Файл: В них св тились острая проницательность энергия и недюжи(ннн)ый ум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(3) г..рячий пар в(с/з)тревоже(нн/н)ого дыхания суд..рожн.. задвиг..лись.

Старый лось повернув голову (на)лев__ застыл в сосн..ке, как изваяние. Лиш.. шкура его нервно(2) передёргивалась на спине а насторожё(н/нн)ые уши л..вили каждый звук. Но даже эти чуткие уши (не)слышали в лесу (н..)чего, кроме птич..ей тр..скотни стука дятла и звона сосновых в..ршин.

Слух усп..каивал но об..няние предупр..ждало о возможной опасности. К свеж..му ар..мату талого снега были пр..меша(н/нн)ы острые тяж..лые и опасные запахи (не)принадлежавши.. этому др..мучему лесу. П..чальные глаза зверя увид..ли на осл..пительной чешуе наста тёмные фигуры.(4) (Не)шевелясь лось весь напружился пр..готов..вшись (с/з)делать прыж..к в чащу. 

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ассоль увидела, что деревья (в)переди свободно(2) раздвинулись пропустив синий разлив моря, облака и край ж..лтого песча(н/нн)ого обрыва, на который она выбежала почти падая от усталости. (З/С)десь было устье ручья. Разлившись (не)широко и мелко он пропадал в морской волне.(4) С (не)высокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела что у ручья, на плоском большом камне, спиной к ней, сидит человек держа в руках (с/з)бежавшую яхту и всесторо(н/нн)е ра(с/сс)матривает её. Отчасти успокое(н/нн)ая тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и близко подойдя к незнакомцу воззрилась на него изучающ..м(3) взглядом ожидая когда он подним..т голову. Перед ней был (н..)кто иной, как путешествующий пешком Эгль, извес..ный соб..ратель песен легенд пр..даний и сказок. 

Николай Николаевич высоко ценил и любил историю городка, которая вставала перед ним, когда он бродил по его улочкам, по живописным окрестностям с древними курганами, заросшими густыми кустарниками жимолости и березняком.

Городок за свою историю пережил (не) одно бедствие.(4)

Здесь когда-(то) русская дружина (на)смерть дралась с (не)сметными полчищами ханских воинов, вооружённых(3) луками и кр
ивыми саблями.

И армия Кутузова пересекла его вереницей солдат и беженцев, повозок, лошадей, превратив местные дороги в сплошное месиво. А потом русские солдаты, не щадя жизни своей, гнали измученных французов обратно.

Но прошло время, окончилась война, и городок снова(2) возродился. На одном из холмов и возвышался сложенный из крепких бревен, совершенно почерневших от времени, дом Николая Николаевича.



Юшка надевал летом на плечи котомку и уходил из города.(4) В пути он дышал благоуханием трав, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, слушал голос рек, бормочущих(3) на каменных перекатах. Уйдя далеко, Юшка склонялся к земле и целовал цветы, стараясь (не) дышать на них. Он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали особенно(2) весёлые звуки. В грудь Юшки входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.

И так каждый год уходил Юшка в дальнюю деревню или в Москву, где его ожидал кто-(то) или (ни)кто не ждал, – об этом (ни)кому в городе (не) было известно.



Из припудренной утренним инеем хвои неожиданно высунулась бурая морда. Испуганные глаза осмотрели огромную поляну. Замшевые ноздри, извергавшие(3) горячий пар встревоженного дыхания, судорожно задвигались.

Старый лось, повернув голову (на)лево, застыл в сосняке, как изваяние. Лишь шкура его нервно(2) передёргивалась на спине, а насторожённ

ые уши ловили каждый звук. Но даже эти чуткие уши не слышали в лесу ничего, кроме птичьей трескотни, стука дятла и звона сосновых вершин.

Слух успокаивал, но обоняние предупреждало о возможной опасности. К свежему аромату талого снега были примешаны острые, тяжёлые и опасные запахи, не принадлежавшие этому дремучему лесу. Печальные глаза зверя увидели на ослепительной чешуе наста тёмные фигуры.(4) Не шевелясь, лось весь напружился, приготовившись сделать прыжок в чащу.

Ассоль увидела, что деревья (в)переди свободно(2) раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. Здесь было устье ручья. Разлившись (не)широко и мелко, он пропадал в морской волне.(4) С (не)высокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, спиной к ней, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту и всесторонне рассматривает её. Отчасти успокоенная тем, что игрушка цела, Ассоль сползла по обрыву и, близко подойдя к незнакомцу, воззрилась на него изучающим(3) взглядом, ожидая, когда он поднимет голову. Перед ней был (не) кто иной, как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.



Соблюдение основных языковых норм


7 класс

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Со..нце уже выгл..нуло из(за) гор..да и заработ..ло.(4) (С)начал.., д..леко (в)пер..ди, где небо сходится с з..млёю, около курганч..ков и ветря(нн/н)ой мельниц__ которая (и..)дали(2) похожа на мал..нького чел..вечка ра..махивающего руками (по)п..лзла (по)з..мле ш..рокая (ярко)ж..лтая пол..са; (чере..)м..нуту такая(же) пол..са (за)св..тилась (не)сколько ближе, (по)ползла (в)прав.. и (о)хв..тила х..лмы; что(то) тёплое к..снулось Егорушкиной сп..ны, пол..са света (под)кравш..сь (с)зади шмыгнула (чере..)бричку и лош..дей (по)н..слась (на)встречу другим пол..сам, и (в)друг вся ш..рокая степь (с/з)бросила с себя утре(н/нн)юю (полу)тень улыбнулась и (за)св..ркала р..сой.

(С/З)жатая рож.., бур..ян, молочай – всё, побуревш__ от (не)сконча..мого зноя рыжее и (полу)мёртвое, теперь (о)мытое чистой р..сою и обласка(н/нн)ое(3) жарким со..нцем (о)ж..вало, что(бы) (в)новь буйно (за)цв..сти. 

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В тот день я (не)решил задачу зада(н/нн)ую(3) на дом. Там было что(то) про арти(лл/л)ерийский снаряд который куда(то) л..тит с какой(то) скоростью и за какое(то) время.

Задача была запута(нн/н)ая. У меня решение (н..)как несх..дилось с ответом.

На следу..щий день я приш..л в школу за час до занятий. Самые заядлые фу..болисты были на месте. Я спр..сил у одного (на)счёт задачи, ок..залось, что он её (не)решил. Совесть моя ок..нчательно усп..коилась. Мы разд..лились на к..манды и играли до самого зв..нка.(4)

И вот вход..м в класс. Еле отдышавшись спрашиваю у отличника Сахарова о задач... Он сказал, что ответ прав..льный.

Я снов..(2) х..тел посомн..ват..ся но он отв..рнулся отняв у меня последн..е ут..шение падающих. 

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

И тут вдруг… Льды напр..глись др..гнули. Так бывает с лю..ской толпой когда она встрепенётся, разом поражё(нн/н)ая (не)ожида(нн/н)ой вестью. Бе(с/з)форме(н/нн)ые торосы в бе(с/з)порядке заш..в..лились, стали грудит..ся высокой стеною и подступать к самому берегу и затем дружно(2) отступать в озеро.

Вскоре подул перелётный горный ветер.(4) Льды ун..сились всё дальше и дальше. В (не)сколько минут очистилась дли(н/нн)ая и широкая береговая полоса а через час-другой льды умчались открыв широкий простор озера-моря.

Что тут сталось с лу(н/нн)ым светом! На ч..рную, как густые ч..рнила, воду буйно выб..вшуюся из-подо льда, оранжевый свет луны набросился жадным вольным пламенем. Всё это мгнове(нн/н)ое превр..щение застойного, сдавле(н/нн)ого
(3) озера в бурлящее, свободное казалось волшебством.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Далеко(далеко) на севере, среди студёного моря, на одиноком острове ра(с/з)кинулась земля погружё(н/нн)ая круглый год в холодные сумерки и туман. Зима была здесь дли(н/нн)ая а лето короткое. Дикие скалы сброс..в белое одеяние лишь (не)надолго покрывались с..дыми мхами. Скоро(2) горы снов.. дремали занесё(н/нн)ые снегом.

(Не)много тут было зелени и цветов. Но люди выбр..вшие(3) эту землю любили свою родину своё суровое море. Они любили и ценили всякую жизнь всякую былинку. Бледные цветы их полей радовали их больше, чем радуют р..скошные цветники избалова(н/нн)ых жителей юга.

Весной солнце ласково пригревало северную землю.(4) Счастливые люди устраивали пышный народный праздник. Все готовились к празднику ещё с осени с (не)терпением дожидаясь его в..южной зимой.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Усадьба у тёти (не)большая но прочная окружён..ая (сто)летними берёзами. (Не)высокие постройки все под соломе(н/нн)ыми крышами. Выделя..тся дли(н/нн)ой только людская, (от)куда выглядывают какие(то) старички и старушки. Все они когда в..езжаешь во двор, низко(низко) кланяются.

Сад у тёти славился яблоками. Дом стоял у самого сада, был (не)велик, пр..земист но глядел основательно из(под) своей необыкновен..о высокой соломе(нн/н)ой крыши почерневш..й(3) от времени.

В доме (с)начал..(2) почу..ству..шь запах яблок а потом уже и другие приятные запахи: старой мебели сушёного липового цвета. В гости(нн/н)ой прохладно. Это потому, что дом окружён садом.

Вдруг важно но приветливо выходит тётя.(4) И сейчас(же) под бе..конечные разговоры начинают появлят..ся угощения. Окна в сад открыты, (от)туда ве..т бодрой осе(н/нн)ей прохладой. 

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Серёжа ш..л по заброше(нн/н)ой дорог... (В)доль неё р..сли гр..мадные б..рёзы, и было им лет по двести. (Не)которые б..рёзы были такие ра(з/с)кидистые, что под тен..ю иного дер..ва могло укрыт..ся стадо коро(в/ф). Ближе к з..мле к..ра на дерев..ях была совсем ч..рной, (с/з)пёкш..йся от врем..ни. Многие дерев..я от старост.. были дуплист..ми. Заветные дупла Серёжа знал (на)перечёт.(4) (За)то (на)верху б..рёзы были (снежно)белыми. Там, у самого неба, они (по)м..лодому(2)