Файл: Методические указания по выполнению и оформлению выпускных квалификационных работ, обучающихся по направлению.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра технологии продуктов питания
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению и оформлению выпускных квалификационных работ,
обучающихся по направлению:
260800.62 – «Технология и организация продукции общественного питания
Профиль подготовки «Технология и организация специальных видов питания»
МИЧУРИНСК – НАУКОГРАД 2015 г.
Методические указания разработаны профессором, д.с.х.н. Скоркиной И.А.; доцентом, к.т.н. Перфиловой О.В., ст. преподавателем, к.с.-х.н. Гаврилиным С.А.; доцентом, к.с.-х.н. Аксеновским А.В.
Рецензенты: профессор кафедры агрохимии, почвоведения и агроэкологии, д.с.-х.н. Бобрович Л.В.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Общие положения 4 -
Структура выпускной квалификационной работы 7 -
Рекомендации и методика выполнения основных
разделов работы 8
4. Оформление квалификационной работы 13
5. Порядок представления и защита 16
6. Шкала оценочных средств 19
Приложения 21
1.Общие положения
Выпускная квалификационная является обязательной формой итоговой государственной аттестации лиц, завершающих освоение образовательных программ по направлению подготовки.
К выполнению выпускной квалификационной работы допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестации, предусмотренные рабочим учебным планом, включая итоговый междисциплинарный экзамен (ГЭК) по направлению подготовки.
Тематика выпускных квалификационных работ должна быть актуальной, соответствовать состоянию и перспективам развития отрасли общественного питания, желательно по заявкам предприятий разных форм собственности. Изучение и разработка обучающимся избранной темы систематизирует знания, полученные им в процессе обучения, способствует развитию у него творческого и аналитического мышления.
Руководитель выпускной квалификационной работы выдает задание на выполнение с указаниями разделов выбранной темы с констатацией сроков их выполнения. Предварительно тематика выпускных работ обсуждается на заседании кафедры, а задание на её выполнение утверждается заведующим кафедрой (приложение 1). Название темы должно быть кратким, четко сформулированным и отвечать содержанию планируемой работы, в ней также указывается название предприятия, где выполнялась работа.
В соответствии с составленным руководителем заданием обучающийся во время прохождения преддипломной практики собирает и анализирует материал необходимый для написания выпускной квалификационной работы.
Цели выполнения ВКР
Выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра имеет своей целью:
-
расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний, приобретение навыков практического применения этих знаний при решении конкретной научной, технической, производственной задачи; -
развитие навыков ведения самостоятельного исследования и овладения обучающимися методикой исследовательской деятельности; -
выявление умений выпускника по обобщению результатов работы, разработке практических рекомендаций в исследуемой области; -
приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности, а также оценку сформированности общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося в соответствии с требованиями образовательного стандарта.
Выявление уровня сформированности компетенций
Выпускная квалификационная работа бакалавра направлена на выявление уровня сформированности следующих компетенций обучающихся:
-
способен получать и обрабатывать информацию из различных источников (ОК-7) -
демонстрирует понимание значимости своей будущей профессии, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности. Стремится к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, способен с помощью коллег критические оценить свои достоинства и недостатки, сделать необходимые выводы (ОК-8); -
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-10);
-
способен использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-1); -
использует основные законы естественно научных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Умеет использовать нормативно правовые документы в своей деятельности (ПК-3); -
владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий и катастроф (ПК-5); -
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. Способен предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ПК-6); -
умеет использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания (ПК-7); -
владеет современными информационными технологиями, способен управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования (ПК-8); -
знает правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда; умеет измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-9); -
устанавливает и определяет приоритеты в сфере производства продукции питания, готов обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-10); -
умеет рассчитать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производство (ПК-11);
-
организует документооборот по производству на предприятии питания, способен использовать нормативную, техническую, технологическую документацию в условиях производства продукции питания (ПК-12); -
обеспечивает функционирование системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания. Анализирует деятельность предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала (ПК-14); -
устанавливает требования и приоритеты к обучению работников вопросам безопасности в профессиональной деятельности поведению в чрезвычайных ситуациях (ПК-15); -
умеет проводить исследования по заданной методике и анализировать результаты экспериментов (ПК-30); -
способен изучать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по производству продуктов питания (ПК-31); -
способен измерять и составлять описание проводимых экспериментов, подготавливать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, владеет статическими методами и средствами обработки экспериментальных данных проведенных исследований (ПК-32); -
умеет контролировать качество предоставляемых организациями услуг по проектированию, реконструкции и монтажу оборудования, участвует в планировке и оснащении предприятий питания (ПК-33); -
осуществляет поиск, выбор и использование информации в области проектирования предприятий питания, составляет техническое задание на проектирование предприятия питания малого бизнеса, проверяет правильность подготовки технологического проекта, выполненного проектной организацией, умеет читать чертежи (экспликацию помещений, план расстановки технологического оборудования, план монтажной привязки технологического оборудования, объемное изображение производственных цехов) (ПК-34); -
умеет вести переговоры с проектными организациями и поставщиками технологического оборудования, оценивать результаты проектирования предприятия питания малого бизнеса на стадии проекта (ПК-35); -
осуществляет поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства, способен проводить обоснование и расчеты прибыли и затрат в рамках запланированного объема выпуска продукции питания (ПК-36).
Общими требованиями к выпускной квалификационной работе являются:
- четкость построения и логическая последовательность изложения материала;
- убедительность аргументаций;
- краткость и четкость формулировок;
- систематизация материалов аналитической работы;
- конкретность изложения результатов работы;
- соответствие квалификационной работы нормативным положениям ФГОС ВПО.
Методические указания определяют принципы и требования к написанию выпускной квалификационной работы, обязательные для каждого обучающегося. Они включают в себя единые требования к содержанию, структуре и объему выпускной квалификационной работы, определяют порядок выбора и утверждения темы выпускной квалификационной работы, организацию ее выполнения и защиты, критерии оценки выпускной квалификационной работы.
Матрица соотнесения тем/разделов ВКР и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций (проект)
Компетенции | Структура ВКР | |||||||
Введение | Организационно- экономический раздел | Технологический раздел | Разработка блюд специального питания | Безопасность и экологичность проекта | Заключение | Список используемой литературы | Σ общее количество компетенций | |
ОК-7 | | + | | | | | + | 2 |
ОК-8 | + | + | | | | | | 2 |
ОК-10 | + | + | + | + | | + | | 5 |
ПК-1 | | + | + | + | | | | 3 |
ПК-3 | | | | | | | | |
ПК-5 | | | | | + | | | |
ПК-6 | | | | | + | | | |
ПК-7 | | | | | | | | |
ПК-8 | + | + | + | + | | + | + | 6 |
ПК-9 | | | | | + | | | |
ПК-10 | | | + | + | | | | 2 |
ПК-11 | | + | + | | | + | | 3 |
ПК-12 | | | + | + | | | | 2 |
ПК-14 | | | | | + | | | |
ПК-15 | | | | | + | | | |
ПК-30 | | | | | | | | |
ПК-31 | + | + | + | + | | + | + | 6 |
ПК-32 | | | | | | | | |
ПК-33 | + | | + | | | + | | 3 |
ПК-34 | + | + | + | + | | + | + | 6 |
ПК-35 | + | + | + | | | + | | 4 |
ПК-36 | + | + | | | | + | | 3 |
Матрица соотнесения тем/разделов ВКР и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций (научная работа)
Компетенции | Структура ВКР | |||||||
Введение | 1. Обзор литературы | 2. Материалы и методика исследований | 3. Экспериментальная часть | 4. Экономический раздел | Заключение | Список используемой литературы | Σ общее количество компетенций | |
ОК-7 | | + | + | | | | + | 2 |
ОК-8 | + | | | | | | | 2 |
ОК-10 | | | + | | | + | | 5 |
ПК-1 | | | | + | | | | 3 |
ПК-3 | | | + | + | + | + | | |
ПК-7 | | | | + | | | | |
ПК-8 | | | | + | | + | + | 6 |
ПК-10 | | | | + | | + | | 2 |
ПК-11 | | | | | + | + | | 3 |
ПК-12 | | | | | + | + | | 2 |
ПК-30 | | + | + | + | | + | | |
ПК-31 | + | + | | | | + | + | 6 |
ПК-32 | | | | + | | + | | |
ПК-36 | | | | + | + | + | | 3 |