ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Научная новизна проекта.
Научная новизна проекта состоит в том, что:
- на основе анализа документов, книг о Новосибирской области , писем и воспоминаний разработать и оформить альбом о жизни и подвигах Иванова А.Г.;
- будут разработаны и апробированы критерии оценки результатов и эффективности патриотического воспитания учащихся школы.
Теоретическая значимость проекта.
Теоретическая значимость результатов проекта заключается в том, что собранный материал о нашем земляке, герое ВОВ, о подвигах наших солдат развивает патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания проектов другими ОУ в данной сфере;
разработанная и апробированная на практике работа с документами расширяет теоретические представления о возможностях сетевых образовательных и воспитательных учреждений, подходах к подготовке подбору кадров для них;
сформулированные в проекте основные принципы отбора содержания, форм и методов военно-патриотической работы, научная характеристика условий эффективной реализации данного направления воспитания могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок;
Практическая значимость проекта.
-
авторский подход к оформлению информации о героях Великой Отечественной войны, о жизни в деревне и о подвигах солдат, является составляющей патриотического воспитания учащихся - сможет продемонстрировать новые возможности при формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся. -
предложенные критерии оценки эффективности и результатов патриотического воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи патриотического воспитания.
Оценка эффективности проекта
Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
-чувство гордости за своих односельчан,
- национальное самосознание;
- гражданственность.
Количественные параметры:
1. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
2. качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
3. участие в поисково- исследовательской работе;
4. участие в школьных и муниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию
6. Участие в региональных и федеральных конкурсах гражданско-патриотических направленностей
7. 100% участие обучающихся, участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх
Экономичность проекта.
Экономичность проекта заключается в том, что данная модель функционирует на базе школы. Для этого предоставлен кабинет истории школы, в котором имеются определенные условия для работы. Участники проекта могут пользоваться школьной библиотекой.
Риски и ограничения реализации проекта
Есть риск в том, что, если проводить работу формально, ученики воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.
Список литературы.
-
История Новосибирской области. В.И Молодин. ООО «Интеграция. Новосибирск-Москва 2017 г -
Отчий мир. Новосибирск. Издательский дом «Сибирская горница», 2020 г -
Отчий мир. Новосибирск. Издательский дом «Сибирская горница», литературно-краеведческое творчество Новосибирск, 2021г -
Книга памяти. Издательство «Цэрис» Новосибирск 2007 г -
Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. канд. пед. наук. М., 2003.
Интернет-ресурсы
1. Иванова И. Г. Гражданственно-патриотическое воспитание в воспитательно-образовательном процессе современной школы (электронный ресурс). - Режим доступа http://www. 1september.ru/.
2. http://smolpedagog.ru/box.html
3. http://www.vesti-moscow.ru/
4. http://www.dissercat.com/
5. http://festival.1september.ru/articles/518222/pril1.doc