Файл: Курсовая работа Исследование ассортимента и ценообразование производимой продукции на примере ао Кызылский Хлебокомбинат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, АО «Кызылский Хлебокомбинат» является успешным предприятием с устойчивым экономическим развитием и активной социальной политикой. Его организационная структура, система управления и внутренние процессы позволяют адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и успешно реализовывать свои стратегические задачи.

2.2. Анализ финансового состояния предприятия

АО «Кызылский Хлебокомбината»

Важнейшая цель финансового анализа - выявление и устранение всех недостатков финансового управления и определения скрытых резервных средств для улучшения финансового управления и определения скрытых резервных средств для улучшения финансового состояния и конкурентоспособности предприятия. Для оценки финансового состояния предприятия используется сведения из бухгалтерской отчетности организации АО «Кызылский Хлебокомбинат».

Представленный в таблице 3 анализ имущества АО «Кызылского Хлебокомбината» и источников его формирования сделан за промежуток 2020-2021 гг. согласно сведениям бухгалтерского учета.

Таблица 3

Бухгалтерский баланс

Наименование показателя

Код

31.12.21

31.12.20

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

1150

13 250

10 790

Итого по разделу I

1100

13 250

10 790

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

1210

4 728

6 779

Дебиторская задолженность

1230

4 253

2 822

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

1 412

3 119

Прочие оборотные активы

1260

984

147

Итого по разделу II

1200

11 377

12 867

БАЛАНС__1600__24_627'>БАЛАНС

1600

24 627

23 657

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

5

5

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

8 023

8 023

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

2 639

2 405

Итого по разделу III

1300

10 667

10 433

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1410

1 367

5 425

Прочие обязательства

1450

4 705

857

Итого по разделу IV

1400

6 072

6 282

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Кредиторская задолженность

1520

4 082

2 817

Доходы будущих периодов

1530

3 806

4 125

Прочие обязательства

1550

-

-

Итого по разделу V

1500

7 888

6 942

БАЛАНС

1700

24 627

23 657




Финансовый показатель

31.12.2021

31.12.2020

Чистые активы

15 269

15 353

Коэффициент автономии (норма: 0,5 и более)




0.44

Коэффициент текущей ликвидности (норма: 1,5-2 и выше)

1.4




Динамика трех ключевых показателей, характеризующих структуру баланса организации, приведена на следующем графике.



Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)

Наименование показателя

Код

2021

2020

Выручка

2110

19 883

25 497

Себестоимость продаж

2120

(4 588)

(6 974)

Валовая прибыль (убыток)

2100

15 295

18 523

Управленческие расходы

2220

(15 127)

(16 177)

Прибыль (убыток) от продаж

2200

168

2 346

Проценты к уплате

2330

(123)

(305)

Прочие доходы

2340

781

780

Прочие расходы

2350

(298)

(379)

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

528

2 442

Налог на прибыль

2410

(290)

(256)

текущий налог на прибыль (до 2020 г. это стр. 2410)

2411

(290)*

(256)*

Прочее

2460

-

-

Чистая прибыль (убыток)

2400

238

2 186

Совокупный финансовый результат периода

2500

238

2 186




Финансовый показатель

2021

2020

EBIT

651

2 747

Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки)

0.8%




Рентабельность собственного капитала (ROE)

21%

23%

Рентабельность активов (ROA)

1%





Отчет о движении денежных средств

Наименование показателя

Код

2021

2020

Денежные потоки от текущих операций

Поступления - всего

4110

12 799

18 633

в том числе:
от продажи продукции, товаров, работ и услуг

4111

12 424

18 596

прочие поступления

4119

375

37

Платежи - всего

4120

(3 316)

(4 405)

в том числе:
поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги

4121

(19)

(769)

в связи с оплатой труда работников

4122

(2 689)

(2 760)

процентов по долговым обязательствам

4123

(123)

(400)

прочие платежи

4129

(485)

(476)

Сальдо денежных потоков от текущих операций

4100

9 483

14 228

Денежные потоки от инвестиционных операций

Денежные потоки от финансовых операций

Поступления - всего

4310

-

10 000

в том числе:
получение кредитов и займов

4311

-

10 000

Платежи - всего

4320

(4 078)

(4 499)

по распределению прибыли в пользу собственников (участников) в связи с погашением (выкупом) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов

4323

(4 059)

(4 480)

прочие платежи

4329

(19)

(19)

Сальдо денежных потоков от финансовых операций

4300

(4 078)

5 501

Сальдо денежных потоков за отчетный период

4400

5 405

19 729

Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода

4450

3 119

452

Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода

4500

8 524

20 181


Для анализа финансового состояния АО «Кызылский Хлебокомбинат» рассмотрим основные финансовые показатели и коэффициенты, которые помогут определить текущее состояние компании и выявить возможные проблемы:

  1. Финансовая устойчивость и независимость

Коэффициент финансовой устойчивости (КФУ) = Собственный капитал / Заемный капитал

КФУ 2021 = 10667/6072=1,76

Желательно, чтобы КФУ – выше 1. Высокие значения указывают на низкую зависимость от заемных средств и уменьшение финансовых рисков.

2.3. Рекомендации по улучшению ассортимента и ценообразования продукции на предприятии АО «Кызылский Хлебокомбинат»

На основе проведенного анализа организационно-экономической характеристики предприятия АО «Кызылский Хлебокомбинат» и его финансового состояния, можно предложить следующие рекомендации по улучшению ассортимента и ценообразования продукции:

  1. Разработка и внедрение новых продуктовых линий

Постоянное обновление ассортимента и предложение новых продуктовых линий позволят компании привлечь новых клиентов и сохранить интерес существующих. Следует обратить внимание на разработку продуктов с учетом трендов здорового питания, безглютеновых и безлактозных продуктов, а также продуктов с добавлением функциональных ингредиентов, таких как зерновые отруби, семена, орехи и другие.

  1. Внедрение системы гибкого ценообразования

Гибкое ценообразование позволит компании оптимизировать цены на свою продукцию в зависимости от спроса, сезонности, цен конкурентов и других факторов. Это поможет увеличить объемы продаж, максимизировать прибыль и улучшить конкурентоспособность на рынке. Рекомендуется провести анализ ценовой политики конкурентов и установить оптимальные ценовые коридоры для каждого продукта.

  1. Разработка программ лояльности для клиентов

Программы лояльности, такие как скидки, бонусы, акции и подарки