Файл: Урок физики в 7 классе Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. Тема урока Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок физики в 7 классе:
«Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда».
Тема урока: Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: компьютер, телевизор, набор демонстрационного оборудования «Давление в жидкости», видеоролики и презентации.
Учащиеся владеют:
-
регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных слов;
-
познавательными УУД;
- выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;
-
личностные УУД:
- осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.
У учащиеся недостаточно сформированы:
-
коммуникативные УУД:
- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока: познакомить учащихся с понятием давления в жидкости и газе, выяснить от чего оно зависит и как его можно рассчитать.
Задачи:
образовательные: расширить представление о давлении в жидкости газе;
развивающие: формирование УУД у учащихся при решении задач;
воспитательные: политехническое воспитание через изучение способов измерения давления, уважение труда и точки зрения одноклассников.
План урока:
-
Мотивационно-целевой этап -
Ориентировочный этап -
Поисково-исследовательский этап -
Практический этап -
Рефлексивно-оценочный этап
-
МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП
1.Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы свами продолжим знакомиться с понятием ДАВЛЕНИЕ. Давайте для начала вспомним то что мы уже знаем о давлении.
Проводится фронтальный опрос. (опрос работа в группах с самооценкой)
-
От чего зависит давление тела на поверхность? (F, S) -
Назовите формулу для расчета давления тела на поверхность. (p=F/S) -
Чем создается давление газа в сосуде? (ударами молекул о стенки сосуда) -
Как передается давление в жидкостях и газах? (без изменений во всех направлениях, закон Паскаля) -
Как передается давление в твердых телах? (в направлении действия силы)
Учащиеся по очереди задают вопросы в группе, остальные записывают правильные ответы на листах, задающий вопрос дает на него правильный ответ.
Критерии оценивания: 4 правильных «5», 3 правильных «4», 2 правильных «3». Оценки выставляют в маршрутный лист.
2. Учитель. А теперь давайте то что вы знаете о давлении заполним в таблице графу «Знаю»
Учащиеся заполняют таблицу «Знаю. Хочу знать. Узнал».
3.Учитель. А теперь давайте проведём небольшой опыт.
Демонстрирует опыт:
а) Сосуд, заполненный водой, имеет три отверстия, на разных уровнях. Отверстия закрыты скотчем. Если убрать скотч, то образуется три струи с разным напором воды.
б) Две бутылки одна большая, одна маленькая отверстия проколоты на одном уровне.
Учитель. Сформулируйте вопросы, которые у вас возникают в результате наблюдения и запишите их в таблицу в графе «Хочу знать».
Ученики записывают вопросы: Почему струи воды на разных уровнях имеют разный напор? От чего зависит давление в жидкости на разных уровнях? Как рассчитать давление в жидкости?
Учитель. Исходя из ваших вопросов, сформулируем тему нашего урока.
Ученики совместно с учителем формулируют тему урока.
-
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
Учитель. Давайте подумаем, где мы можем найти информацию для ответа на те вопросы, которые вы записали.
Ученики отвечают, что информацию можно найти в учебнике, в энциклопедии, интернете, спросить у учителя, провести эксперимент.
Учитель. Хорошо. Предлагаю вам следующий порядок работы: каждая группа получит задание – рассмотреть рисунок и объяснить его.
Ученики соглашаются с предложенным порядком работы.
-
ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Ученики знакомятся с опытом и объясняют результаты одноклассникам.
Учитель просит зафиксировать результаты опытов, которые являются ответами на поставленные вопросы
, задавать вопросы если, что то, не ясно. (ИТОГ В ПРЕЗЕНТАЦИИ)
Ученики записывают в полученную информацию в тетрадь, задают при необходимости вопросы.
Учитель. Мы узнали, что давление зависит от плотности жидкости и от глубины погружения или от высоты столба жидкости. Давайте теперь выведем формулу для расчёта давления на дно и стенки сосуда.
Ученики совместно с учителем выводят формулу для расчёта давления на дно и стенки сосуда.
-
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Учитель. Ребята, давайте обобщим полученные знания. Для этого ответим на несколько вопросов.
-
Как меняется давление в жидкости с глубиной погружения? (с увеличением глубины давление в жидкости возрастает) -
Одинаковое ли давление действует в разных направлениях в жидкости на одном и том же уровне? (да) -
Зависит ли давление жидкости на дно сосуда от площади дна? (нет) -
От чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда? (от плотности жидкости и высоты столба жидкости)
Ученики отвечают на вопросы.
Учитель предлагает выполнить тест (Приложение). Ученики выполняют тест и обсуждают ответы. Результаты записывают в маршрутный лист.
Учитель дает ученикам решить задачу на применение формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда, показывает алгоритм решения.
Задача: Высота столба жидкости в стакане 8 см. Какое давление на дно стакана оказывает вода? Какое давление оказала бы ртуть, налитая до того же уровня?
Ученики решают задачу по алгоритму.
-
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Учитель. А теперь давайте подведем итоги. Заполните в вашей таблице графу «Узнал» и определите получили ли вы ответы на все поставленные вопросы.
Ученики заполнят таблицу и оценивают степень достижения цели урока.
А теперь я хочу познакомить вас, еще с одним гостем нашего урока «кортезианским водолазом», прошу обратить внимание как он погружается и всплывает на поверхность. Ответьте на вопрос какому физическому закону подчиняется движение водолаза. (можно задать на дом)
Мне очень важно, с каким настроением вы уходите с урока. Поэтому я прошу вас заполнить результат самоанализа, который находится в конце маршрутного листа у каждого из вас.
Результат самоанализа (нужное подчеркнуть)
Чувствую вдохновение, подавленность .
Интересно, неинтересно.
Не устал(ла), устал(ла).
Доволен(довольна), недоволен(недовольна).
Вызвало затруднения(перечислить)………….
Учитель задает домашнее задание (§39, §40, упр. 17, написать в каких областях человеческой деятельности необходим расчет давления жидкости и газа) и дает инструкции по его выполнению. Ученики записывают домашнее задание и слушают инструкции учителя.
СПАСИБО ЗА УРОК!