Файл: План урока Раздел 11. 4А биосфера, экосистема,популяция.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока
Раздел: 11.4А Биосфера, экосистема,популяция | |||||||
Дата: 17.04.2023 | ФИО учителя: Рүстемова Е.Е. | ||||||
Класс:11 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Биоразнообразие видов и устойчивость экосистемы | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 11.3.1.3 устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем | ||||||
Цели урока | Учащиеся смогут: установить связь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистемы. | ||||||
Критерии оценивания | Учащиеся могут: -Знают значение термина: «Экосистема» ,«Биоразнообразие» -Объясняют значение биологического разнообразия видов; -Описывают взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистемы. | ||||||
Языковые цели | Учащиеся могут: -Описывать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистемы (навыки говорения и письма) Предметная лексика и терминология вид, устойчивость экосистемы, эндемики, индексы биоразнообразия, видовое богатсво сообщество, генетическое разнообразие, видовое разнообразие, биоразнообразие. Серия полезных фраз для диалога/письма -Видовое разнообразие является важнейшим показателем … экосистемы. -Равномерное распределение видов в сообществе называется … вида. -Индексы биоразнообразия применяются для определения … биоразнообразия. | ||||||
Привитие ценностей | Уважение Формирование уважения к мнению одноклассников во время обсуждения основных понятий Дружелюбие Необходимость совместной работы и планирования деятельности обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся | ||||||
Межпредметные связи | математика и информатика устанавливается посредством выполнения лабораторной работы об исследовании состояния экосистемы своего региона, использование различных статистических методов анализа. | ||||||
Навыки использования ИКИКТ | Работа в программе PowerPoint/ ноутбуки и планшеты для исследования материалов | ||||||
Предварительные знания | Биосфера и экосистема: 7, 8,9 классы. Пищевые цепи: 7 класс. Многообразие живых организмов: 9-10 классы | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 0-5 минут | (Г) Раздайте учащимся набор карточек с подписанными терминами: «вид», «популяция», «сообщество», «экосистема», «биосфера». Попросите их дать определение каждому термину. | карточки | |||||
Середина урока 6-14 минут 15-25 26-36 | (К) просмотр видеоролика о биоразнообразии Вопрос классу:
(Г) (ФО) подготовить постер о факторах, влияющих на биоразнообразие и его сохранении на Земле. Задания для групп: 1гр. - значение термина «биоразнообразие»; -угрозы биоразнообразию водных/ наземных экосистем; 2гр. -причины необходимости сохранения биоразнообразия; -защита видов, находящихся под угрозой исчезновения (заповедники, заказники, резерваты, природные зоны и семенные банки); 3гр. -численности завезенных видов (использовать примеры); -роль неправительственных организаций, например, Всемирного фонда природы (WWF), а также Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), в сохранении биоразнообразия на региональном и глобальном уровнях. (У)(П) Работа с текстом о трех уровнях биоразнообразия: разнообразие внутри вида, видовое разнообразие и разнообразие экосистем. Критерии оценивания. Рассмотреть параметры видового биоразнообразия: 1.альфа-разнообразие – разнообразие видов внутри одного сообщества; определяется путем подсчета количества видов – для конкретного сообщество, определяют выравненнность видов и доминирующие виды по индексу Симпсона; 2.бета-разнообразие – разнообразие между двумя сообществами; определяется с использованием индексов биоразнообразия (сравнивают результаты индексов разнообразия, на примере индекса Симпсона); 3.гамма-разнообразие – разнообразие в обширных регионах биома, континента, острова. (К)Обсуждение учебного материала значение видового разнообразия | «Что такое биоразнообразие»: https://www.youtube.com/watch?v=IkIEUqCj3XE Материалы: А4, А3 бумага, маркеры. Ресурс Информация о типах разообразии видов: http://koebcu.ru/id-3/id-8/id-6.pdf Типы биоразнообразия: http://www.biodiversity.ru/coastlearn/bio-rus/introduction.html | |||||
Конец урока 37-40мин | Рефлексия: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Учащиеся могут оценить свою работу при выполнении заданий на соответствие . Домашнеее задание Создание глоссария | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Готовая информация, также парная работа обеспечить поддержку учащимся, у которых возникнуть проблемы Более способные учащиеся могут объяснить причины необходимости сохранения биоразнообразия | - ученики оцениваются по ответам на вопросы в начале, середине и в конце урока - выполнение заданий на рабочем листе - взаимооценивание учащихся | Правила техники безопасности на данном уроке Соблюдение режима работы с ИКТ | |||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | | |||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? | |