Файл: Паспорт проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Научная новизна проекта.

Научная новизна проекта состоит в том, что:

- на основе анализа документов, книг о Новосибирской области , писем и воспоминаний разработать и оформить альбом о жизни и подвигах Иванова А.Г.;

- будут разработаны и апробированы критерии оценки результатов и эффективности патриотического воспитания учащихся школы.

Теоретическая значимость проекта.

Теоретическая значимость  результатов проекта заключается в том, что собранный материал о нашем земляке, герое ВОВ, о подвигах наших солдат развивает патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания проектов другими ОУ в данной сфере;

разработанная и апробированная на практике работа с документами расширяет теоретические представления о возможностях сетевых образовательных и воспитательных учреждений, подходах к подготовке подбору кадров для них;

сформулированные в проекте основные принципы отбора содержания, форм и методов военно-патриотической работы, научная характеристика условий эффективной реализации данного направления воспитания могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок;

Практическая значимость проекта.

  • авторский подход к оформлению информации о героях Великой Отечественной войны, о жизни в деревне и о подвигах солдат, является составляющей патриотического воспитания учащихся - сможет продемонстрировать новые возможности при формировании патриотического характера мировоззрения у учащихся.

  • предложенные критерии оценки эффективности и результатов патриотического воспитания, могут быть использованы образовательными учреждениями с целью повышения качества образования и при формировании требований к кадрам, реализующим задачи патриотического воспитания.

Оценка эффективности проекта

Оценка эффективности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. сформированность гражданских навыков:


- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

- умение принимать и защищать свои решения;

- готовность к участию в общественных делах;

- готовность к образованию;

2. сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

- патриотизм и любовь к Родине;

-чувство гордости за своих односельчан,

- национальное самосознание;

- гражданственность.

Количественные параметры:

1. включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2. качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3. участие в поисково- исследовательской работе;

4. участие в школьных и муниципальных конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

5. Количество мероприятий, проводимых по гражданско-патриотическому воспитанию

6. Участие в региональных и федеральных конкурсах гражданско-патриотических направленностей

7. 100% участие  обучающихся,  участвовавших в мероприятиях, в спортивных играх

Экономичность проекта.

Экономичность проекта заключается в том, что данная модель функционирует на базе школы. Для этого предоставлен кабинет истории  школы, в котором  имеются определенные условия для работы. Участники проекта могут пользоваться школьной библиотекой.

Риски и ограничения реализации проекта

Есть риск в том, что, если проводить работу формально, ученики воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.

        

Список литературы.

  1. История Новосибирской области. В.И Молодин. ООО «Интеграция. Новосибирск-Москва 2017 г

  2. Отчий мир. Новосибирск. Издательский дом «Сибирская горница», 2020 г

  3. Отчий мир. Новосибирск. Издательский дом «Сибирская горница», литературно-краеведческое творчество Новосибирск, 2021г

  4. Книга памяти. Издательство «Цэрис» Новосибирск 2007 г

  5. Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис.  канд. пед. наук. М., 2003.


Интернет-ресурсы

1. Иванова И. Г. Гражданственно-патриотическое воспитание в воспитательно-образовательном процессе современной школы (электронный ресурс). - Режим доступа http://www. 1september.ru/.

2. http://smolpedagog.ru/box.html

3. http://www.vesti-moscow.ru/

4. http://www.dissercat.com/

5. http://festival.1september.ru/articles/518222/pril1.doc