Файл: Суммативное оценивание за раздел Путешествия и достопримечательности. Виды речевой деятельности Чтение. Письмо. Цель обучения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел «Путешествия и достопримечательности».
Виды речевой деятельности – Чтение. Письмо.
Цель обучения
6.3.1.1 составлять простой и сложный план;
6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица.
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Навыки высокого порядка
Критерий оценивания
Обучающийся
•Передает подробно содержание текста от 3-го лица, сохраняя структуру •
Составляет сложный план
Время выполнения -20 минут
Задания.
1.Прочитайте текст.
Недалеко от одного из древнейших городов Казахстана — Тараза — прячется небольшое село под названием Айша-Биби. Здесь находится красивейший одноименный мавзолей — усыпальница Айша-Биби. Этот исторический и архитектурный памятник. Мавзолей Айша-Биби — это известный исторический архитектурный памятник.
О строительстве мавзолея не осталось каких-либо достоверных сведений. Однако памятник связан с легендой о любви восточной красавицы Айши и отважного воина Карахана. Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочь своего заклятого врага. Однажды, не надеясь получить благословение отца девушки, батыр Карахан ворвался в аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь. Отец девушки направил вслед за ними своих стражников и приказал убить обоих.
Долго бежали влюбленные, спасаясь от погони. Устав за несколько дней непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они остановились отдохнуть. Но стражники отца и тут подстерегли их. Они подложили в головной убор девушки — саукеле — маленькую степную гадюку. Девушка хорошенько выкупалась в теплой речной воде и стала одеваться. Она набросила на себя саукеле. Тут-то и ужалила ее проклятая змея.
Айша-Биби потеряла сознание, и по всему было видно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в ближайший аул к мулле, чтобы тот благословил их. Всего несколько минут длилось их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан поклялся любить ее вечно.
На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним Карахан построил и себе мазар, чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан, одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, охраняя ее, молясь богу и прося у него прощения.
Мавзолей Айша-биби является одним из интереснейших и уникальных памятников архитектуры Караханидской эпохи, не имеющим аналогов в архитектурно-строительной культуре Казахстана и средней Азии. Он также является местом паломничества, так считается святым местом в мусульманском мире.
2.Составьте сложный план текста.
План.
I
II
1.
2.
3.
4.
III
3.Изложите подробно содержание текста.
Критерии оценивания | Дескриптор | баллы | |
Обучающийся | |||
Передает подробно содержание текста от 3-го лица, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. | Излагает т подробно содержание прочитанного текста | 1 | |
соблюдает последовательность и логику изложения при пересказе; | 1 | ||
учитывает при пересказе стиль исходного текста; | 1 | ||
использует разнообразные грамматические структуры; | 1 | ||
Составляет сложный план в соответствии со структурой: вступление, основная часть, заключение | составляет план, включающий структуру: вступление, основная часть, заключение; | 1 | |
озаглавливает параграфы, демонстрируя логическую последовательность; | 1 | ||
составляет план в соответствии с правилами оформления. | 1 | ||
Соблюдает правила орфографии и пунктуации | Допускает не менее 2-х орфографических ошибок | 1 | |
Допускает не менее 2-х пунктуационных ошибок. | 1 | ||
Всего баллов | 9 |
2 вариант
6.3.1.1 Составлять простой и сложный план
6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными словами
6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица
Прочитайте текст.
В народных песнях Байкал называют «славным морем». И это неудивительно. Его длину можно сравнить с расстоянием от Москвы до Петербурга (636 километров). 336 рек несут свои воды в Байкал, и только одна Ангара берет свое начало в озере и несет свои воды в Енисей, крупнейшую реку Сибири.
Байкал — удивительное создание природы. Известно, что в озере и на берегу имеется большое количество различных видов животных и растений, которые можно встретить только здесь, на озере Байкал.
Байкал — озеро-загадка. До сих пор ученые не могут понять, как появилась в Байкале рыба из северных морей. Непонятно, как и почему в Байкале сохранились рыбы и растения, которые исчезли в других озерах и морях.
Но Байкал не только загадочное озеро. Это одно из самых красивых озер нашей планеты. И неудивительно, что об этом прекрасном и загадочном озере рассказывают легенды.
1.Озаглавьте текст.
2.Составьте простой план текста.
3. Изложите подробно содержание текста, включив в него 2 предложения с вводными словами.
Критерии оценивания | Дескриптор | баллы | |
Обучающийся | |||
Передает подробно содержание текста от 3-го лица, сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения. | Излагает подробно содержание прочитанного текста | 1 | |
соблюдает последовательность и логику изложения при пересказе; | 1 | ||
учитывает при пересказе стиль исходного текста; | 1 | ||
использует разнообразные грамматические структуры; | 1 | ||
Составляет простой план. | составляет план | 1 | |
озаглавливает параграфы, демонстрируя логическую последовательность; | 1 | ||
составляет план в соответствии с правилами оформления. | 1 | ||
использует знаки препинания в предложениях с вводными словами | Включает в текст не менее двух предложений с вводными словами | 2 | |
Правильно расставляет знаки препинания в предложениях с вводными словами | 1 | ||
Всего баллов | 10 |