Файл: Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет экономики и сервиса.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 184
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объектами оценивания выступают: представления, знания, умения и навыки обучающихся.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
Критерии оценки конспектов учебной и научной литературы по дисциплине «Основы социального государства» (практические занятия №№ 1-10)
Оценка | Требования к сформированным компетенциям |
«зачтено» | Конспект соответствует поставленным теме и вопросам. Материал изложен в полном объеме, при этом – достаточно кратко. Выделены ключевые моменты вопроса. Материал изложен научным, но также – понятным языком. Материал излагается логично, структурированно. Зафиксированы возникшие в процессе конспектирования вопросы. Конспект составлен грамотно и аккуратно. |
«не зачтено» | Конспект в основном не соответствует поставленным теме и вопросам. Материал изложен кратко, при этом непонятно отношение материала к теме. Не выделены ключевые моменты вопроса. Материал изложен сложными языковыми конструкциями. Материал излагается хаотично. Не зафиксированы вопросы к материалу. Конспект составлен неграмотно и небрежно. |
Критерии оценки участия студента в дискуссиях на проблемных лекциях, устного ответа студента на практических занятиях по дисциплине «Основы социального государства»
100-85 баллов – если ответ студента показывает прочные знания методологических и методических основ проведения политических исследований, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, особенности применения методов социологического эмпирического исследования, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа; умение приводить примеры использования рассматриваемых методов и методик эмпирического исследования в собственном исследовании.
85-76 баллов – ответ, обнаруживающий прочные знания методологических и методических основ проведения политических исследований, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, особенности применения методов эмпирического социологического исследования, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна – две неточности в ответе.
75-61 балл – оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании методологических и методических основ проведения политических исследований, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа сущности, особенностей применения методов эмпирического социологического исследования, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа; неумение привести примеры использования рассматриваемых методов и методик эмпирического политического исследования в собственном исследовании.
60-50 баллов – ответ, обнаруживающий незнание методологических и методических основ проведения политических исследований, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа сущности, особенностей применения методов эмпирического политического исследования; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа; незнание возможностей использования методов и методик эмпирического политического исследования в собственном исследовании.
Критерии оценки выполнения кейс-задач
100-85 баллов выставляются студентам, если их работа соответствует заданию; студенты демонстрируют глубокое понимание специфики политической программы, экспертной работы, особенностей применения методов эмпирического политического исследования; демонстрируют креативность, предпринимают целенаправленные усилия и качественно работают на протяжении всего занятия.
85-76 баллов выставляются студентам, если их работа в основном соответствует заданию; студенты демонстрируют знание специфики политической программы, экспертной работы, особенностей применения методов эмпирического политического исследования; предпринимают целенаправленные усилия и стараются работать на протяжении всего занятия.
75-61 балл выставляются студентам, если их работа соответствует некоторым аспектам задания; студенты демонстрируют общее представление о специфике политической программы, экспертной работе, особенностях применения методов эмпирического политического исследования; студенты предпринимают усилия, но работают неравномерно на протяжении всего занятия.
60-50 баллов выставляются студентам, если их работа не соответствует заданию; студенты демонстрируют крайне слабое понимание специфики политической программы, экспертной работы, особенностей применения методов эмпирического политического исследования; студенты не демонстрируют креативность.
Критерии_выполнения_творческого_(итогового)_задания_–_доклада_о_результатах_политиче'>Критерии выполнения творческого (итогового) задания – доклада о результатах политического исследования
Оценка | 50-60 баллов (неудовлетворительно) | 61-75 баллов (удовлетворительно) | 76-85 баллов (хорошо) | 86-100 баллов (отлично) | ||
Критерии | Содержание критериев | |||||
Описание результатов | Методика практически не раскрыта. Отсутствует ее обоснование. Результаты исследования не анализируются; достижения современной социологии не учитываются отчасти. Выводы и рекомендации отсутствуют. Студент не демонстрирует умение использовать знания в области методологии и методики социологических исследований в процессе изучения конкретной проблемы. | Методика описана не полностью. Обоснованы отдельные части методики. Результаты исследования анализируются поверхностно; достижения современной социологии учитываются слабо. Выводы и рекомендации поверхностные. Студент демонстрирует более трех ошибок в использовании знаний в области методологии и методики социологических исследований в процессе изучения конкретной проблемы. | Методика исследования охарактеризована. Не все части методики обоснованы. Результаты исследования анализируются недостаточно глубоко; достижения современной социологии учитываются отчасти. Выводы и рекомендации недостаточно полные и обоснованные. Студент демонстрирует умение использовать знания в области методологии и методики социологических исследований в процессе изучения конкретной проблемы, но допускает две-три ошибки. | Методика исследования раскрыта и обоснована полностью. Результаты исследования анализируются глубоко, с учетом достижений современной социологии. Выводы и рекомендации полные и обоснованные. Студент демонстрирует умение использовать знания в области методологии и методики социологических исследований в процессе изучения конкретной проблемы. | ||
Представление | Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины | Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. использовано 1-2 профессиональных термина | Представляемая информация не систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов | Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов | ||
Оформление | Не использованы технологии Power Point. Больше 4 ошибок в представляемой информации | Использованы технологии Power Point частично. 3-4 ошибки в представляемой информации | Использованы технологии Power Point. Не более 2 ошибок в представляемой информации | Широко использованы технологии (Power Point и др.). Отсутствуют ошибки в представляемой информации | ||
Ответы на вопросы | Нет ответов на вопросы | Только ответы на элементарные вопросы | Ответы на вопросы полные и/или частично полные | Ответы на вопросы полные, с примерами и/или пояснениями |
Критерии выставления оценки курсовой работы студента по дисциплине «Основы социального государства»
Баллы (рейтинговой оценки) | Оценка экзамена | Требования к сформированным компетенциям |
От 86 до 100 баллов | «отлично» | Студент исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает текст курсовой работы. Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения материала. Используется современная учебная и научная литература. Студент демонстрирует умение использовать политические теории, методологию и методику политического исследования. Оформление проекта соответствует установленным во ВГУЭС стандартам. |
От 76 до 85 баллов | «хорошо» | Студент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в тексте курсовой работы. Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения материала, но при этом допускаются небольшие погрешности. Используется современная учебная и научная литература. Студент демонстрирует умение использовать политические теории, методологию и методы политического исследования. Оформление проекта соответствует установленным во ВГУЭС стандартам. |
От 61 до 75 баллов | «удовлетворительно» | Студент демонстрирует знание материала, грамотно излагает его, при этом допуская неточности в тексте курсовой работы. Работа характеризуется некоторыми нарушениями смысловой цельностью, связности и последовательности изложения материала. В основном используется современная учебная и научная литература. Студент демонстрирует умение использовать политические теории, методологию и методы политического исследования, но при этом допускает ошибки. Оформление проекта в основном соответствует установленным во ВГУЭС стандартам. |
Менее 61 балла | «неудовлетворительно» | Работа характеризуется непоследовательностью, отсутствием логической связи между абзацами, параграфами и главами. Не используется современная учебная и научная литература. Студент не демонстрирует умение использовать политические теории, методологию и методы политического исследования. Оформление проекта не соответствует установленным во ВГУЭС стандартам. |
5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1 Тест №1 по дисциплине «Основы социального государства»
1. Социальное государство — это …
а) политическая система, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану и т. д.) и, как правило, передаётся по наследству;
б) государство, вся деятельность которого подчинена нормам и фундаментальным принципам права;
в) политический режим, стремящийся к полному (тотальному) контролю государства над всеми аспектами жизни общества;
г)политическая система, перераспределяющая материальные блага в соответствии с принципом социальной справедливости ради достижения каждым гражданином достойного уровня жизни, сглаживания социальных различий и помощи нуждающимся.
2. Понятие «социальное государство» впервые употребил в 1850 году
а) Лоренц фон Штейн;
б) У. Бевериджа;.
в) О. фон Бисмарк;
г) Ф. Д. Рузвельт
3. Кризис идей социального государства в Европе пришелся на:
а) 1950 – 1970 гг;
б) конец 1970-х — начало 1980-х годов;
в) конец 1980-х — начало 1990-х годов;
г) начало 1950-х – начало 1990-х годов;
4. В каком году Россия официально провозглашена социальным государством (Конституция Российской Федерации, глава 1, статья 7)
а) 1993 год;
б) 1989 год;
в) 1996 год;
г) 1991 год.
5. Задача социального государства — обеспечить своим гражданам следующие условия (найдите лишнее):
a) каждый гражданин должен иметь достойный человека прожиточный минимум;
б) каждый трудоспособный человек должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание всей семьи;
в) каждый гражданин должен иметь возможность выплачивать государству ежемесячный налог, даже если он не работает;
г) нетрудоспособные или граждане, не имеющие по каким либо причинам возможности трудиться (дети, больные, инвалиды, пенсионеры, безработные, беженцы и переселенцы), должны иметь возможность поддерживать обычный жизненный стандарт за счет перераспределения государством средств, накопленных субъектами, участвующими в экономической жизни страны.
6. Неолибералы считают:
а) что государство всеобщего благосостояния приводит к падению эффективности экономики и несёт в себе риск утраты населением политических свобод;
б) что необходимым условием обеспечения социальных гарантий является только переход от капитализма к социализму.