Файл: Рабочая программа по обж учитель обж Севальнев Николай Сергеевич Год реализации программы 20222023учебный год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ученик должен уметь:
-
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; -
принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
-
действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; -
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; -
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; -
активного отдыха в природных условиях; -
оказания первой медицинской помощи пострадавшим; -
соблюдения норм здорового образа жизни.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
-
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. -
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности. -
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. -
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто
8
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс).
-
Учебник
Литература для учителя
Литература для учащихся
Интернет-ресурсы
1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2008
2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007 г.
1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:
5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
2. Поддубная Л.Б. ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А.Т. Волгоград: ИТД «Корифей»
1.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997
2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД».,1997
3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007
1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.
2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.
9
Календарно – тематическое планирование по ОБЖ для 9 класса. 10
№ урока | Кол-во часов | Дата факт | Дата план | Тема урока | Тип, форма урока | Содержание учебного материала | Выполнение требований стандарта | Форма контроля | Домашнее задание | |
Знания | Умения | | ||||||||
1 | 2 | | | Общение-основа социального взаимодействия. | Лекция | Соблюдать правила коммуникации с незнакомыми людьми ( в том числе подозрительными) | Общение с друзьями, родителями | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект |
2 | 2 | | | Конфликты в процессе общения | Лекция | Примеры межличностных конфликтов | Как избегать конфликтных ситуаций | Умение анализировать и делать выводы | Устный опрос | Конспект |
3 | 2 | | | Манипуляция и способы противостоять ей | Лекция | Основные угрозы манипуляций интересам и безопасности | Влияние определенного поведения каждого человека | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект |
4 | 1 | | | Опасные проявления конфликтов и манипуляций | лекция | Соблюдать праила конфликтов и манипуляций | С подозрительными лицами | Умение анализировать ситуации | тест | конспект |
5 | 1 | | | Действия в сложных ситуациях | Лекция | Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека | Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. | Умение анализировать и делать выводы | Тест | Конспект |
6 | 1 | | | Безопасное поведение и современные увлечения молодежи | Беседа, | характер, их причины и последствия. | характера, их причины и последствия. | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | конспект |
7 | 2 | | | Опасные увлечения подростков | Лекция | характера их причина и последствия | Классификация ., основные причины | Умение работать с конспектом | зачет | конспект |
8 | 1 | | | Безопасность в информационном пространстве | Лекция | Опасный контент и опасные люди. | Безопсное поведение | Умение анализировать и делать выводы | Устный опрос | конспект |
9 | 1 | | | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. | комбинрованн | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. | Основные правила поведения , если вас захватили в заложники | Умение работать с учебником, выделять главное | Контрольная работа | Стр.163-166, стр. 166 вопрос №1-7 |
10 | 1 | | | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | Лекция | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | | | Устный опрос | |
11 | 1 | | | Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС) | . лекция | Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера | | Умение анализировать и делать выводы | | Конспект (тема №11) |
12 | 1 | | | Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | Лекция | Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время. | | | Тест | Конспект (тема №12) |
13 | 1 | | | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС | Лекция | Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны. | | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №13) |
14 | 1 | | | Мониторинг и прогнозирование ЧС. | Лекция | Мониторинг и прогнозирование ЧС. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС | | Умение анализировать и делать выводы | Устный опрос | Конспект (тема №14) |
15 | 1 | | | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | комбин | Инженерная защита населения и территорий от ЧС | | | Тест | Конспект (тема №15) |
16 | 1 | | | Оповещение населения о ЧС | комбин | Оповещение населения о ЧС. Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения. | Система оповещение, Сигнал «Внимание веем» | Действие населения при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении | Устный опрос | П.1.1. П.1.5 стр. 198 зад 5 |
17 | 1 | | | Эвакуация населения. | комбин | Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации. | Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты | Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений | Словарный диктант | Конспект (тема №15) |
18 | 1 | | | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | комбин | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | | Умение анализировать и делать выводы | зачет | Конспект (тема №18) |
19 | 1 | | | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | Лекция | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. | | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №19) |
20 | 1 | | | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. | Беседа, | Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. | Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов. | | Устный опрос | Конспект (тема №20) |
21 | 1 | | | Система борьбы с терроризмом. | Лекция | Существующие в мировой практике формы борьбы терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции | Уголовная ответственность, предусмотреннаяза участие в террористической деятельности | Умение анализировать и делать выводы | Тест | |
22 | 1 | | | Правила поведения при угрозе террористического акта. | Беседа сам. работа | Правила поведения при угрозе террористического акта. | Правила поведения при угрозе террористического акта. | Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и в случае возникновения террористического акта | Устный опрос | Конспект (тема №22) |
23 | 1 | | | Государственная политика противодействия наркотизму. | лекция | Основные меры борьбы наркоманией. | Наказание, принимаемые в России для борьбы с наркоманией | Умение работать с учебником, выделять главное | Словарный диктант | Конспект (тема №23) |
24 | 1 | | | Профилактика наркомании. | Лекция | Профилактика наркомании. | Профилактика наркомании. | | Контрольная работа | Конспект (тема №24) |
25 | 1 | | | Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность | Лекция | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. | Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья | Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни | Устный опрос | Стр.85, конспект |
26 | 1 | | | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Лекция | ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности. | Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация | Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой | Устный опрос | П.4.2., вопрос 1-4 |
27 | 1 | | | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России | | Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие | зачет | Конспект (тема №27) |
28 | 1 | | | Ранние половые связи и их последствия. | Лекция | Ранние половые связи и их последствия. | Ранние половые связи и их последствия. | | Словарный диктант | Конспект (тема №28) |
29 | 1 | | | Инфекции, передаваемые половым путем. | Беседа, сам.раб | Инфекции, передаваемые половым путем. | Инфекции, передаваемые половым путем. | Умение работать с учебником, выделять главное | | Конспект (тема №29) |
30 | 1 | | | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | Лекция | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе | | Тест | |
31 | 1 | | | Брак и семья | | Роль семьи в формировании ЗОЖ | Основные положении семейного кодекса | | Устный опрос | Конспект (тема №31) |
32 | 1 | | | Семья и здоровый образ жизни человека | Лекция | Роль семьи в формировании ЗОЖ | Основные положении семейного кодекса | | Фронтальный опрос | Конспект (тема №32) |
33 | 1 | | | Основы семейного права в Российской Федерации. | Лекция | Роль семьи в формировании ЗОЖ | Основные положении семейного кодекса | Знание основных понятий | Устный опрос | Конспект (тема №33) |
34 | 1 | | | Первая медицинская помощь при массовых поражениях | Лекция | Первая медицинская помощь при массовых поражениях | | Умение работать с учебником, выделять главное | | Конспект (тема №34) |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
9 КЛАСС
-
Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе -
Форма промежуточной аттестации: тестовая работа. -
Характеристика структуры и содержания КИМ: работа состоит из 21 задания,
19- из которых представляют собой тестовые задания закрытого типа (с выбором одного или нескольких вариантов ответа);
1- выстоить правильную последовательность
1– дать полный развернутый ответ
Количество вариантов: 1 (один)
4.Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета:
Учащийся научится:
- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
Учащийся получит возможность научиться:
- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности,
опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Содержание КИМ
№ задания | Характеристика задания | Уровень выполнения |
№ 1,2,4,5,6, 10,11 | Проверка знаний определений относящихся к национальной безопасности России | базовый |
№ 7 | Проверка знаний примеров ЧС техногенного характера | базовый |
№8 | Проверка знаний примеров ЧС социального характера | базовый |
№ 9 | Проверка знаний примеров стихийных бедствий | базовый |
№ 12 | Проверка знаний правил поведения при ЧС | базовый |
№13 | Проверка знаний правил поведения при нахождении взрывного устройства | базовый |
№ 14 | Проверка знаний правил поведения при захвате заложников | базовый |
№15 | Проверка знаний правил поведения в толпе | базовый |
№16,17,18 | Проверка знаний системы РСЧС и ГО | базовый |
№ 19 | Проверка знаний нормативно- правовых актов | базовый |
№20 | Проверка знаний ПМП при отравлении | базовый |
№21 | Проверка знаний видов эвакуации | повышенный |