Файл: Приём Верные неверные утверждения Мастеркласс.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приём «Верные – неверные утверждения»

Мастер-класс

Атаманова Ирина Васильевна

МОУ «Паспаульская СОШ им. Е.Ф.Трофимова»

Декабрь 2022

Орфографический анализ. ОГЭ-5 Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) ВРЕМЯ – в окончании формы предложного падежа имени существительного 2 склонения пишется буква Е.
  • 2) ПРЕГРАДИТЬ (путь) – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки – пере.
  • 3) РУЖЬЕЦО – в суффиксе имени существительного после Ц под ударением пишется буква О.
  • 4) ЗДЕШНИЙ – в приставке перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква З.
  • 5) СТИМУЛИРОВАТЬ (рост) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.

Когда использовать прием "Верно — Не верно" ?

Педагогический прием "Верно — Не верно" в рамках ТРКМ удобнее всего применять на стадии вызова. То есть в начале урока, когда идет повторение пройденного материала и подготовка учащихся к восприятию новой информации.

На этом этапе важно не только активизировать учащихся, подготовить, помочь им освежить в памяти все, что им известно по данной теме и те знания, умения и навыки, что пригодятся сегодня на уроке. Нужно и заинтересовать их, мотивировать.

В то же время, с помощью вопросов и предположений ограничивается круг вопросов, которые будут обсуждаться на уроке. Учащиеся уже в начале занятия могут наглядно увидеть, что им предстоит узнать, что из этого они уже знали или предполагали
, а что является неожиданным, что противоречит их знаниям.

Очень важно обратить на этот момент внимание, чтобы каждый из учеников получил в ходе урока ответы на те вопросы, которые у него возникли в самом начале — после работы с приемом "Верно — Не верно".

Алгоритм работы приема ТРКМЧП «Верно — Не верно»


  • Объявляется тема урока.
  • Учитель зачитывает вопросы и предположения по теме — не более 10-12.
  • Учащиеся в тетрадях или на отдельных листочках фиксируют ответы с помощью значков "+" и "-".
  • На стадии рефлексии снова учитель возвращается к составленным таблицам. Учитель вновь зачитывает вопросы, и учащиеся отмечают, какие из их убеждений оказались верными, а какие изменились в ходе урока, в связи с новой полученной информацией.

Нюансы использования приема "Верно — Не верно«


  • Вопросы можно не только зачитывать, но и вывести их на экране, активизируя и слуховое, и зрительное восприятие.
  • Прием "Верно — Не верно" подходит и при изучении художественных текстов, позволяя учащимся додумывать развитие событий. Так достигается одна из целей урока по ФГОС — развитие творческого восприятия.
  • Прием работает и на стадии осмысления, когда нужно в быстрой форме проверить: насколько точно усвоена новая информация.

Верите ли вы, что…

Да

Нет

1

Обстоятельство обозначает признак действия или другого признака

2

Обстоятельство зависит от сказуемого

3

Обстоятельство может быть согласованным с подлежащим

4

Существует 5 видов обстоятельств

5

Обстоятельство может отвечать на вопрос: какой?

6

Обстоятельство может обозначать причину

7

Обстоятельство может быть выражено глаголом

8

Обстоятельство может отвечать на вопрос: несмотря на что? вопреки чему?

9

Обстоятельство может быть выражено причастным оборотом

10

Деепричастный оборот может быть обстоятельством

11

В качестве обстоятельства может быть сравнительный оборот

Верно-неверно


Утверждение

Ответ в начале

Ответ в конце

1. время, темя,стремя – сущ 1 скл 2. путь- разносклоняемое сущ 3. ночь, тень, кровать -сущ 3 скл 4. сущ пальто, кофе, кино-2 скл 5. сущ книга, аллея,страна -1 скл

Желаю успеха!