Файл: Введение Козловые краны часто используют на открытых складах и погрузочных площадках.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- передаточное число принятого редуктора
Отклонение фактической скорости подъема груза от заданной:
Причем отклонение фактической скорости от заданной не должно превышать ±15%.
Соединение вала электродвигателя с валом редуктора осуществляется с помощью упругой втулочно-пальцевой или зубчатой муфты. Целесообразно, чтобы роль тормозного шкива выполняла одна из полумуфт.
Муфта выбирается по наибольшему вращательному моменту, то есть по максимальному моменту двигателя Мmax (см. таблицу 1).
После выбора муфты выписывают ее техническую характеристику в
следующем виде:
Таблица 3 – Характеристика муфты
Показатели | Значения |
Обозначение муфты | МЗ стормозным шкивом |
Момент, передаваемый муфтой (наибольший), | 3200 |
Диаметр тормозного шкива, мм | 300 |
Ширина шкива, мм | 145 |
Момент инерции муфты, | 0,471 |
Масса, кг | 41 |
4.3 Кинематический расчет
Угловая скорость вращения вала двигателя, с-1:
где n - частота вращения вала выбранного двигателя, мин-1 (см. таблицу 1).
Средний пусковой момент двигателя, Нм:
где
- номинальный момент двигателя, Нм;
N – мощность выбранного двигателя, кВт;
n – частота вращения вала выбранного двигателя, мин-1.
Статический момент сил сопротивления на валу двигателя, Нм:
Кроме того, для проверки правильности найденного времени пуска необходимо рассчитать среднее ускорение:
-привод удовлетворяет проектным требованиям.
Заключение по расчету: в процессе расчета выбрал двигатель MTH 512-8 , редуктор Ц2-650 , зубчатая муфта МЗ, заготовка крюка 24А ГОСТ 6627-74, Канат27 – Г – В – Л – Н 1764 (180) ГОСТ 2688-80, представляющего собой канат диаметром 27 мм. Разрывное усилие каната в целом 388 кН.
- 1 2 3
Выбор модели развития и разработка алгоритма развития повреждения
Таблица 4 – неисправности козлового крана
Неисправность | Причина неисправности | Способ устранения неисправности |
Видимый износ крана | Длительная работа крюка | Сообщить администрации цеха, прекратить работу до осмотра крюка ответственным за кран |
Трещины на поверхности крюка | Неправильное зацепление грузов, дефект металла | |
Отсутствие стопорной пластины на гайке крюка | Слабое закрепление стопора | |
Выпадение шариков из опоры крюка | Износ подшипника | Сообщить о необходимости снятия крюка для ремонта. Работу прекратить. |
Смазать блок, если неисправность не устраняется сообщить о необходимости ремонта. | | |
Смяты края блока,сужена канатная канавка | Удар грузом о блок при строповке | Сообщить о необходимости замены, работу прекратить |
Недостаточное торможение | Масло попало на поверхность тормозного шкива | Протереть насухо шкив и тормозные колодки |
Отказ тормоза, падение груза при износе колодок | Нет запаса хода якоря электромагнита | Отрегулировать тормоз |
Неустойчивая работа тормоза | Ослабление замыкающей пружины | Отрегулировать или сообщить о необходимости замены |
Неустойчивая работа тормоза | Заедание в шарнирах рычажной системы | Исправить систему, шарниры смазать тавотом |
Ненадежная работа тормоза | Износ пальцев, разработка отверстий в шарнирных соединениях | Сообщить о неисправности, прекратить работу |
Падение контргруза и отказ в работе тормоза, самопроизвольное опускание груза | Ослабление крепления котрогруза на рычаге тормоза | Прекратить работу заменить рычаг |
Поломка барабана | Трещины на целен -дрической части, ступи -цы или ребордах | Прекратить работу, сообщить о необ ходи - мости замены барабана |
Выпадение или срез шпонки, падение груза | Износ или ослабление шпонки барабана | Прекратить работу и сообщить администрации о неисправности |
Выпадение каната из барабана | Повреждение крепящих болтов на барабане | |
Поломка зубьев колеса | Толчки, рывки в работе, увеличение числа сломанных зубьев | Вызвать механика цеха для обследования и следовать его указаниям |
Трещины в спицах, ободе или втулке колеса | Поломка колеса, ослабление или износ шпонки, качание зубчатого колеса по валу, быстрое опускание груза | Прекратить работу, сообщить о неисправности администрации цеха |
Износ зубьев, повышенный шум | Рывки при пуске и остановке | Вызвать механика цеха для обследования и следовать его указаниям |
Перегрев редуктора | Недостаток масла или износ зубчатых колес | Долить масло или промыть масляную ванну керосином и заменить масло. |
-
Осмотр
5.1 Осмотр крана перед началом работы
Перед тем как начать работу на кране, необходимо тщательно его осмотреть. Если кран работал в предыдущую смену, надо прочитать записи в крановом журнале о работе крана и его состоянии. Крановый вахтенный журнал хранится в кабине крана. Если в журнале имеется запись о неисправности крана в предыдущей смене, на нем работать нельзя до устранения замеченной неисправности. В этом случае крановщик должен немедленно поставить в известность администрацию цеха о невозможности работы на кране.
При отсутствии в журнале записи о неисправностях крановщик, принимающий кран, производит его осмотр совместно со своим сменщиком (при двух-, трехсменной работе).
Тележку крана при осмотре надо установить в конец моста, противоположный главным троллеям, после чего отключить главный рубильник в кабине крана.
Осмотр начинается с крановой защитной панели. Нельзя производить осмотр крана, не отключив главного рубильника, потому что в этом случае при внезапном включении контактора напряжение попадет на троллей моста, даже если все контроллеры будут в нулевом положении.
При осмотре нужно пользоваться только переносной лампой, работающей при напряжении не выше 36 в, а лучше — 12 в. При Осмотре крана не разрешается переходить с одной главной балки на другую через тележку. Переход разрешается только по концевым балкам.
Последовательность осмотра выбирается самим крановщиком, но удобнее его производить в определенном порядке, иногда зависящем от конструкции крана. При осмотре защитной панели надо проверить прежде всего целость плавких предохранителей — по их внешнему виду. При осмотре барабанных, кулачковых контроллеров и командоаппаратов определяют правильность и надежность крепления кожухов, легкость хода аппарата, четкость фиксации положений. Осматриваются все сегменты и сухари пальцев барабанного контроллера, подгоревшие контакты зачищаются напильником или стеклянной мелкой шкуркой, а изношенные контакты заменяются новыми.
В контроллерах также надо проверить и поджать все гайки, винты и контргайки, все детали надо очистить от пыли и грязи, после чего закрыть кожух. Храповой механизм и подпятник барабана надо смазывать один раз в месяц.
После подъема на мост осматриваются: механизм передвижения моста, его двигатель, редуктор и тормоза.
У вала моста осматриваются соединительные муфты и их крепление (наличие всех болтов и их затяжка). Муфты не должны иметь трещин, резиновые кольца упругих муфт должны быть все на месте и не иметь большого износа. Колеса моста не должны иметь дефектов реборд и трещин, зубчатые венцы должны быть смазаны. Смазка не должна попадать на рабочую поверхность колеса и на рельсы, иначе кран трудно будет тормозить. При наличии пятен и подтеков масла на частях крана, не подлежащих смазке, а также на настиле и рельсах, надо их немедленно вытереть.
При осмотре тормозов проверяется их работоспособность: тормозная лента или колодки должны равномерно охватывать поверхность тормозного шкива. Если будет обнаружен неравномерный или значительный износ тормозной ленты, то надо принять меры к ее замене. Далее проверяются пружины, тормозные грузы и качество крепления их к тормозному шкиву на валу. Особое внимание надо обращать на состояние поверхности тормозного шкива: при попадании на нее масла и грязи торможение будет ослаблено и шкив будет скользить даже при наиболее сильном нажатии ленты или колодок. Торцовые поверхности тормозных магнитов переменного тока также должны быть чистыми. После этого осматривается двигатель моста. Затем осматривают тележку и установленные на ней механизмы, т. е. грузовой барабан, электродвигатель подъема и его редуктор и т. д.
Грузовой барабан не должен иметь трещин, канавки для каната должны иметь гладкие края, крепление концов каната на барабане должно быть надежным, а сам канат должен лежать в канавках барабана. Выход каната из канавки опасен, так как может привести к его повреждению.
Канат должен быть смазан, но так, чтобы его отдельные прея волоки были видны. Он не должен иметь петель, выпучивания прядей и обрывов отдельных проволок выше допустимых пределов. Канат, имеющий хотя бы одну порванную прядь, негоден к работе. Канат, имеющий выпущенную прядь, будет изнашиваться быстрее при проходе через блоки, его износ в этом месте будет больше обычного.
Блоки трудно осматривать, находясь на мосту. Уравнительные же блоки укреплены на раме тележки и поддаются осмотру, поэтому надо проверить их состояние и наличие смазки осей.
При осмотре редукторов проверяют наличие масла в ванне, отсутствие его течи и крепление редуктора к основанию. Открытые зубчатые передачи должны быть смазаны густой смазкой, надежно закреплены на валах и закрыты предохранительными кожухами.