ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая работа по обществознанию выполняется в течение 40 мин. Работа состоит из 16 заданий, которые содержат вопросы по программе по обществознанию для 10 класса.
Итоговая работа по истории представлена в двух вариантах и выполняется в течение 40 мин. Работа состоит из 16 заданий, которые содержат вопросы по программе обществознанию для 10 класса.
Задания составлены в тестовой форме, направлены на проверку различных умений обучающихся: приведение в соответствие обществоведческой информации, выбор обобщающего понятия, заполнение пропусков в тексте, характеристика объекта или социального явления, задания на знание терминов.
Задания работы составлены на основе Рабочей программы среднего общего образования по обществознанию (10 класс) и включает следующие темы по данному курсу:
-
Человек в обществе -
Общество как мир культуры -
Правовое регулирование общественных отношений
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности заданий начисляется определённое количество баллов, которые в результате суммируются. Задания 2, 6 - 15 оцениваются по 1 баллу;
Задания 1, 3 – 5 оцениваются в 2 балла, если задание выполнено частично верно – 1 балл (допущена 1 ошибка). Задание 16 оценивается в 3 балла (нет ошибок), 2 балла – если допущена 1 ошибка, 1 балл – если допущено 2 ошибки, 0 баллов – 3 и более ошибок.
Всего – 22 балла
Шкала пересчёта первичного балла в отметку по пятибалльной шкале.
Балл | 0- 10 | 11-15 | 16-18 | 19-22 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
«Рассмотрено» на заседании МО учителей предметов общественного цикла (протокол № 4 от 04.04.2023 года) Руководитель МО ______Прыкина Л.В. | «Утверждено» Методическим советом школы (протокол №4 от 17.04.2023 года) Приказ от 18.04.2023 г. № _______ |
Задания для проведения промежуточной аттестации
по предмету Обществознание (10 класс) за 2022-2023 учебный год
1 вариант
1. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны: 1) высокая содержательная сложность
2) демократизм 3) ориентация на узкий круг ценителей 4) широкая рекламная кампания
5) соответствие изысканным вкусам 6) безграничное самовыражение автора
2. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны: 1) развитие сферы услуг 2) рост численности рабочего класса 3) отсутствие социальной стратификации 4) использование информационных технологий 5) новые интеллектуальные технологии
3. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ТИПЫ ОБЩЕСТВ |
A) господство сельского натурального хозяйства Б) доминирование интенсивных технологий B) господство общинной собственности Г) преобладание ручных орудий труда Д) развитие расширенного воспроизводства | 1) традиционное (аграрное) 2) индустриальное |
A | Б | В | Г | Д |
| | | | |
4. Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ) |
A) доказательство положений Б) сбор фактов B) описание наблюдаемых явлений Г) формулирование научной проблемы Д) выдвижение гипотез | 1) эмпирический 2) теоретический |
A | Б | В | Г | Д |
| | | | |
5. Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе?
1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.
2) В политической сфере господствуют церковь и армия. 3) Экономической базой общества является промышленность. 4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.
5) Преобладает экстенсивная технология. 6) В общественных отношениях господствуют право и закон.
6. Запишите слово, пропущенное в таблице.
КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. |
Результат | То, чего достигает человек в ходе деятельности. |
7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Социальный институт, общество как система, социальная группа, сфера общественной жизни, общественные отношения.
8. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания. 1) умозаключение 2) ощущение 3) представление 4) суждение 5) планирование 6) описание
9. Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) трудовое право
2) административный проступок 3) дисциплинарная ответственность 4) штраф
5) конституционное право 6) судимость
10. Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) запрет установления общеобязательной идеологии 2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка 3) установление государственных пенсий и пособий 4) охрана труда и здоровья людей 5) гарантии единства экономического пространства 6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда
11. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) защита Отечества 2) уплата законно установленных налогов и сборов 3) участие в управлении делами государства 4) выбор рода деятельности и профессии 5) сохранение исторического и культурного наследия
12. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) формулируется и поддерживается государством
2) существует как в устной, так и в письменной форме 3) за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия (выговор, бойкот и др.) 4) относится к нормативной системе общества 5) определяет границы должного поведения людей
13. Запишите слово, пропущенное в таблице.
… право | Совокупность отраслей права, регулирующих отношения, связанные с обеспечением общего или общегосударственного интереса |
Частное право | Совокупность отраслей права, регулирующих частные интересы, независимость и инициативу индивидуальных собственников и объединений в их имущественной деятельности и в личных отношениях |
14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Нормативно-правовой акт, источник (форма) права, судебный прецедент, естественное право, правовой обычай.
15. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правоотношение». 1) охраняемое государством 2) урегулированное нормами права
3) виновное 4) общественноопасное 5) общественное отношение 6) содержит права и обязанности участников
16. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые ________ (А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на потере уверенности в силе________ (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела,________ (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой________ (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную________ (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной________ (Е). Например, связь и отношение политики и права легче всего просматривается через понятие________ (Ж)».
1) нормы | 2) суд | 3) право |
4) понятие | 5) жизнь | 6) власть |
7) ценность | 8) культура | 9) закон |
A | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
| | | | | | |
«Рассмотрено» на заседании МО учителей предметов общественного цикла (протокол № 4 от 04.04.2023 года) Руководитель МО ______Прыкина Л.В. | «Утверждено» Методическим советом школы (протокол №4 от 17.04.2023 года) Приказ от 18.04.2023 г. № _______ |