Файл: Курсовая работа Исследование ассортимента и ценообразование производимой продукции на примере ао Кызылский Хлебокомбинат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методы ценообразования.

В зависимости от того, на что ориентируется компания при выборе метода, их можно разделить на три группы:

  1. Затратные методы (компания ориентируется на издержки производства);

  2. Рыночные методы (компания ориентируется на экономическую ситуацию на рынке);

  3. Параметрические методы (компания ориентируется на издержки, на технико-экономические параметры продукции).

Группа затратных методов включает следующее:

  • прямые затраты;

  • переменные затраты;

  • полные издержки;

  • учет рентабельности инвестиций.


Группа рыночных методов включает следующее:

  • расчет максимальной приемлемой цены;

  • расчет экономической ценности товара.

Группа параметрических методов включает следующее:

  • агрегатный метод;

  • балловый метод;

  • удельных показателей.


1.3. Основные показатели анализа ассортимента и структуры продукции

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции.

Причины недовыполнения, плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины — недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.


Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей  можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры  продукции:















                           , уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска  продукции в стоимостном выражении  можно произвести с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натураль Увеличение объема производства (реализации) по одним  видам и сокращение по другим видам  продукции приводит к изменению  ее структуры, т.е. соотношения отдельных  изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Таким образом, изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.




Глава 2. Анализ деятельности АО «Кызылский Хлебокомбинат»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

АО «Кызылский Хлебокомбинат»

АО «Кызылский Хлебокомбинат» является одним из крупнейших предприятий пищевой промышленности в регионе, специализирующееся на производстве хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Основанное в 1990-х годах, предприятие демонстрирует стабильный рост и развитие благодаря активной инвестиционной деятельности и постоянному внедрению новых технологий.

АО «Кызылский Хлебокомбинат»

ФИО руководителя: Хертек Вера Владимировна

ОГРН:1021700510446, дата открытия: 28.06.2002 года

Налоговый орган: Управление ФНС по Республике Тыва

Находиться по адресу: Республика Тыва, город Кызыл, ул Калинина, д.124

Телефон: 8-394-255-21-38

Виды деятельности ОКВЭД:

  • Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения

  • Торговля оптовая мучными кондитерскими изделиями

  • Торговля оптовая хлебобулочными изделиями

Организационная структура АО «Кызылский Хлебокомбинат» представляет собой иерархическую систему, в которой руководство осуществляется генеральным директором, подчиненными ему являются заместители генерального директора по различным направлениям деятельности, директора цехов и отделов. На предприятии функционируют следующие основные подразделения: производственный цех, отдел сбыта, отдел качества, бухгалтерия, отдел по работе с персоналом, технический отдел и складские помещения.

Основными видами продукции, выпускаемой АО «Кызылский Хлебокомбинат», являются хлеб, булочные изделия, печенье, торты и пирожные. Ассортимент продукции постоянно расширяется, и предприятие активно работает над созданием новых видов продукции с учетом предпочтений и запросов потребителей.

Одним из приоритетных направлений деятельности компании является обеспечение высокого качества продукции и соответствие санитарно-гигиеническим нормам. Все производимые изделия проходят контроль на различных этапах производства. Для этого на предприятии функционирует отдел качества, который занимается контролем сырья, производственного процесса и готовой продукции. Благодаря строгому контролю качества, продукция АО «Кызылский Хлебокомбинат» пользуется спросом на рынке и имеет репутацию надежного поставщика.


АО «Кызылский Хлебокомбинат» активно сотрудничает с поставщиками сырья, в основном с местными производителями зерна и муки. Такая стратегия позволяет компании контролировать качество сырья, снижать издержки на транспортировку и укреплять позиции на региональном рынке.

Предприятие также активно сотрудничает с розничными и оптовыми покупателями, обеспечивая своевременную доставку продукции. В рамках стратегии развития, АО «Кызылский Хлебокомбинат» работает над расширением своей географии поставок, включая экспорт продукции в страны СНГ и Европы.

Внутри компании осуществляется система мотивации и поощрения сотрудников. Основными элементами этой системы являются социальные льготы, материальная поддержка, премирование, обучение и повышение квалификации. Благодаря этому предприятие имеет высокий уровень профессионализма сотрудников и низкий показатель текучести кадров.

В целом, АО «Кызылский Хлебокомбинат» является успешным, динамично развивающимся предприятием с хорошими перспективами роста. Организационная структура, система управления и внутренние процессы предприятия обеспечивают стабильность работы и возможность приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка. Учитывая активное внедрение новых технологий, расширение ассортимента продукции и укрепление партнерских связей, можно предположить, что в ближайшем будущем АО «Кызылский Хлебокомбинат» продолжит укреплять свои позиции на рынке и достигнет новых успехов.

Одним из важных направлений работы компании является внедрение новых производственных мощностей и оптимизация производственного процесса. В рамках этой стратегии предприятие постоянно модернизирует оборудование и переходит на более экономичные и экологичные технологии. Это позволяет снижать производственные издержки и улучшать экологическую безопасность процесса производства.

АО «Кызылский Хлебокомбинат» также активно работает над повышением энергетической эффективности своего производства. Внедрение энергосберегающих технологий и оборудования, а также оптимизация энергопотребления, позволяют компании снижать операционные расходы и улучшать свою конкурентоспособность на рынке.

Внимание компании уделяется и вопросам устойчивого развития. АО «Кызылский Хлебокомбинат» стремится к сокращению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению принципов социальной ответственности. В рамках данной стратегии предприятие регулярно участвует в благотворительных акциях, оказывает поддержку местным образовательным и культурным учреждениям, а также заботится о здоровье и безопасности своих сотрудников.