Файл: План урока Раздел 11. 4А биосфера, экосистема,популяция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Краткосрочный план урока

Раздел: 11.4А Биосфера, экосистема,популяция

Дата: 17.04.2023

ФИО учителя: Рүстемова Е.Е.

Класс:11

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Биоразнообразие видов и устойчивость экосистемы


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

11.3.1.3 устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем


Цели урока

Учащиеся смогут:

установить связь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистемы.

Критерии

оценивания

Учащиеся могут:

-Знают значение термина: «Экосистема» ,«Биоразнообразие»

-Объясняют значение биологического разнообразия видов;

-Описывают взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистемы.


Языковые цели


Учащиеся могут:

-Описывать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистемы (навыки говорения и письма)
Предметная лексика и терминология

вид, устойчивость экосистемы, эндемики, индексы биоразнообразия, видовое богатсво сообщество, генетическое разнообразие, видовое разнообразие, биоразнообразие.
Серия полезных фраз для диалога/письма

-Видовое разнообразие является важнейшим показателем … экосистемы. -Равномерное распределение видов в сообществе называется … вида. -Индексы биоразнообразия применяются для определения … биоразнообразия.

Привитие

ценностей



Уважение

Формирование уважения к мнению одноклассников во время обсуждения основных понятий

Дружелюбие

Необходимость совместной работы и планирования деятельности обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся

Межпредметные

связи

математика и информатика устанавливается посредством выполнения лабораторной работы об исследовании состояния экосистемы своего региона, использование различных статистических методов анализа.

Навыки

использования ИКИКТ

Работа в программе PowerPoint/ ноутбуки и планшеты для исследования материалов

Предварительные знания


Биосфера и экосистема: 7, 8,9 классы.

Пищевые цепи: 7 класс.

Многообразие живых организмов: 9-10 классы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5 минут

(Г) Раздайте учащимся набор карточек с подписанными терминами: «вид», «популяция», «сообщество», «экосистема», «биосфера».

Попросите их дать определение каждому термину.


карточки

Середина урока

6-14 минут

15-25

26-36

) просмотр видеоролика о биоразнообразии

Вопрос классу:

  • Почему биоразнообразие можно назвать одной из основ поддержания жизни на Земле.




  • Создание заповедников и зоопарков – наилучший способ сохранения биоразнообразия.


(Г) (ФО) подготовить постер о факторах, влияющих на биоразнообразие и его сохранении на Земле.

Задания для групп:

1гр.

- значение термина «биоразнообразие»;

-угрозы биоразнообразию водных/ наземных экосистем;

2гр.

-причины необходимости сохранения биоразнообразия;

-защита видов, находящихся под угрозой исчезновения (заповедники, заказники, резерваты, природные зоны и семенные банки);

3гр.

-численности завезенных видов (использовать примеры);

-роль неправительственных организаций, например, Всемирного фонда природы (WWF), а также Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), в сохранении биоразнообразия на региональном и глобальном уровнях.

(У)(П) Работа с текстом о трех уровнях биоразнообразия: разнообразие внутри вида, видовое разнообразие и разнообразие экосистем.

Критерии оценивания.

Рассмотреть параметры видового биоразнообразия:

1.альфа-разнообразие – разнообразие видов внутри одного сообщества; определяется путем подсчета количества видов – для конкретного сообщество, определяют выравненнность видов и доминирующие виды по индексу Симпсона;

2.бета-разнообразие – разнообразие между двумя сообществами; определяется с использованием индексов биоразнообразия (сравнивают результаты индексов разнообразия, на примере индекса Симпсона);

3.гамма-разнообразие – разнообразие в обширных регионах биома, континента, острова.

(К)Обсуждение учебного материала значение видового разнообразия

«Что такое биоразнообразие»: https://www.youtube.com/watch?v=IkIEUqCj3XE
Материалы: А4, А3 бумага, маркеры.

Ресурс

Информация о типах разообразии видов: http://koebcu.ru/id-3/id-8/id-6.pdf

Типы биоразнообразия:

http://www.biodiversity.ru/coastlearn/bio-rus/introduction.html


Конец урока
37-40мин

Рефлексия:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся могут оценить свою работу при выполнении заданий на соответствие .

Домашнеее задание Создание глоссария




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Готовая информация, также парная работа обеспечить поддержку учащимся, у которых возникнуть проблемы

Более способные учащиеся могут объяснить причины необходимости сохранения биоразнообразия

- ученики оцениваются по ответам на вопросы в начале, середине и в конце урока

- выполнение заданий на рабочем листе

- взаимооценивание учащихся


Правила техники безопасности на данном уроке

Соблюдение режима работы с ИКТ

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.




Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?