ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10.
Оборудование. Проектор, учебник «Математика» (авт. М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова); тетрадь №1 (авт. М.И. Моро, С.И. Волкова), рабочая тетрадь, ручка, цв. карандаши
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
Итак, у вас и у меня замечательное настроение.
2. Мотивационный этап.
Счет чисел до 10 и обратно. Мы сейчас с вами посчитали числа, значит какая тема урока будет?
- Тема нашего урока «Числа от 1 до 10». Сегодня на уроке мы будем повторять то, что изучили и проверим знания о числах от 1 до 10.
Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (Лето, зима, осень, весна)
-Скажите мне, пожалуйста, какое время года за окном? (осень)
-Какие осенние месяцы вы знаете?
-Какой осенний месяц идет по счету третьим? (ноябрь)
-Какой осенний месяц идет по счету вторым? (октябрь)
Осень – очень красивое время года.
- Мы с вами сейчас отправимся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.
З. Устный счет.
- Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились устно считать. А кто же царь леса? (медведь) К нам на урок пришел медвежонок Барни. (
Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под березой,
Три – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? 2+3=5
Ребята, а что вы знаете про ежей.
Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 5-1=4
У белки в дупле
Шесть орешков в мешке,
Еще три на полке,
Посчитай орехов сколько! 6+3=8
- А ещё осенний лес полон грибов! Давайте решим примеры и наберём полную корзинку грибов.
- - Ребята, лесные звери запасают себе корм на зиму. Вот к нам прыгнула белочка. 9О белке). Она просит нас о помощи. Давайте поможем ей набрать грибов. Работа в парах
5+1= 8+2= 4+1= 7+1=
3+2= 8+1= 6+1= 9+1=
- Много, ребята мы насобирали грибов белочке, не страшен будет ей теперь мороз. Какие виды грибов вы знаете? (сьедобные и ядовитые)
Назовите съедобные грибы. Ядовитые. Про грибы
Физминутка.
5.Работа с учебником. Пропедевтика темы «Задача»
-Осень называют Хозяюшкой, т.к. она дарит нам много фруктов, богатых витаминами.
-Откройте свои учебники на с.62.
-Что вы видите на первой картинке? (Тарелки с грушами) Что такое груши? фрукты
-Сколько груш на первой тарелке? (5)
-Сколько груш на второй тарелке?(2)
-Сколько груш всего?
-Какое числовое выражение можно составить?
-А теперь составим числовое выражение на вычитание. Всего было 7 груш. На одну тарелку положили сколько груш?(5)
-Сколько груш осталось на второй тарелке? (2)
-Как запишем математическим языком? 5+2=7
Пальчиковая гимнастика.
6. Пропедевтика темы «Связь сложения и вычитания»
- Ребята в лесу можно встретить не только животных, но и птиц. Вспомним из уроков окружающего мира о птицах. (есть перья, которые их согревают, крылья, чтобы летать и т.д)
- Посмотрите на ветке сидит дятел.
- Произошло ЧП в лесу. Незадачливый математик дятел решил примеры и записал их на кленовых листочках. А озорник-ветер подул – и листочки разлетелись. Расстроился дятел. Надо ему помочь. Решить примеры заново. Работа в парах
2+3= 3+1=
5-2= 4-3=
5-3= 4-1=
- Молодцы, ребята, сумели мы помочь дятлу.
9.Рефлексия.
- Я предлагаю вам оценить себя. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями на уроке, то покажите мне зеленый смайлик. Если у вас были ошибки, то покажите мне желтый листок.
10. Итог урока.
Вот ребята, мы и вернулись из леса в свой родной класс. Не устали? Интересно было в лесу?
Мы счет прошли до десяти,
Итог сегодня подвели.
Смелей шагай теперь вперед
,
Второй десяток тебя ждет.
Спасибо за урок.