Файл: Практические задания 9 Объясните понятие "Технология". Заполните приведенные таблицы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практические задания №9
1.Объясните понятие "Технология". Заполните приведенные таблицы.
Технологии - совокупность методов и приемов, применяемых в искусстве передачи знаний для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в целях обеспечение равного доступа к образованию.
Понятие "Технология" | Описание |
Определение в педагогическом толковом словаре | Это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели |
Определение В. Даля | Это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле ,мастерстве, искусстве |
Определение В. П. Беспалько | Это содержательная техника реализации учебного процесса. |
Определение М. В. Кларкина | Это системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей |
Определение Б. С. Блума | Это классификация мышления, которая помогает разрабатывать учебные программы и оценивать, насколько хорошо был усвоен материал. |
2.Ученые, изучившие понятие "Технология"
И. Бекман, Беспалько В.П., Ильина Т.А., Фрадкин Ф.П., Кларин М.В., Селевко Г.К., Щуркова Н.Е.
Виды технологий | Характеристика |
Интернет-обучение | Обучаемый получает весь необходимый материал и связь с преподавателем (инструктором) также через сеть Интернет. |
Лекция | Устная или с применением современных технических средств,презентация и т.д |
Семинар | Коллективное обсуждение определённой проблемы или темы учебного плана, дисциплины в различных формах. |
ТВ-технология | дистанционное обучение посредством телевидения |
Сетевая технология | дистанционное обучение, при котором ученик получает доступ к урокам через Интернет или локальную сеть. |
Инклюзивное образование трактуется как образование для всех детей, несмотря на физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие особенности. Цель такого образования – отказ от социальной сегрегации детей с ОВЗ и возможность их участие в жизни коллектива детского сада, школы, другими словами – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
После проработки литературы по инклюзивному образованию следует изучение практики. С целью данного ознакомления с использованными материалами, отражающими работа учреждения. Далее именуется исследование фактографических данных, содержащие представление прецедентов домашней и административной работы преподавательского состава. Сведения информационных материалов - это учетные сведения, проекты, нормативы, и статистические сведения. Сбор и обрабатывание фактографической данных подчинены основной миссии изучения - исследованию академических советов согласно целесообразному хозяйствованию и управлению.
Обработка выделенных в ходе изучения использованных материалов заключается в определенной мере: систематизации и оценки использованного материала, сравнения сведений, формулировки подготовительных заключений, накапливания новейшей данных с целью формирования вида и реализации конечных заключений. Систематизация использованного материала подразумевает регулирование автономных прецедентов, формирование подтянутой концепции данных, отображающей отношения и взаимосвязи среди раздельных прецедентов и действий. В ходе инклюзивного процесса выполняется систематизация. Значимым фактором тут считается формирование правдивости и важности сведений. Данное возможно совершить с применением точных оценок, сравнением сведений, приобретенных согласно итогам иных подобных обследований.
«Спасение одного ребенка не изменит Мир…
Но Мир, несомненно, изменится для этого одного ребенка»
На сегодняшний день, дети с ограниченными возможностями в развитии и с особенными образовательными потребностями могут получить образование не только в специальных закрытых интернатах, но и ходить в обычные детские сады и посещать общеобразовательные школы. Такое специальное образование как часть общей системы образования и носит название — инклюзивное образование. В системе образования Республики Казахстан инклюзивное образование детей- инвалидов есть относительно новое явление. Актуальность проблемы на данный период времени требует к себе
пристального внимания в связи с тем, что количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития с каждым годом неумолимо растет.
-Какие дети могут посещать образовательные учреждения?
В школах с инклюзивной системой образования могут учиться дети с задержкой психического развития, с умеренной умственной отсталостью, с легкой умственной отсталостью, с минимальной мозговой дисфункцией, со специфическими расстройствами арифметических навыков, с тяжелыми соматическими нарушениями, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи. Еще Л.С. Выготский писал о том, что нежелательно замыкать ребенка с недостатком в развитии в среде, где все приспособлено к его дефекту, все фиксирует его внимание на своем недостатке и не вводит его в настоящую жизнь. Взаимодействие детей с разными возможностями здоровья может включать в себя следующие компоненты:
— воздействие окружающих из числа здоровых детей на личность ребенка с
отклонениями, в результате чего последний приобретает жизненный опыт, межличностное вербально-невербальное общение, преодолевает замкнутость, расширяет знания об окружающем мире;
— активное участие в данном процессе самого ребенка с ограниченными
возможностями, в результате чего у него повышается собственная самооценка, стимулируется мотивационно- эмоциональная сфера;
— преобразование окружения из числа здоровых детей, в результате чего у них формируется опыт толерантности, взаимной поддержи, эмпатии.
-Какие задачи ставит перед собой инклюзивное образованиев Казахстане?
-Инклюзивное образование в Казахстане важнейшими приоритетами перед собой ставит следующие задачи:
— вовлечь детей с ограниченными возможностями и специальными потребностями в образовательный процесс;
— создать активно-поведенческую установку у детей-инвалидов на уверенное
позиционирование себя в современном обществе;
— уметь превращать свои недостатки в достоинства;
— изменить отношение современного общества к людям с ограниченными
возможностями.
-В завершении хотелось сказать, доказано опытом развитых стран, что организованные полноценные инклюзивные группы и классы могут и должны существовать и главным приоритетным направлением здесь должно стать создание оптимальных условий их существования. Вместе с тем мотивировать взрослых людей, для успешного осуществления этой гуманистической идеи.