Файл: Форма Токшоу Цель Показать важность и значимость знаний по проблеме. Задачи.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, мы можем сделать вывод, что деньги входят в понятие счастья, а значит, связаны с нравственными представлениями человека. Вопрос лишь в том, как связаны счастье и деньги? ( Высказывания учащихся.)

  • Распределите слагаемые счастья на две группы в зависимости от того, связаны они с деньгами или нет. После щелчка мыши понятия занимают место в таблице.

Вед2

  • Можно ли быть счастливым без денег?

  • Какую роль играют деньги в нашей жизни?

  • Это средство достижения цели или сама цель?

Вед1

Задание «Закончи фразу»

(Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы, можно хором.)

За деньги можно купить часы... (но не время).
За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).
За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).
За деньги можно купить еду... (но не аппетит).
За деньги можно купить дом... (но не семью). 
За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).
За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).
За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь).
За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).
За деньги можно купить икону... (но не веру).
За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).
За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь). 
За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение).
Вед2

Как видим, не все на свете продается и покупается. А богатству миллиардеров не стоит завидовать. По словам одного французского писателя, «они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого!».


Вед2

Одним из средств экономического просвещения детей считаются карманные деньги. Большинство современных родителей выдают своим детям деньги на карманные расходы. Почти все вы утвердительно ответили на вопрос анкеты о наличии у вас карманных денег.

Вед1

В Германии, например, законодательно закреплено количество выдаваемых детям денежных средств. Согласно предписанию ведомства по делам детей и молодежи, ребенку в возрасте до шести лет полагается 50 центов в неделю, 7-летнему - 1,5-2 евро, 10-летнему - 10-12 евро, а в 13 лет - уже 20 евро. Пятнадцатилетний подросток должен получать 25-30 евро в неделю.


Зачем ребёнку иметь средства на карманные расходы? (Карманные деньги позволяют подростку почувствовать свою независимость. С помощью карманных денег ребёнок приобретает экономическую грамотность. Карманные деньги повышают ответственность детей.)

Вед2

Очень важно, каковы источники карманных денег. В основном, деньги на карманные расходы вам дают родители, небольшая часть ребят иногда зарабатывают сами. Иные пути получения средств не указал никто. Наверное, удовольствие распорядиться заработанными собственным трудом деньгами не сравнится ни с чем. А где вы можете заработать?

Вед1

Я просила вас подумать, как вы можете зарабатывать деньги. Представьте нам свои варианты на обсуждение ( учащиеся пишут на листах бумаги объявления о работе, типа : Напишу контрольную по математике. Недорого.; Проверю сочинение и т.д.)

Обращение классного руководителя к учащимся.

Общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей свое жизни и тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам и должна воспитываться с детства, быть основой отношений, в которых так или иначе используются деньги, между людьми.
А сейчас давайте попробуем честно заработать деньги.

Вед1

“Черный ящик”.

  1. Угадать, какая книга находится в “Черном ящике”. Подсказкой является фраза: “Утром деньги, вечером…(стулья)”. Книга И. Ильфа и Е. Петрова “Двенадцать стульев”;

  2. в “Черном ящике” лежит документ, удостоверяющий по общему правилу заключение договора банковского вклада гражданина (Сберкнижка);

  3. Таинственное приспособление, с помощью которого можно не держа в руках деньги купить вещь (магнитная карточка)

  4. Угадать, какая книга находится в “Черном ящике”. Подсказка: “Там царь Кощей над златом чахнет…”. Где это “там”? (В лукоморье, сказка А.С. Пушкина).

  5. Хранилище денег (кошелёк)

  6. От чего, если верить народной мудрости, следует отказаться, чтобы иметь сто друзей. (сто рублей)


Вед2

Советы:

  • Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

  • Зарабатывай честно.

  • Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

  • Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

  • Старайся не влезать в долги.

  • Не играй в лотереи, азартные игры.

  • Не экономьте на заботе о своих близких! Подарки обрадуют их и вас: ведь подарки также приятно дарить, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег?



Вед1

Можете поделиться своими мудрыми советами, которые вы поучили от родителей.

(Дети поднимают руки, предлагают свои правила.)

Классный руководитель. Помните, что культура обращения с деньгами - это часть общей культуры человека. Вам уже сейчас стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться. В заключение нашего разговора о деньгах несколько мудрых мыслей. Они записаны на доске (читает). Первая цитата - это, конечно же, шутка. Второй мы с вами уже нашли пример. А третья, принадлежащая античному баснописцу Эзопу, не утратила своего значения и в наши дни: «Чтобы не терять голову от денег, нужно иметь разум». Я от всей души желаю вам его приобрести.

Подведение итогов.

Вопрос к ученикам: Каким способом вы зарабатывали деньги сегодня? (Интеллектом, своими знаниями и т.д.). . Изменилось ли ваше отношение к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи? Примерные ответы детей:

(Не изменилось. Я обязательно постараюсь разбогатеть. Во что бы то ни стало! Не изменилось. Я по-прежнему буду стараться получить хорошее образование, стать разумной. А деньги к этому приложатся. Изменилось. Мне кажется, я стал понимать своих родителей. Изменилось. Не думал, что деньги могут сделать человека несчастливым.)

Литература.

  1. Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко, И.С. Артюхова Справочник классного руководителя. Издат “ВАКО”, М., 2005.

  2. С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. “АЗЪ”, М.,1993.