Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов, слушатель Сиднева Екатерина Игоревна Преподаватель Степина Нелли Васильевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития (1560)

Дисциплина: Групповое консультирование и ведение терапевтической группы

Загрузите результат Индивидуального практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Сиднева Екатерина Игоревна

Преподаватель:

Степина Нелли Васильевна

г. Москва - 2023

Рабочий план первой групповой встречи

Вводная часть:

Здравствуйте. Меня зовут Екатерина. Я начинающий психолог. На наших занятиях я бы хотела вас познакомить с методом групповой терапии как психодрама. Наши занятия будут проходить в течении двух месяцев по субботам. Продолжительность занятия 3 часа. Это закрытая группа, поэтому все участники сегодня здесь с нами. Эта группа поможет вам научиться выстраивать коммуникации и отношения, в процессе мы поработаем с таким знакомым всем чувством, как вина, а также попробуем перенести полученные знания и опыт в повседневные отношения на работе, в семье и тд.

Задачи и цели встречи:

1.Помочь «появлению» и сплочению психодраматической группы:

- важно создать представление о том, что и как будет происходить на занятиях (тревогу участников можно снимать, показывая способы работы);

- важно поменять установки студентов от желания опираться только на ведущего (как на традиционных учебных занятиях) на установки опираться на себя и других участников группы;

- важно создать атмосферу доверия и дать возможность участникам открыть друг в друге новое и заинтересованность в друг друге;

2. С помощью психодраматических техник постепенное знакомство с методом.

3. Знакомство с ролевой теорией психодрамы, а также самоанализ ролей. Знакомство с базовыми техниками психодрамы: дублировании, обмен ролями и др.

Основная часть:

Ход встречи.

В начале встречи несколько слов о методе психодрама
, ее истории, о том, как будут проходить занятия, их цели, особенностях и правилах. Собираются ожидания группы и по ходу переводятся в задачи личные (узнать, понять что-то о себе) и учебные (узнать о методе и техниках).

Классическая психодрама — это терапевтический групповой процесс, в котором используется инструмент драматической импровизации для изучения внутреннего мира клиента. Психодрама — вид драматического искусства, который отражает действительные проблемы клиента, а не создает воображаемые сценические образы.

Конечная цель психодрамы — освобождение подавляемых чувств и нахождение более эффективных способов поведения. Психодрама привносит в психокоррекционные группы важную особенность: ролевые игры по принципу «здесь и сейчас». Этот подход имеет разнообразные приложения к лечению и к личностному росту.

Для разогрева можно использовать несколько социограмм, например, можно построить карту города, чтобы участники расположились, кто - где живет или строится шкала по какому-то признаку, например, кто, во сколько, утром встает, кто в какое время года родился и др. Подобные упражнения могут быть ориентированы на открытие новой информации о друг друге.

Вводится понятие сцены. Показывается построение сцены, как вводятся ролевые участники. Участникам предлагается вспомнить, как они попали в эту группу, что их привело. Кроме того, это задание также работает на создание общей групповой темы и групповой атмосферы.

Небольшое выступление о ролевой теории Я.Морено. В группе намечается линия времени от детства до сегодняшнего дня, на которой три рубежа: 10 лет, 15лет и сегодня. Участникам группы предлагается вспомнить, какие книжки читал, и роли каких героев хотел бы сыграть? Предлагается войти в роли этих героев, пообщаться из этих ролей. Обсуждаются роли, которые не хотелось бы в жизни играть.

Упражнения на освоение базовых техник психодраммы.

Упражнение 1. Разговор с Проблемой (от Г. Лозинского).

Участники делятся на пары. Один становится интервьюером, а другой берет на себя роль своей проблемы. Интервьюер задает вопросы, обращаясь к проблеме сначала как к успешной

, а потом как к неуспешной. Вопросы проблеме: - В какие сферы человека ты уже проникла? - Как ты управляешь человеком? - Как ты сообщаешь о себе? - Чего ты хочешь добиться? - Какие черты, характеристики человека тебя поддерживают? - Кто в его окружении тебя поддерживает? - Что ты будешь делать, если от тебя захотят избавиться? - В какие сферы жизни человека ты еще не проникла? - Что тебе пока неподконтрольно? - Какие хитрости ты используешь, когда с тобой борются? - Что тебе пока еще не удалось? - Кто в окружении человека тебе противостоит? - Какие характеристики человека тебе препятствуют? При выполнении упражнения нужно следить, чтобы человек говорил от имени Проблемы, тогда в первой части он почувствует ресурс роли (проблема успешная), а во второй части почувствует, что с проблемой можно справиться. Потом следует выйти из роли проблемы и в парах обсудить, что произошло в итоге работы. Общий шеринг.

Упражнение 2. В малых группах Участники строят скульптуру из Проблемы, Фигуры ее поддерживающей и Фигуры ей противостоящей. В зеркале смотрят на это и затем меняются ролями с каждой из ролей. Обмен чувствами в малых группах.

Завершающий шеринг. Заполнение анкет.

Домашнее задание: подумать к следующей встречи о ценностях психодрамы как метода психологической и психотерапевтической помощи, а также об использовании метода в жизни.