Файл: Суммативное оценивание за раздел Путешествия и достопримечательности. Виды речевой деятельности Чтение. Письмо. Цель обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Путешествия и достопримечательности».

Виды речевой деятельностиЧтение. Письмо.

Цель обучения

6.3.1.1 составлять простой и сложный план;
6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица.


Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Навыки высокого порядка

Критерий оценивания

Обучающийся

•Передает подробно содержание текста от 3-го лица, сохраняя структуру •

Составляет сложный план

Время выполнения -20 минут
Задания.

1.Прочитайте текст.

Недалеко от одного из древнейших городов Казахстана — Тараза — прячется небольшое село под названием Айша-Биби. Здесь находится красивейший одноименный мавзолей — усыпальница Айша-Биби. Этот исторический и архитектурный памятник. Мавзолей Айша-Биби — это известный исторический архитектурный памятник.

О строительстве мавзолея не осталось каких-либо достоверных сведений. Однако памятник связан с легендой о любви восточной красавицы Айши и отважного воина Карахана. Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочь своего заклятого врага. Однажды, не надеясь получить благословение отца девушки, батыр Карахан ворвался в аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь. Отец девушки направил вслед за ними своих стражников и приказал убить обоих.

Долго бежали влюбленные, спасаясь от погони. Устав за несколько дней непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они остановились отдохнуть. Но стражники отца и тут подстерегли их. Они подложили в головной убор девушки — саукеле — маленькую степную гадюку. Девушка хорошенько выкупалась в теплой речной воде и стала одеваться. Она набросила на себя саукеле. Тут-то и ужалила ее проклятая змея.

Айша-Биби потеряла сознание, и по всему было видно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы тот благословил их. Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно.


На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним Карахан построил и себе мазар, чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан, одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, охраняя ее, молясь богу и прося у него прощения.

Мавзолей Айша-биби является одним из интереснейших и уникальных памятников архитектуры Караханидской эпохи, не имеющим аналогов в архитектурно-строительной культуре Казахстана и средней Азии. Он также является местом паломничества, так считается святым местом в мусульманском мире.

2.Составьте сложный план текста.

План.

I

II

1.

2.

3.

4.

III

3.Изложите подробно содержание текста.



Критерии оценивания

Дескриптор

баллы

Обучающийся

Передает подробно содержание текста от 3-го лица, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения.

Излагает т подробно содержание прочитанного текста

1

соблюдает последовательность и логику изложения при пересказе;

1

учитывает при пересказе стиль исходного текста;

1

использует разнообразные грамматические структуры;

1

Составляет сложный план в соответствии со структурой: вступление, основная часть, заключение

составляет план, включающий структуру: вступление, основная часть, заключение;

1

озаглавливает параграфы, демонстрируя логическую последовательность;

1

составляет план в соответствии с правилами оформления.

1

Соблюдает правила орфографии и пунктуации

Допускает не менее 2-х орфографических ошибок

1

Допускает не менее 2-х пунктуационных ошибок.

1

Всего баллов

9



2 вариант

6.3.1.1 Составлять простой и сложный план

6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами

6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица

Прочитайте текст.

В народных песнях Байкал называют «славным морем». И это неудивительно. Его длину можно сравнить с расстоянием от Москвы до Петербурга (636 километров). 336 рек несут свои воды в Байкал, и только одна Ангара берет свое начало в озере и несет свои воды в Енисей, крупнейшую реку Сибири.

Байкал — удивительное создание природы. Известно, что в озере и на берегу имеется большое количество различных видов животных и растений, которые можно встретить только здесь, на озере Байкал.

Байкал — озеро-загадка. До сих пор ученые не могут понять, как появилась в Байкале рыба из северных морей. Непонятно, как и почему в Байкале сохранились рыбы и растения, которые исчезли в других озерах и морях.

Но Байкал не только загадочное озеро. Это одно из самых красивых озер нашей планеты. И неудивительно, что об этом прекрасном и загадочном озере рассказывают легенды.

1.Озаглавьте текст.

2.Составьте простой план текста.

3. Изложите подробно содержание текста, включив в него 2 предложения с вводными словами.



Критерии оценивания

Дескриптор

баллы

Обучающийся

Передает подробно содержание текста от 3-го лица, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения.

Излагает подробно содержание прочитанного текста

1

соблюдает последовательность и логику изложения при пересказе;

1

учитывает при пересказе стиль исходного текста;

1

использует разнообразные грамматические структуры;

1

Составляет простой план.

составляет план

1

озаглавливает параграфы, демонстрируя логическую последовательность;

1

составляет план в соответствии с правилами оформления.

1

использует знаки препинания в предложениях с вводными словами

Включает в текст не менее двух предложений с вводными словами

2

Правильно расставляет знаки препинания в предложениях с вводными словами

1

Всего баллов

10