Файл: Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 20202021 учебном году входной контрольной работы в 10Б классе по математике.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения в 2020-2021 учебном году входной контрольной работы в 10Б классе по математике
.Назначение
Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) позволяют установить уровень освоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике за курс 9 класса.
2. Структура КИМ
В контрольную работу включены задания различных типов:
1) задания с кратким ответом (6 заданий);
2) задание с развернутым решением( 3 задания).
Работа содержит два варианта и включает 9 заданий.
3. Распределение заданий варианта КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
В работе проверяется следующие основные темы:
-
Квадратные неравенства; -
Арифметическая прогрессия; -
Степень с целым показателем; -
Вписанная и описанная окружности; -
Площадь треугольника и параллелограмма. Синус угла, формулы приведения; -
Рациональные числа: бесконечные периодические десятичные дроби; -
Системы уравнений с двумя переменными; -
Решение текстовых задач алгебраическим способом; -
Площадь ромба.
Номер задания контрольной работы | Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по КТ) | Коды проверяемых элементов содержания (по КЭС) |
| 3.2 Решать квадратные неравенства с одной переменной; 3.3 Применять графические представления при решении неравенств. | 3.2.5 Квадратные неравенства |
| 4.5 Решать элементарные задачи, связанные с числовыми Последовательностями; 4.6 Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий. | 4.2.1 Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии |
| 2.2. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями | 1.3.5 Степень с целым показателем; 2.2.1 Свойства степени с целым показателем |
| 5.1 Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин; 5.2 Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; 7.2 Осуществлять практические расчёты по формулам. | 1.5.1 Единицы измерения длины, площади; 7.2.1 Высота, медиана, биссектриса; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений; 7.2.10 Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0º до 180º |
| 5.1 Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); 5.2 Распознавать геометрические фигуры на плоскости; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; 7.2 Пользоваться основными единицами длины, площади; Осуществлять практические расчёты по формулам. | 1.5.1 Единицы измерения длины, площади; 7.3.1 Параллелограмм, его свойства и признаки; 7.4.4 Окружность, вписанная в треугольник; 7.4.5 Окружность, описанная около треугольника; 7.5.5 Площадь параллелограмма; 7.5.7 Площадь треугольника. |
| 1.1 Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; переходить от одной формы записи чисел к другой | 1.2.6 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. |
| 3.1 Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы | 3.1.10 Решение простейших нелинейных систем |
| 3.4. Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | 3.3.2 Решение текстовых задач алгебраическим способом |
| 5.1 Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); 5.2 Распознавать геометрические фигуры на плоскости; изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; 7.2 Пользоваться основными единицами длины, площади; Осуществлять практические расчёты по формулам. | 7.3.2 Ромб, его свойства и признаки; |
4. Продолжительность промежуточной аттестации
На выполнение работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При выполнении заданий разрешается пользоваться линейкой.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение работы равен 13.
Критерии оценивания
Номер задания | Максимальный балл за задание | Критерии выставления баллов |
| 1б | |
| 1б | |
| 1б | |
| 1б | |
| 1б | |
| 1б | |
| 2б | 2б-система решена полностью; 1 б- система решена полностью, допущена арифметическая ошибка, либо в ответе не верно записаны пары чисел. |
| 2б | 2 б- задача решена верно и обоснованно; 1 б- задача недостаточно обоснована, или допущена вычислительна ошибка |
| 2б | 2 б- геометрическая задача решена верно и обоснованно; 1 б- задача недостаточно обоснована, или допущена вычислительна ошибка |
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Оценка | «5» | «4» | «3» | «2» |
Количество баллов | 10-12 | 9 | 7-8 | 6 и менее |
Тексты контрольных работ
Вариант 1
Часть 1. Запишите ответ.
-
Решите неравенство -
В арифметической прогрессии = – 2, = 30. Найдите d. -
Вычислите . -
Периметр равностороннего треугольника равен 6 см.
Найдите радиус описанной окружности.
-
Найдите площадь параллелограмма, у которого стороны 12 см. и 5 см, один из углов . -
Запишите периодическую дробь 0,(87) в виде обыкновенной дроби.
Часть 2. Запишите полное решение
-
Решите систему уравнений
-
Катер прошел по течению реки за 4 ч такое же расстояние, какое он проходит за 7 ч против течения. Собственная скорость катера 30 км/ч. Определите скорость течения реки.
-
Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 15 и CH = 2. Найдите высоту ромба.
Вариант 2
Часть 1. Запишите ответ.
-
Решите неравенство -
В арифметической прогрессии = 29, d= – 3,5. Найдите .
-
Вычислить -
Периметр равностороннего треугольника равен 12 см.
Найдите радиус вписанной окружности.
-
Найдите площадь треугольника, у которого стороны 13 см и 6 см, а угол между ними 30º. -
Запишите периодическую дробь 0,(35) в виде обыкновенной дроби.
Часть 2. Запишите полное решение
-
Решите систему уравнений -
Первая труба пропускает на 4 литра воды в минуту меньше чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если бак объемом 140 литров она заполняет на 4 минуты дольше, чем вторая.
-
Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 12 и CH = 3. Найдите высоту ромба.