которых деньги стали религией.
Вед2
И так, домашнее задание . Под рубрикой «Деньги: цель или средство» мы заглянем в Америку. Что вы узнали о жизни Джона Рокфеллера - самого богатого человека в Америке
Ученик 1. Многие богачи говорят, что деньги для них - не цель, а средство для самоутверждения, для проявления своих способностей. Как правило, эти люди живут скромно, не балуют детей, жертвуют огромные суммы на религию, образование, помощь бедным. В Америке дети миллионеров не гнушаются стоять за прилавком, ремонтировать машины, торговать газетами. Это не жестокость, не жадность, а норма жизни, признак культуры в обращении с деньгами. В западных странах человек учится обращаться с деньгами с раннего Детства: учится скромности, выдержке, самоограничению. Вот, например, история жизни самого богатого человека Америки Джона Рокфеллера, который родился в бедной семье.
Ученик 2. Он начал свой бизнес в раннем детстве: покупал фунт Конфет, делил его на маленькие кучки и с наценкой продавал собственным сестрам, ловил диких индюшат и выкармливал для продажи, врученные деньги будущий миллиардер складывал в копилку – потом давал в долг отцу под разумный процент. Получив образование, Рокфеллер с трудом устраивается на работу помощником бухгалтера. Он не пьет (даже кофе!), не курит, не ходит на танцы и в театр. Всего себя он подчиняет одной цели - обязательно разбогатеть.
Ученик 3. Он женился на подруге детства, когда стал очень богатым человеком. Но свадьба была скромной, и дом для семьи Рокфеллер снял по дешевке. На слуг он тоже не тратился. Все подчиненные боялись Рокфеллера как огня, хотя он был очень выдержанным человеком и никогда не повышал голоса.
Рассказывают, как однажды к нему ворвался взбешенный клиент и полчаса орал без перерыва. Все это время Рокфеллер сидел, уткнувшись в стол, а когда толстяк выдохся, хозяин поднял на него глаза и тихо сказал: «Простите, пожалуйста, я не уловил, о чем вы говорили. Нельзя ли повторить?»
Ученик 4. Скоро Рокфеллер вошел в двадцатку самых могущественных людей страны, был признан самым богатым человеком в мире. Но детей своих он воспитывал очень строго: заставлял колоть дрова, работать в огороде, помогать по дому. Его дети получали по одному кусочку сыра в день, а по воскресеньям не читали ничего, кроме Библии. Компанию Рокфеллера «Стандарт Ойл» называли «величайшей, мудрейшей и самой НЕЧЕСТНОЙ из всех». Богатство Рокфеллера строилось на спекуляциях, аферах и приводило к разорению множества конкурентов. Джон Рокфеллер помог основать Чикагский университет, учреждал стипендии, выплачивал пенсии. Порой он вздыхал: «Богатство - или великое благословение, или проклятие».
Вед2
. Вы услышали рассказ о выдающемся предпринимателе Джоне Рокфеллере. Наблюдая за финансовым возвышением Рокфеллера, американский писатель Марк Твен сказал: «Бедность человека определяется не отсутствием у него денег, а его потребностью в них. Каждый раз, когда я вижу господина Рокфеллера, моя рука тянется к карману подать ему 15 центов».
Вед1
. И возникает проблемный вопрос: «Кого считать бедным?»(ответы учеников)
Вед1
Анализ анкет (презентация)
В анкете, которую мы проводили на прошлом классном часу, вы указали понятия, которые ассоциируются у вас со счастьем. Среди них есть и деньги. Вот какие слагаемые счастья вы назвали: семья, хорошие отметки в школе, исполнение заветных желаний, подарки, друзья, здоровье, получение удовольствий, деньги, образование, похвала, возможность заниматься спортом. Если разместить их на пьедестал почёта, то получится такая картина.