Файл: Введение Козловые краны часто используют на открытых складах и погрузочных площадках.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конечные выключатели проверяют, иажимая на их рычаги рукой. После освобождения рычаг должен возвращаться в исходное положение. Так же проверяются и блокировки.

Токоподвод к крану и к тележке проверяется осмотром. Троллеи моста должны иметь гладкую, чистую поверхность, башмаки или ролики токоприемников должны быть правильно установлены на троллеях и прочно закреплены в кронштейнах.

Провода, проложенные по мосту крана в трубах, не должны иметь поврежденной изоляции при выходе из труб, втулки на трубах должны быть уплотнены асбестовой набивкой, чтобы внутрь труб не попало масло и влага.

Для осмотра крюка его опускают вниз так, чтобы он был от пола на высоте роста человека. На крюке не должно быть трещин, он должен свободно вращаться в траверсе, гайка, крепящая крюк к траверсе, должна быть хорошо закреплена и защищена от отвинчивания шплинтом, планкой или другим указанным ранее способом.

Все ограждения и кожухи должны быть в исправном состоянии и надежно закреплены.

По окончании осмотра кран очищают от пыли и грязи, посторонние предметы удаляют с крана (но не сбрасывают). Инструмент должен храниться в специальном ящике, прочно укрепленном в кабине. После осмотра крана, если он найден в должном порядке, надо опробовать все механизмы крана без нагрузки и все блокировки.

Для этого надо осмотреть подкрановые пути — нет ли на них людей или посторонних предметов и только тогда можно включать главный рубильник. При осмотре подкрановых путей, крановщик определяет, имеется ли напряжение на главных троллеях. В концах троллейных проводов всегда должны гореть сигнальные лампы, указывающие на наличие напряжения. Крановщик перед началом работы на кране обязан внимательно осмотреть подкрановые пути й потребовать удаления людей и находящихся на путях предмеФой. После включения главного рубильника и нажатия кнопки линейного контактора, прежде чем начать работу рекомендуется проверить действие блокировок. Блокировку дверей кабины проверяют, открывая немного двери, при этом блок-контакт разомкнётся и контактор отключится. Так же проверяются и другие блокировки. После этого проверяют по очереди все двигатели крана, включая их на несколько секунд, и действие тормозов. После отключения двигателя заторможенный механизм быстро остановится, при неисправном же тормозе путь, пройденный механизмом после отключения, будет значительно больше.


Действие конечных выключателей также перед началом работы надо проверять. Для этого механизм движения тележки и механизм движения моста включают по очереди на самую малую скорость (первое положение контроллера) и наезжают на конечный выключатель. Если он исправен, то дальнейшее движение прекратится, так как двигатель отключается, а если неисправен — крановщик тормозит механизм и, переводя контроллер на обратный ход, отводит тележку или мост от конечного положения и останавливает.

Проверка действия конечного выключателя механизма подъема производится так же: двигатель подъема включается и вращается на самой малой скорости, а крановщик внимательно следит, когда блок соприкоснется с контргрузом конечного выключателя. Если выключатель почему-либо не сработает, то надо немедленно отключить двигатель. В противном случае, если блок будет подниматься еще выше, то он дойдет до барабана, упрется в него и канат оборвется, а блок упадет.

Проверку работы тормоза механизма подъема производят при первом подъеме груза. Для этого груз, желательно близкий по весу к предельно допустимому, надо поднять от пола цеха на высоту около 100 мм, и затем остановить двигатель. Если тормоз выдержит такое испытание, т. е. груз не опустится на пол цеха, то на кране можно работать.

Таблица 5 - Карта осмотра козлового крана

№ на фото

Наименование

Параметр контроля

Способ осмотра

Критерий состояния оборудования

Действия в случае отклонения

Перио­дичность контроля

Норма

Тревога

Стоп

1

Электродвигатель

Крепления электродвигателя



Болты крепления затянуты, находятся в своих посадочных местах

Болты крепления не затянуты

Сообщить начальнику смены, вызвать дежурного электромонтера

Сообщить начальнику смены, вызвать дежурного электромонтера

Осмотр производится каждые 2 часа

2

Температура подшипниковых узлов



Температура поверхности не более 60 °С

Температура поверхности от 60 до 70 °С

Температура поверхности превышает 70 °С

3

Характер шума



Уровень шума незначительный, равномерный. Отсутствие треска

Уровень шума выше обычного, равномерный. Отсутствие стука и треска

Высокий уровень шума. Наличие стука и треска

4

Вибрация подшипниковых узлов



Уровень вибрации: 7,1 мм/с

Уровень вибрации:7,1-11,2 мм/с

Уровень вибрации свыше 11,2 мм/с

5

Целостность питающего кабеля



Отсутствие повреждений изоляции питающего кабеля

Кабель не увязан.

Повреждение изоляции питающего кабеля.

6

Целостность заземления



Заземление не имеет разрывов, болты крепления затянуты, находятся в своих посадочных местах

Болты крепления не затянуты

Заземление разорвано, отсутствие болтов крепления

7

Термодатчик, кабель



Термодатчик в месте установки, кабель без повреждений

Термодатчик не на месте установки, поврежден кабель




  1. 1   2   3


Карта смазки



Рисунок 6- Схема смазки козлового крана КК- 63/12,5

Таблица 6 – Карта смазки козлового крана




Смазываемый узел или деталь крана

Смазанный материал

Способ смазки

Периодичность

1

Подшипник ролика кабины крановщика

ЦИАТИМ-203

Вручную

Раз в 3 месяца

2

Траверса крюковой подвески

ЦИАТИМ-203

Вручную

Раз в 3 месяца

3

Редукторы механизмов подъема и передвижения

Масло моторное М10А ГОСТ17479 - 72

Залить

Ежедневный долив. Заменить через 6 месяцев

4

Муфты зубчатые

Залить

Вручную

Раз в неделю

5

Подшипники опор барабанов, колес, электродвигателей

Пресссолидол ГОСТ4366 - 76

Через пресс-масленки

Раз в месяц

6

Втулки валиков тормоза

ЦИАТИМ-203

Ручная

Раз в смену

7

Подшипник вала электродвигателя (MTF 312-6) механизма передвижения

ЦИАТИМ-203


Закладная

Раз в 3 месяца

8

Муфты зубчатые

Залить

Вручную

Раз в неделю

9

Подшипники редукторов

Масло моторное М10А ГОСТ17479 - 72

Масляным туманом

Непрерывно

10

Открытая передача механизма передвижения

И-20


Жидкая под давлением

Раз в смену




11

Ось барабана грузового каната

ЦИАТИМ-203

Закладная

Раз в 3 месяца




12

Подшипник ролика канатного

ЦИАТИМ-203

Закладная

Раз в 3 месяца




Заключение
В данной курсовой работе был разработан механизм основного

подъема груза козлового крана, а также проведены проектные и проверочные

расчеты. Выбранный канат, крюковая подвеска, электродвигатель, редуктор,

соединительные муфты и тормоз отвечают правилам и нормам

Госгортехнадзора и обеспечивают выполнение основных положений

технического задания.

Конструкция барабана, оси и подшипниковых опор барабана

спроектированы с учетом специфики эксплуатации механизма и требований,

предъявляемых к прочности, надежности и долговечности данных изделий.

Можно сделать вывод: спроектированный механизм основного

подъема груза козлового крана отвечает необходимым критериям

работоспособности и обеспечивает выполнение требований технического

задания.


Список используемой литературы:
1. Конструирование узлов и деталей машин. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. - М: Высшая школа, 2000.

2. Справочник по кранам. Под ред. Гохберга М.М. В 2-х томах. - М: Машиностроение, 1988.

3. Грузоподъемные машины: атлас конструкций / М. П. Александров [и др.]; под ред. М. П. Александрова, Д. Н. Решетова. Москва: Машиностроение, 1987. 122 с.

4. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ 10–382–00 / Госгортехнадзор России. Москва: ЭНАС, 2012. 183 с.

5. Кузьмин А. В. Справочник по расчетам механизмов подъемнотранспортных машин / А. В. Кузьмин, Ф. Л. Марон. Минск: Вышэйшая школа, 1983. 350 с.

6. Вайсон А.А. Подъемно-транспортные машины строительной промышленности. Атлас конструкций. Изд. 2-е, перераб. и доп. (Учеб. пособие для вузов спещ. «Строительные и дорожные машины и оборудование») – М.: Машиностроение, 1976. – 152 с.\