Файл: Рабочая программа по обж учитель обж Севальнев Николай Сергеевич Год реализации программы 20222023учебный год.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 200
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.Продолжительность выполнения работы обучающимися: 45 минут, не включая время для инструктажа перед работой
6.Перечень дополнительных материалов и оборудования, которое используется во время выполнения работы: нет
7.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выполнение каждого из заданий с 1 по 20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ.
Выполнение задания21 оценивается 0 или 5 баллами в соответствии с критериями и ключами, приведенными в п.13.
Максимальный балл за выполнение всей работы - 25.
Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале осуществляется в соответствии с таблицей:
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 –10 | 11-17 | 18-22 | 23-25 |
8.Описание формы бланка для выполнения работы: работа выполняется непосредственно в тексте работы, ответы вносятся в соответствии с указаниями в заданиях.
9.Инструкция для учащихся (цель работы, структура, пояснения по оформлению)
На выполнение работы отводится 45 минут (без учета времени для проведения инструктажа).
Работа включает в себя 22 заданий.
При выполнении 1-19 заданий нужно указывать только ответы. Из всех приведенных к заданию ответов верный только один, его необходимо обвести (либо обвести цифру, соответствующую верному ответу). Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните неверный ответ («крестом» – Х) и обведите другой ответ.
В 20- необходимо выстроить правельную последовательность
В 21 задании нужно дать полный развернутый ответ
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, справочными материалами, электронными устройствами.
Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Советуем Вам для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
10.Текст работы: прилагается, распечатывается на листах формата А4 с двух сторон.
1. Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»:
А) Безопасность;
Б) Жизненно важные интересы;
В) Угроза безопасности.
2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства»:
А) Безопасность;
Б) Жизненно важные интересы;
В) Угроза безопасности.
3. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая это:
А) Опасность;
Б) Опасное явление;
В) Экстремальная ситуация.
4. Явление, приводящее к формированию вредных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды это:
А) Опасность;
Б) Опасное явление;
В) Опасная ситуация.
5. Опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, при котором происходят повреждения и разрушения машин, механизмов, транспортных средств, зданий и сооружений, но без гибели людей это:
А) Авария;
Б) Катастрофа;
В) Чрезвычайная ситуация.
6. Катастрофическое природное явление и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к человеческим жертвам это:
А) Авария;
Б) Катастрофа;
В) Стихийное бедствие.
7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?
А) Терроризм; Б) Пожары; | В) Землетрясение; Г) Наркомания; | Д) Взрывы; Е) Лесные пожары. |
8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?
А) Терроризм; Б) Пожары; | В) Землетрясение; Г) Наркомания; | Д) Взрывы; Е) Лесные пожары. |
9. К стихийным бедствиям не относятся:
А) Аварии; Б) Сели; | В) Оползни; Г) Снежные лавины; | Д) Терроризм; Е) Эпизоотии. |
10. Система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания – это:
А) Мониторинг;
Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, обучающихся школ, лицеев, колледжей и т. п. – это:
А) Общая эвакуация;
Б) Частичная эвакуация;
В) Рассредоточение.
12. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?
А) Изучать правила безопасного поведения;
Б) Приготовить мобильный телефон;
В) Заранее наметить пути возможного отхода.
13. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?
А) Позвать друзей и развернуть вместе;
Б) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;
В) Ничего не предпринимать.
14. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным?
А) Не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования;
Б) Если освобождают часть заложников
, детей и больных, старайтесь попасть в их число;
В) Воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении.
15. Главная опасность толпы в условиях ЧС
А) Паника, чреватая разрушениями;
Б) Паника, чреватая давкой и травмами людей;
В) Воровство.
16.Систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, называют:
А) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
Б) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС;
В) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
17. Кто в образовательном учреждении является начальником ГО?
А)директор школы
Б)один из заместителей директора
В)лицо, назначенное приказом директора школы
18.Назовите «лишний» уровень РСЧС:
А)Федеральный
Б)Территориальный
В)Местный
Г)Районный
19. Назовите закон, в России определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
А) закон РФ «О безопасности»;
Б) Федеральный закон «Об обороне»;
В) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
Г) Федеральный закон «О гражданской обороне».
20.Назовите последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении.
А)Промыть желудок
Б)Положить на голову холодный компресс
В)Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте
Г)Уложить на бок и очистить дыхательные пути
21.В чрезвычайной ситуации МЧС может осуществить эвакуацию населения. В чём заключается сущность эвакуации? Предположите, в какой конкретной ситуации может быть проведена заблаговременная эвакуация, а в какой – экстренная. Ответ________________________________________________________________________
11.Ключ с ответами для проверки