Файл: Как я понимаю православие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Годовая промежуточная аттестация

по ОДНКНР

ученика 5 класса

МБОУ Новоназимовская СОШ №4

Заворуевой Виктории

Проект на тему:

«Как я понимаю православие»

Новоназимово 2021г

Введение

Вера — это неотъемлемая часть мировоззрения человека, его позиции в жизни, его убеждений, этических и моральных правил, норм и обычаев, в соответствии с которыми он живет: действует, думает и чувствует. Вера принимает различные формы, и эти формы называются религией. Религия (от латинского religio — объединение) — вера, особый взгляд на мир, совокупность ритуалов — культовых актов, а также объединение верующих в ту или иную организацию, основанное на вере в существование того или иного вида сверхъестественного.

«Религия — опиум для народа», — провозгласил известный исторический деятель Карл Маркс, а позднее В.И. Ленин сказал: «Каждая религиозная идея, каждая идея о каждом боге — это невыразимая мерзость». В течение многих лет достаточно было того, что верующие подвергались преследованиям как моральным, так и физическим. Это оказало сильное влияние на менталитет людей. Некоторые крестят детей, сохраняют свои посты, святые дома, машины или просто ходят в церковь только потому, что это модно. Другие вообще не думают о своей религии. И лишь немногие из тех, кто считает себя православными, на самом деле едины с Богом. Это эссе о религиозных исследованиях. Предмет изучения — зарождение и становление православия как формы христианского учения.

В данной работе будут рассмотрены следующие темы: история и развитие христианства, основные понятия, праздники, таинства, роль Церкви в жизни православных, Библия как Священное Писание и др.

Православие

Какое положение сегодня в России занимают православие, христианство и вера? Много веков спустя христианство остается одной из мировых религий. После многих изменений она живет и продолжает выполнять свою главную функцию — приближение к Богу, к нравственным ценностям и основам.


Сегодня Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину «свободу вероисповедания, включая право единолично или совместно с другими исповедовать или не исповедовать религию, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними». Однако пропаганда «религиозной ненависти и вражды» и «религиозного превосходства» не допускается.

В 1997 году был принят федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях», который существенно ограничил деятельность тоталитарных сект (сатанистов, саентологов, свидетелей Иеговы и т.д.), пришедших в Россию из-за рубежа. Тем не менее, проблема распространения различных сект в стране сегодня очень, очень актуальна. Люди вступают в такие организации, складывают все свое имущество, полностью посвящают себя секте и служат ее лидерам. Одним из важнейших событий начала 21 века является воссоединение Русской Православной Церкви, завершившееся в 2007 году. Все противоречия, которые существовали до этого, были разоблачены.

Происхождение

Православие (от греческого: ὀρθοδοξία — буквально «правильный суд», «правильное учение» или «правильное прославление») — направление в христианстве, сложившееся на востоке Римской империи в первом тысячелетии со дня рождения Христа в реализации принципа симфонии (принцип заключается в том, что светские и церковные власти находятся в состоянии согласия и сотрудничества). Он широко используется в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и на Балканах.

Православие возникло как восточная ветвь христианства после разделения Римской империи (395 г.) и сформировалось после разделения церквей (1054 г.). Православие не имело единого церковного центра, так как церковная власть в Византии с самого начала своего становления была сосредоточена в руках четырех патриархов — Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима. Когда Византийская империя распалась, каждый из этих патриархов начал руководить самостоятельной (автокефальной) поместной православной церковью.

Византийская империя в то время была сильным централизованным государством. Император Византии считал себя главой всей Римской империи, столицей которой был объявлен Константинополь. В конце 18 века, после освобождения Византией Рима от варваров, глава Византийской церкви Константинопольского

патриарха стал называть себя универсалом, т.е. главой как восточной, так и западной церквей. Борьба главы Римско-католической церкви Папы Римского и Патриарха Константинопольского за власть над христианами продолжалась на протяжении многих веков с разной степенью успеха. После завоевания Италии императором Карлом Великим (конец 7 — начало 8 века) Папа Римский вышел из-под юрисдикции византийского императора и его положение укрепилось. В то же время Византия подверглась нападению Арабского халифата и потеряла несколько важных территорий, на которых были объединены независимые церковные организации.

Православная Церковь рассматривает всю историю объединенной Церкви вплоть до Великого Спасателя (1054 г.) как свою собственную. Православная вера восходит к апостольскому периоду (I век). Впоследствии она была сформулирована экуменизмом Ороса (буквально — границы, доктринальные определения) и некоторыми местными советами. Ведущую роль в работе первых четырех Вселенских Соборов играли епископы Александрии и Рима.