ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Пик взаимопонимания» (понимания)
Пик – вершина, предел, высшая точка. На вершине стоит ребёнок («понятие»)
По склону карабкается учитель (ученик). Насколько близко подобрался он сегодня к детям (к пониманию темы урока), как прошла работа, достигнуто ли понимание – это решают дети, помещая фигурку учителя (свою) у подножия, либо выше по склону.
«Моё состояние»
Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо
Крайне скверно
«Мишень настроения»
День – это один выстрел. В какую область настроения он попал сегодня? В зависимости от этого рисуется (прикрепляется) кружок-попадание в одной из цветовых зон.
Внутри – дата и мотивация. В конце педели вся мишень «прострелена».
«Музыкальный тест»
По окончании урока детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотки дети могут прикреплять на своих нотных стонах или на общеклассном. Неплохо узнать, минорное или мажорное настроение преобладало на уроке. В зависимости от этого палочка нотки смотрит вниз (минорное) или вверх (мажорное).
«Цветик-многоцветик»
Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.
«Сказочное дерево (поляна)»
Разноцветные бабочки, цветки, птички прикрепляются на общем дереве (поляне).
Учитель договаривается с детьми о значении цветов или размеров этих предметов.
«Почта»
В конце урока детям предлагается написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке. «Почтальон» или дежурный ученик разносит письма по адресам.
Интеллектуальная рефлексия.
Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий. ИР способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности.
1) Выбери верное утверждение: 1) Я сам не смог справиться с затруднением;
2) У меня не было затруднений;
3) Я только слушал предложения других;
4) Я выдвигал идеи….
7) Архивариус – вхождение в образ изучаемого понятия и написание автобиографии или сообщения о «себе» (об образе).
8) Шпаргалка – информация, формулировка, правило и т. д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для справочников.
Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами (например, когда каждое третье или пятое слово пропущены).
-
Синквейн - составление четверостишья по схеме:
первая строка – понятие, выраженное существительным,
вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),
третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,
четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.
13) Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
-
Мне было интересно… -
Мы сегодня разобрались…. -
Я сегодня понял, что… -
Мне было трудно… -
Завтра я хочу на уроке…
14) Варианты вопросов, которые задаются учителем в конце урока с целью содержательной рефлексии:
-
Как бы вы назвали урок? -
Что было самым важным на уроке? -
Зачем мы сегодня на уроке…? -
Какова тема сегодняшнего урока? -
Какова цель урока? -
Чему посвятим следующий урок? -
Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке? -
Что для тебя было легко (трудно)?-
Доволен ли ты своей работой? -
За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
-
15) Вопросы итоговой рефлексии может задавать ученик (по желанию, по просьбе учителя…):
-
Что мы хотели выяснить на уроке? -
Что нам удалось узнать? -
Мы ответили на поставленный вопрос? -
Что будем делать завтра? -
Что было самым важным на уроке? -
Кто хочет кого-нибудь похвалить?
16) Рефлексивные сочинения (как для домашних заданий, так и для 5-7 минут в классе)
Примерный план рассуждений ребёнка в соответствии с этапами урока:
-
Сначала мы рассуждали так… -
Потом мы столкнулись с проблемой -
Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)…. -
Мы увидели (поняли)…Значит… -
Теперь мы будем…
-
Бортовой журнал -
Письменная дискуссия
Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало
фразы из рефлексивного экрана на доске:
-
сегодня я узнал… -
было интересно… -
было трудно… -
я выполнял задания… -
я понял, что… -
теперь я могу… -
я почувствовал, что… -
я приобрел… -
я научился… -
у меня получилось … -
я смог… -
я попробую… -
меня удивило… -
урок дал мне для жизни… -
мне захотелось…
Уважаемая Татьяна, здравствуйте!
Не могу сказать, насколько это будет ново, так как, то , что для одного - новое, для другого коллеги - нет.
Могу предложить Вам такой вид рефлексии – „Litfaßsäule“ - афишная тумба. На доске – рисунок афишной тумбы и надпись - „Unsere Litfaßsäule“. Ниже – столько надписей, сколько Вам необходимо ( Мне было интересно….., Я узнал….) и так далее, в зависимости от того, что Вы хотите проанализировать, Вы просите детей написать на листах бумаги продолжение предожений и прикрепить на доску, получается "афишная тумба".
Еще один вид – «Blumenwiese“. (Хотя, это, новерное больше подходит для учащихся помладше). Я применяю его, когда хочу оценить - понравилась ли детям организация урока. На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – ( работа с текстом, фонетическая зарядка и т. д.) . Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
Успехов Вам в конкурсе!