Файл: Урок физики в 7 классе Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. Тема урока Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок физики в 7 классе:

«Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда».

Тема урока: Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер, телевизор, набор демонстрационного оборудования «Давление в жидкости», видеоролики и презентации.

Учащиеся владеют:

  • регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных слов;

  • познавательными УУД;

- выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

  • личностные УУД:

- осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.

У учащиеся недостаточно сформированы:

  • коммуникативные УУД:

- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Цели урока: познакомить учащихся с понятием давления в жидкости и газе, выяснить от чего оно зависит и как его можно рассчитать.

Задачи:

образовательные: расширить представление о давлении в жидкости газе;

развивающие: формирование УУД у учащихся при решении задач;

воспитательные: политехническое воспитание через изучение способов измерения давления, уважение труда и точки зрения одноклассников.
План урока:

  1. Мотивационно-целевой этап

  2. Ориентировочный этап

  3. Поисково-исследовательский этап

  4. Практический этап

  5. Рефлексивно-оценочный этап



  1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП

1.Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы свами продолжим знакомиться с понятием ДАВЛЕНИЕ. Давайте для начала вспомним то что мы уже знаем о давлении.

Проводится фронтальный опрос. (опрос работа в группах с самооценкой)

  1. От чего зависит давление тела на поверхность? (F, S)

  2. Назовите формулу для расчета давления тела на поверхность. (p=F/S)

  3. Чем создается давление газа в сосуде? (ударами молекул о стенки сосуда)

  4. Как передается давление в жидкостях и газах? (без изменений во всех направлениях, закон Паскаля)

  5. Как передается давление в твердых телах? (в направлении действия силы)


Учащиеся по очереди задают вопросы в группе, остальные записывают правильные ответы на листах, задающий вопрос дает на него правильный ответ.

Критерии оценивания: 4 правильных «5», 3 правильных «4», 2 правильных «3». Оценки выставляют в маршрутный лист.
2. Учитель. А теперь давайте то что вы знаете о давлении заполним в таблице графу «Знаю»

Учащиеся заполняют таблицу «Знаю. Хочу знать. Узнал».
3.Учитель. А теперь давайте проведём небольшой опыт.

Демонстрирует опыт:

а) Сосуд, заполненный водой, имеет три отверстия, на разных уровнях. Отверстия закрыты скотчем. Если убрать скотч, то образуется три струи с разным напором воды.

б) Две бутылки одна большая, одна маленькая отверстия проколоты на одном уровне.

Учитель. Сформулируйте вопросы, которые у вас возникают в результате наблюдения и запишите их в таблицу в графе «Хочу знать».

Ученики записывают вопросы: Почему струи воды на разных уровнях имеют разный напор? От чего зависит давление в жидкости на разных уровнях? Как рассчитать давление в жидкости?

Учитель. Исходя из ваших вопросов, сформулируем тему нашего урока.

Ученики совместно с учителем формулируют тему урока.


  1. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

Учитель. Давайте подумаем, где мы можем найти информацию для ответа на те вопросы, которые вы записали.

Ученики отвечают, что информацию можно найти в учебнике, в энциклопедии, интернете, спросить у учителя, провести эксперимент.

Учитель. Хорошо. Предлагаю вам следующий порядок работы: каждая группа получит задание – рассмотреть рисунок и объяснить его.

Ученики соглашаются с предложенным порядком работы.


  1. ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Ученики знакомятся с опытом и объясняют результаты одноклассникам.

Учитель просит зафиксировать результаты опытов, которые являются ответами на поставленные вопросы

, задавать вопросы если, что то, не ясно. (ИТОГ В ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Ученики записывают в полученную информацию в тетрадь, задают при необходимости вопросы.

Учитель. Мы узнали, что давление зависит от плотности жидкости и от глубины погружения или от высоты столба жидкости. Давайте теперь выведем формулу для расчёта давления на дно и стенки сосуда.

Ученики совместно с учителем выводят формулу для расчёта давления на дно и стенки сосуда.



  1. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Учитель. Ребята, давайте обобщим полученные знания. Для этого ответим на несколько вопросов.

  1. Как меняется давление в жидкости с глубиной погружения? (с увеличением глубины давление в жидкости возрастает)

  2. Одинаковое ли давление действует в разных направлениях в жидкости на одном и том же уровне? (да)

  3. Зависит ли давление жидкости на дно сосуда от площади дна? (нет)

  4. От чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда? (от плотности жидкости и высоты столба жидкости)

Ученики отвечают на вопросы.

Учитель предлагает выполнить тест (Приложение). Ученики выполняют тест и обсуждают ответы. Результаты записывают в маршрутный лист.

Учитель дает ученикам решить задачу на применение формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда, показывает алгоритм решения.

Задача: Высота столба жидкости в стакане 8 см. Какое давление на дно стакана оказывает вода? Какое давление оказала бы ртуть, налитая до того же уровня?

Ученики решают задачу по алгоритму.


  1. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Учитель. А теперь давайте подведем итоги. Заполните в вашей таблице графу «Узнал» и определите получили ли вы ответы на все поставленные вопросы.

Ученики заполнят таблицу и оценивают степень достижения цели урока.

А теперь я хочу познакомить вас, еще с одним гостем нашего урока «кортезианским водолазом», прошу обратить внимание как он погружается и всплывает на поверхность. Ответьте на вопрос какому физическому закону подчиняется движение водолаза. (можно задать на дом)

Мне очень важно, с каким настроением вы уходите с урока. Поэтому я прошу вас заполнить результат самоанализа, который находится в конце маршрутного листа у каждого из вас.
Результат самоанализа (нужное подчеркнуть)


Чувствую вдохновение, подавленность .

Интересно, неинтересно.

Не устал(ла), устал(ла).

Доволен(довольна), недоволен(недовольна).

Вызвало затруднения(перечислить)………….
Учитель задает домашнее задание (§39, §40, упр. 17, написать в каких областях человеческой деятельности необходим расчет давления жидкости и газа) и дает инструкции по его выполнению. Ученики записывают домашнее задание и слушают инструкции учителя.


СПАСИБО ЗА УРОК!