Файл: Конспект урока по истории 5 класс. Тема урока Древнейшие государства на Крите Цели.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект урока по истории 5 класс.

Тема урока: Древнейшие государства на Крите

Цели:

- начать знакомство учащихся с новым древним государством, с его интересной историей;

- изучить местонахождение, природные особенности Древней Греции;

- выяснить, как природные особенности влияли на занятия населения;

Задачи урока:

Образовательные – Создать условия для восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий по теме «Древнейшая Греция», способствовать формированию знаний о географическом местонахождении, природных условиях Древней Греции. Раскрыть особенности древнейшего периода развития греческой истории. Продолжить формирование умений работать с картой, учебником;

Воспитательные – создать условия для формирования позитивного личностного отношения к проблемам населения Древней Греции. Используя на уроке самостоятельную работу учащихся в группах обеспечить воспитание таких качеств как умение работать в группах, само – и взаимообучение. Создать условия для формирования умения корректно отстаивать свою позицию в процессе самооценки, взаимооценки.

Развивающие – Посредством использования метода проектного обучения, работы в группах и парах, обеспечить развитие интеллектуальных умений и навыков. Используя на уроке работу учащихся с учебником с целью получения информации, обеспечить развитие навыков работы с книгой, другими дополнительными и научными источниками информации. Развивать умения анализировать информацию, уметь выделять главное, обобщать, делать аргументированные выводы, вести диалог, развивать картографические умения. Содействовать расширению кругозора учащихся, обогащению их словарного запаса. Способствовать развитию умений анализировать, выбирать главное, составлять схемы, выстраивать логические цепочки.

Тип урока: изучение нового материала
Ход урока

I. Организационный момент.

IIАктуализация знаний обучающихся.

Учитель предлагает детям задание (устно):


- Внимательно прочитайте слова на доске и разделите понятия на три группы

Касты, Чайные кусты, Ганг, Эгей, Конфуций, Крит, Янцзы

Лабиринт.Ашока

Проверка: 1) понятия, относящиеся к истории Древней Индии: касты, Ганг, Ашока; 2) понятия, относящиеся к истории Древнего Китая: чайные кусты, Конфуций, Янцзы; 3) неизученные понятия: Эгей, Крит, лабиринт.

- Эти и многие другие понятия, такие как Эгейское море, Балканский полуостров, Тесей, Минотавр, Ариадна, световые колодцы, Фера, «нить Ариадны» связаны с историей еще одного очень древнего государства.

Хотите знать, как оно называлось? Может кто-то уже знает? (Дети предлагают). Вспомните, почему я поздоровалась с вами именно на древнегреческом языке?. Кто из вас прав, вы убедитесь, открыв учебник на с. 116.

Определение темы урока:

(слайд 1)Наша новая тема “ Греки и критяне”, учебник на стр. 116.

Учитель: С рассмотрения, каких вопросов, по вашему мнению, необходимо начать изучение истории этой страны? Давайте составим план урока, и в помощь нам наш параграф. Быстренько глазками пробегаем пункты параграфа, которые и послужат этапами изучения сегодняшней нашей темы.

( слайд 2)План урока:

1.Географическое положение.

2.Миф о Тесее и Минотавре.

3.На Древнем Крите.

4. Гибель Критского царства.
III. Изучение нового материала. Сегодня мы с вами начнём изучать ещё одну страну с удивительной культурой и историей. Более трёх с половиной тысяч лет назад в Европе на юге Балканского полуострова, жили греческие племена.

Греция – это горная страна. Самая высокая гора Греции – Олимп. Греки никогда на неё не поднимались. Они верили, что на Олимпе живут боги, и если человек их потревожит, то они пошлют на него несчастья. 1 раз в 4 года можно было услышать такую весть: « Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!».

5. Миф о Тесее и Минотавре.

Об отношениях между греками и критянами рассказывают древние сказания - мифы. Героев, каких мифов вы знаете? (Напр.: Исида и Осирис)



Миф - это фантастическое сказание о богах и героях. Мифы Древней Греции передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. Одним из самых известных мифов, посвященных Криту, был миф о Тесее и Минотавре, с которым мы сейчас с вами познакомимся!

Показ фрагмента мифа.

Работа по вопросам.

- Скажите, пожалуйста, с какой целью каждые 9 лет жители Афин посылали на Крит 7 девушек и 7 юношей? ( платили дань - их пожирал Минотавр).

– Дайте краткую характеристику героев мифа о Тесее и Минотавре:

  • Минотавр – это (чудовище с головой быка и телом человека;)- 1 группе

  • Дедал – мастер, строитель лабиринта;- 2 группе

  • Ариадна – дочь царя Миноса;- 1 группе

  • Эгей – отец Тесея, царь Афин.- 2 группе

– Объясните, почему море названо Эгейским? (Царь Эгей бросился с обрыва в это море).

– Восстановите последовательность событий и пронумеруйте их. (на листочках)

Допишите название сооружения, построенного Дедалом на Крите (лабиринт).

Найдите и вычеркните лишнее в логическом ряду: Эгей, Тесей, Ашока, Минос, Тутмос, Минотавр.

6. На Древнем Крите.

В 1900 году археологи начали раскопки на острове Крит. Близ древнего города Кносса они раскопали огромный дворец . Как и сказочный Лабиринт, дворец имел сотни помещений , коридоров, лестниц и переходов.

Окон в нем было мало: солнечный свет и воздух проникали через световые колодцы – отверстия в крыше. Это спасало от холодных ветров зимой и изнуряющей жары летом.

Стены дворца художники украшали росписями.

Одна из них изображает игры с быком, которого на Крите почитали как священное животное. В большой двор рядом с помещение дворца являются сам царь, его вельможи и знатные дамы. Вот мчится по двору разъярённый бык. На его рогах висит девушка; на спине делает стойку юноша. Ещё одна девушка, выполнив упражнение, соскочила на землю. Такое мастерство и мужество очень нравилось зрителям.

1.Сообщение о Крите

Крит – остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства, было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на стиле его флота. Города на острове не были окружены стенами – ими были корабли.


На Крите существовала так называемая минойская цивилизация. Ее название происходит от имени легендарного царя Миноса, который, согласно преданию, был первым и самым могучим правителем Крита. Государи жили в огромных благоустроенных дворцах, самый знаменитый из которых найден археологами в городе Кноссе. Греки привозили с Крита разнообразную посуду и утварь из золота, серебра, бронзы, стекла и слоновой кости.

На острове также найдено несколько глиняных дисков, содержащих критские письмена, но по сей день, ни одному ученому не удалось их расшифровать. Критская письменность до сих пор тайна, которую, может быть, удастся в будущем раскрыть кому-то из вас.

7. Гибель Критского царства.

- Мы с вами говорили о том, что Крит был сильным и могучим государством, но это не помогло ему спастись от гибели.

- Есть ли у вас предположения, как погиб этот удивительный остров?

- Об этом вы узнаете, прочитав материал на стр. 116(после прочтения пункта)

- Что же послужило причиной гибели Критского царства? (землетрясение и извержение вулкана)
IV. Подведение итога урока, рефлексия.

V. Выставление оценок, домашнее задание.