Файл: Рабочая программа по обж учитель обж Севальнев Николай Сергеевич Год реализации программы 20222023учебный год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 199

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

  • Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

  • Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

  • Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

  • Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто


8

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс).


Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2008

2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007 г.

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2. Поддубная Л.Б. ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А.Т. Волгоград: ИТД «Корифей»

1.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997

2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007


1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.




9
Календарно – тематическое планирование по ОБЖ для 9 класса. 10

урока

Кол-во часов

Дата факт

Дата план

Тема урока

Тип, форма урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Форма контроля

Домашнее

задание

Знания

Умения




1

2







Общение-основа социального взаимодействия.

Лекция

Соблюдать правила коммуникации с незнакомыми людьми ( в том числе подозрительными)

Общение с друзьями, родителями

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект

2

2







Конфликты в процессе общения

Лекция

Примеры межличностных конфликтов

Как избегать конфликтных ситуаций

Умение анализировать и делать выводы

Устный опрос

Конспект

3

2







Манипуляция и способы противостоять ей

Лекция

Основные угрозы манипуляций интересам и безопасности

Влияние определенного поведения каждого человека

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект

4

1







Опасные проявления конфликтов и манипуляций

лекция

Соблюдать праила конфликтов и манипуляций

С подозрительными лицами

Умение анализировать ситуации

тест

конспект

5

1







Действия в сложных ситуациях

Лекция

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа.

Умение анализировать и делать выводы

Тест

Конспект

6

1







Безопасное поведение и современные увлечения молодежи

Беседа,

характер, их причины и последствия.

характера, их причины и последствия.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

конспект

7

2







Опасные увлечения подростков


Лекция

характера их причина и последствия

Классификация ., основные причины

Умение работать с конспектом

зачет

конспект

8

1







Безопасность в информационном пространстве

Лекция

Опасный контент и опасные люди.


Безопсное поведение

Умение анализировать и делать выводы

Устный опрос

конспект

9

1







Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.


комбинрованн

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

Основные правила поведения , если вас захватили в заложники

Умение работать с учебником, выделять главное

Контрольная работа

Стр.163-166, стр. 166 вопрос №1-7

10

1







Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.


Лекция

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.







Устный опрос




11

1







Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

. лекция

Основные задачи. Решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера




Умение анализировать и делать выводы




Конспект (тема №11)

12

1







Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Лекция

Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время.







Тест

Конспект (тема №12)

13

1







МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

Лекция

Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.




Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №13)

14

1







Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Лекция

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС




Умение анализировать и делать выводы

Устный опрос

Конспект (тема №14)

15

1







Инженерная защита населения и территорий от ЧС

комбин

Инженерная защита населения и территорий от ЧС







Тест

Конспект (тема №15)

16

1







Оповещение населения о ЧС

комбин

Оповещение населения о ЧС. Централизованна система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона 01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Система оповещение, Сигнал «Внимание веем»

Действие населения при угрозе нападения, при оповещения о химическом заражении, в очаге инфекционного заболевания, при оповещении о радиоактивном заражении

Устный опрос

П.1.1. П.1.5 стр.

198 зад 5

17

1







Эвакуация населения.

комбин

Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон ЧС. Экстренная эвакуация, рассредоточения персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Эвакуация, план эвакуации учреждения,

средства индивидуальной защиты

Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

Словарный диктант

Конспект (тема №15)

18

1







Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

комбин

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения




Умение анализировать и делать выводы

зачет

Конспект (тема №18)

19

1







Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Лекция

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.




Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №19)

20

1







Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

Беседа,

Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом.

Основные задачи ГО по защите населения от террористических актов.




Устный опрос

Конспект (тема №20)

21

1







Система борьбы с терроризмом.

Лекция

Существующие в мировой практике формы борьбы терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции

Уголовная ответственность, предусмотреннаяза участие в террористической деятельности

Умение анализировать и делать выводы

Тест




22

1







Правила поведения при угрозе террористического акта.

Беседа сам. работа

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара и в случае возникновения террористического акта

Устный опрос

Конспект (тема №22)

23

1







Государственная политика противодействия наркотизму.

лекция

Основные меры борьбы наркоманией.

Наказание, принимаемые в России для борьбы с наркоманией

Умение работать с учебником, выделять главное

Словарный диктант

Конспект (тема №23)

24

1







Профилактика наркомании.

Лекция

Профилактика наркомании.

Профилактика наркомании.




Контрольная работа

Конспект (тема №24)

25

1







Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

Лекция

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья

Иметь представление об основных положениях здорового образа жизни

Устный опрос

Стр.85, конспект

26

1







Здоровый образ жизни и его составляющие.

Лекция

ЗОЖ и его составляющие. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация

Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой

Устный опрос

П.4.2.,

вопрос 1-4

27

1







Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России




Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России




Укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие

зачет

Конспект (тема №27)

28

1







Ранние половые связи и их последствия.

Лекция

Ранние половые связи и их последствия.

Ранние половые связи и их последствия.




Словарный диктант

Конспект (тема №28)

29

1







Инфекции, передаваемые половым путем.

Беседа, сам.раб

Инфекции, передаваемые половым путем.

Инфекции, передаваемые половым путем.

Умение работать с учебником, выделять главное




Конспект (тема №29)

30

1







Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Лекция

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе




Тест




31

1







Брак и семья




Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса




Устный опрос

Конспект (тема №31)

32

1







Семья и здоровый образ жизни человека

Лекция

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса




Фронтальный опрос

Конспект (тема №32)

33

1







Основы семейного права в Российской Федерации.


Лекция

Роль семьи в формировании ЗОЖ

Основные положении семейного кодекса

Знание основных понятий

Устный опрос

Конспект (тема №33)

34

1







Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Лекция

Первая медицинская помощь при массовых поражениях




Умение работать с учебником, выделять главное




Конспект (тема №34)



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

9 КЛАСС

  1. Назначение КИМ: работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе

  2. Форма промежуточной аттестации: тестовая работа.

  3. Характеристика структуры и содержания КИМ: работа состоит из 21 задания,

19- из которых представляют собой тестовые задания закрытого типа (с выбором одного или нескольких вариантов ответа);

1- выстоить правильную последовательность

1– дать полный развернутый ответ

Количество вариантов: 1 (один)

4.Предметные планируемые результаты освоения учебного предмета:

Учащийся научится:

- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

Учащийся получит возможность научиться:

- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности,
опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Содержание КИМ



задания

Характеристика задания

Уровень

выполнения

1,2,4,5,6,

10,11

Проверка знаний определений относящихся к национальной безопасности России

базовый

7

Проверка знаний примеров ЧС техногенного характера

базовый

8

Проверка знаний примеров ЧС социального характера

базовый

9

Проверка знаний примеров стихийных бедствий

базовый

12

Проверка знаний правил поведения при ЧС

базовый

13

Проверка знаний правил поведения при нахождении взрывного устройства

базовый

14

Проверка знаний правил поведения при захвате заложников

базовый

15

Проверка знаний правил поведения в толпе

базовый

16,17,18

Проверка знаний системы РСЧС и ГО

базовый

19

Проверка знаний нормативно- правовых актов

базовый

20

Проверка знаний ПМП при отравлении

базовый

21

Проверка знаний видов эвакуации

повышенный