Файл: Человек в обществе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговая работа по обществознанию выполняется в течение 40 мин. Работа состоит из 16 заданий, которые содержат вопросы по программе по обществознанию для 10 класса.

Итоговая работа по истории представлена в двух вариантах и выполняется в течение 40 мин. Работа состоит из 16 заданий, которые содержат вопросы по программе обществознанию для 10 класса.

Задания составлены в тестовой форме, направлены на проверку различных умений обучающихся: приведение в соответствие обществоведческой информации, выбор обобщающего понятия, заполнение пропусков в тексте, характеристика объекта или социального явления, задания на знание терминов.

Задания работы составлены на основе Рабочей программы среднего общего образования по обществознанию (10 класс) и включает следующие темы по данному курсу:

  1. Человек в обществе

  2. Общество как мир культуры

  3. Правовое регулирование общественных отношений

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности заданий начисляется определённое количество баллов, которые в результате суммируются. Задания 2, 6 - 15 оцениваются по 1 баллу;

Задания 1, 3 – 5 оцениваются в 2 балла, если задание выполнено частично верно – 1 балл (допущена 1 ошибка). Задание 16 оценивается в 3 балла (нет ошибок), 2 балла – если допущена 1 ошибка, 1 балл – если допущено 2 ошибки, 0 баллов – 3 и более ошибок.

Всего – 22 балла

Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.


Балл

0- 10

11-15

16-18

19-22

Отметка

2

3

4

5



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей предметов общественного цикла

(протокол № 4 от 04.04.2023 года)

Руководитель МО ______Прыкина Л.В.

«Утверждено»

Методическим советом школы

(протокол №4 от 17.04.2023 года)

Приказ от 18.04.2023 г. № _______


Задания для проведения промежуточной аттестации


по предмету Обществознание (10 класс) за 2022-2023 учебный год

1 вариант

1. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны: 1) высокая содержательная сложность

2) демократизм 3) ориентация на узкий круг ценителей 4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам 6) безграничное самовыражение автора

2. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны: 1) развитие сферы услуг 2) рост численности рабочего класса 3) отсутствие социальной стратификации 4) использование информационных технологий 5) новые интеллектуальные технологии

3. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

4. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния (исследования): к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 ПРИЗНАКИ

УРОВНИ НАУЧНОГО

ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ)

A) доказательство положений

Б) сбор фак­тов

B) описание на­блю­да­е­мых явлений

Г) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ной про­бле­мы

Д) вы­дви­же­ние гипотез

1) эм­пи­ри­че­ский

2) теоретический


 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

5. Студент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том «Общество тра­ди­ци­он­но­го типа». Какие осо­бен­но­сти обществ из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей работе?

 1) Экономика ха­рак­те­ри­зу­ет­ся господством сель­ско­го хозяйства и при­ми­тив­но­го ремесла.

2) В по­ли­ти­че­ской сфере гос­под­ству­ют церковь и армия. 3) Экономической базой об­ще­ства является промышленность. 4) Социальная струк­ту­ра сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экс­тен­сив­ная технология. 6) В об­ще­ствен­ных отношениях гос­под­ству­ют право и закон.


6. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Осознанный образ того результата, на до­сти­же­ние ко­то­ро­го на­прав­ле­но дей­ствие человека.

Результат

То, чего до­сти­га­ет че­ло­век в ходе деятельности.

7. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда.  Социальный институтобщество как системасоциальная группасфера об­ще­ствен­ной жизниобщественные отношения.

8. Ниже приведён пе­ре­чень характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к фор­мам познания.  1) умозаключение 2) ощущение 3) представление 4) суждение 5) планирование 6) описание

 9. Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) трудовое право

2) административный проступок 3) дисциплинарная ответственность 4) штраф


5) конституционное право 6) судимость

10. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к про­яв­ле­ни­ям кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па со­ци­аль­но­го государства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) запрет уста­нов­ле­ния об­ще­обя­за­тель­ной идеологии 2) ра­вен­ство прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на не­за­ви­си­мо от пола, расы, национальности, языка 3) установление го­су­дар­ствен­ных пен­сий и пособий 4) охра­на труда и здо­ро­вья людей 5) гарантии един­ства эко­но­ми­че­ско­го пространства 6) установление га­ран­ти­ро­ван­но­го ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда

11. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) защита Отечества 2) уплата за­кон­но уста­нов­лен­ных на­ло­гов и сборов 3) участие в управ­ле­нии де­ла­ми государства 4) выбор рода де­я­тель­но­сти и профессии 5) сохранение ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го наследия

12. Найдите в при­ве­ден­ном ниже спис­ке признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие право. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) формулируется и под­дер­жи­ва­ет­ся государством

2) существует как в устной, так и в пись­мен­ной форме 3) за на­ру­ше­ние правовых норм сле­ду­ют меры об­ще­ствен­но­го воздействия (выговор, бой­кот и др.) 4) относится к нор­ма­тив­ной системе общества 5) определяет гра­ни­цы должного по­ве­де­ния людей

13. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 … право

Совокупность от­рас­лей права, ре­гу­ли­ру­ю­щих отношения, свя­зан­ные с обес­пе­че­ни­ем об­ще­го или об­ще­го­су­дар­ствен­но­го интереса

Частное право

Совокупность от­рас­лей права, ре­гу­ли­ру­ю­щих част­ные интересы, не­за­ви­си­мость и ини­ци­а­ти­ву ин­ди­ви­ду­аль­ных соб­ствен­ни­ков и объ­еди­не­ний в их иму­ще­ствен­ной де­я­тель­но­сти и в лич­ных отношениях

14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Нормативно-правовой актисточник (форма) правасудебный прецедентестественное правоправовой обычай.

15. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правоотношение». 1) охраняемое государством 2) урегулированное нормами права


3) виновное 4) общественноопасное 5) общественное отношение 6) содержит права и обязанности участников

16. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.  

«Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые ________ (А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на потере уверенности в силе________ (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела,________ (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой________ (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную________ (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной________ (Е). Например, связь и отношение политики и права легче всего просматривается через понятие________ (Ж)».

 

1) нормы

2) суд

3) право

4) понятие

5) жизнь

6) власть

7) ценность

8) культура

9) закон

 

A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей предметов общественного цикла

(протокол № 4 от 04.04.2023 года)

Руководитель МО ______Прыкина Л.В.

«Утверждено»

Методическим советом школы

(протокол №4 от 17.04.2023 года)

Приказ от 18.04.2023 г. № _______