Файл: Рабочая программа по обж учитель обж Севальнев Николай Сергеевич Год реализации программы 20222023учебный год.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 200

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.Продолжительность выполнения работы обучающимися: 45 минут, не включая время для инструктажа перед работой
6.Перечень дополнительных материалов и оборудования, которое используется во время выполнения работы: нет

7.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Выполнение каждого из заданий с 1 по 20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ.

Выполнение задания21 оценивается 0 или 5 баллами в соответствии с критериями и ключами, приведенными в п.13.

Максимальный балл за выполнение всей работы - 25.

Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале осуществляется в соответствии с таблицей:


Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 –10

11-17

18-22

23-25


8.Описание формы бланка для выполнения работы: работа выполняется непосредственно в тексте работы, ответы вносятся в соответствии с указаниями в заданиях.
9.Инструкция для учащихся (цель работы, структура, пояснения по оформлению)

На выполнение работы отводится 45 минут (без учета времени для проведения инструктажа).

Работа включает в себя 22 заданий.

При выполнении 1-19 заданий нужно указывать только ответы. Из всех приведенных к заданию ответов верный только один, его необходимо обвести (либо обвести цифру, соответствующую верному ответу). Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните неверный ответ («крестом» – Х) и обведите другой ответ.

В 20- необходимо выстроить правельную последовательность

В 21 задании нужно дать полный развернутый ответ

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, справочными материалами, электронными устройствами.

Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий. Советуем Вам для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, можно будет вернуться к пропущенным заданиям.


Желаем успеха!

10.Текст работы: прилагается, распечатывается на листах формата А4 с двух сторон.

1. Какому понятию соответствует определение – «Состояние защищенности жизненно важных инте­ресов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»:
А) Безопасность;

Б) Жизненно важные интересы;

В) Угроза безопасности.
2. Какому понятию соответствует определение – «Совокупность потребностей, удов­летворение которых надежно обеспечивает существование и возмож­ности прогрессивного развития личности, общества и государства»:
А) Безопасность;

Б) Жизненно важные интересы;

В) Угроза безопасности.
3. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая это:
А) Опасность;

Б) Опасное явление;

В) Экстремальная ситуация.
4. Явление, приводящее к формированию вред­ных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды это:
А) Опасность;

Б) Опасное явление;

В) Опасная ситуация.
5. Опасное техногенное явление, происходящее по конст­руктивным, производственным, тех­нологическим или эксплуатацион­ным причинам, при котором проис­ходят повреждения и разрушения машин, механизмов, транспортных средств, зданий и сооружений, но без гибели людей это:
А) Авария;

Б) Катастрофа;

В) Чрезвычайная ситуация.
6. Катастрофическое природное явление и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни зна­чительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, неред­ко к человеческим жертвам это:
А) Авария;

Б) Катастрофа;

В) Стихийное бедствие.
7. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям техногенного характера?


А) Терроризм;

Б) Пожары;

В) Землетрясение;

Г) Наркомания;

Д) Взрывы;

Е) Лесные пожары.



8. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям социального характера?


А) Терроризм;

Б) Пожары;

В) Землетрясение;

Г) Наркомания;

Д) Взрывы;

Е) Лесные пожары.


9. К стихийным бедствиям не относятся:


А) Аварии;

Б) Сели;

В) Оползни;

Г) Снежные лавины;

Д) Терроризм;

Е) Эпизоотии.



10. Система постоянного наблюдения за явлениями, процессами, происходящими в природе и техносфере, для предвидения нарастающих угроз для человека и среды его обитания – это:
А) Мониторинг;

Б) Прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

В) Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Вывод из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, обучающихся школ, лицеев, колледжей и т. п. – это:
А) Общая эвакуация;

Б) Частичная эвакуация;

В) Рассредоточение.
12. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?
А) Изучать правила безопасного поведения;

Б) Приготовить мобильный телефон;

В) Заранее наметить пути возможного отхода.
13. Что нужно сделать, обнаружив предмет, похожий на взрывное устройство?
А) Позвать друзей и развернуть вместе;

Б) Не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу;

В) Ничего не предпринимать.
14. При захвате террористами общественного здания, в котором вы находились вместе с другими гражданами, необходимо соблюдать нижеперечисленные правила безопасного поведения. Какое из них является ошибочным?
А) Не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры, выполняйте все их требования;

Б) Если освобождают часть заложников
, детей и больных, старайтесь попасть в их число;

В) Воспользуйтесь мобильным телефоном, чтобы сообщить о своем местонахождении.
15. Главная опасность толпы в условиях ЧС
А) Паника, чреватая разрушениями;

Б) Паника, чреватая давкой и травмами людей;

В) Воровство.

16.Систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, называют:

А) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

Б) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС;

В) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.

17. Кто в образовательном учреждении является начальником ГО?

А)директор школы

Б)один из заместителей директора

В)лицо, назначенное приказом директора школы

18.Назовите «лишний» уровень РСЧС: 

А)Федеральный

Б)Территориальный

В)Местный

Г)Районный
19. Назовите закон, в России определяющий правовые и организационные нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

А) закон РФ «О безопасности»;

Б) Федеральный закон «Об обороне»;

В) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Г) Федеральный закон «О гражданской обороне».

20.Назовите последовательность оказания первой медицинской помощи при алкогольном отравлении.

А)Промыть желудок

Б)Положить на голову холодный компресс

В)Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте

Г)Уложить на бок и очистить дыхательные пути
21.В чрезвычайной ситуации МЧС может осуществить эвакуацию населения. В чём заключается сущность эвакуации? Предположите, в какой конкретной ситуации может быть проведена заблаговременная эвакуация, а в какой – экстренная. Ответ________________________________________________________________________
11.Ключ с ответами для проверки