Файл: Министерство образования и науки российской федерации владивостокский государственный университет экономики и сервиса.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) необходимость следовать мировым стандартам уровня и качества жизни населения.
4. Какой из приведенных ниже приоритетов социального государства является наиважнейшим для современной России?
а) недопущение массовой деградации и люмпенизации населения, сохранение независимости страны, предотвращение превращения ее в полуколонию;
б) снижение уровня бедности и сокращение дифференциации доходов населения за счет усиления адресности социальной поддержки;
в)государственная социальная помощь малообеспеченным семьям.
5. Какое направление помощи инвалидам является приоритетным в современной России?
а) увеличение денежных субсидий для оказания медицинской и социальной помощи;
б) предоставление все более широкого спектра льгот и пособий;
в)обеспечение доступности зданий и сооружений, средств транспорта и т.д. с целью преодоления социальной эксклюзии.
6. Что, прежде всего, обеспечивает «социализацию» функций государства?
а) смена доминирования отношений «государство – общество» на отношения «государство – личность»;
б) переход от индустриального типа общества к постиндустриальному;
в) возникновение социал-демократической политической идеологии.
5.4 Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине «Основы социального государства»
В разделе приведены примерные темы докладов/эссе/реферата. Студент может подготовить работу по предложенным темам. На практическом занятии студент представляет результаты работы в форме устного доклада/презентации:
-
Признаки социального государства в России. -
Модель социального государства и ее реализация (на примере страны по выбору студента). -
Актуальная социальная проблема России (по выбору студента) и анализ вариантов ее решения. -
Соответствие реальных и модельных стратегий социальной политики (на примере выбранной страны). -
Изменение роли государства в различных моделях социальной политики. -
Социальное обоснование экономических решений. -
Пути согласования экономического и социального содержания занятости. -
Полнота реализации в России принципов политики занятости, характерной для социально ориентированной экономики. -
Сравнительный анализ подходов и способов государственной поддержки малообеспеченных слоёв населения в разных странах (на примере 3-4 стран). -
Общественная экспертиза как форма местной инициативы решения социальных проблем
При выборе темы следует исходить из того, что структура работы должна включать в себя: титульный лист, введение, основной текста работы, заключение и список использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность и значение рассматриваемой проблематики. В основной части раскрывается содержание темы исследования. В заключении следует обобщить результаты и сформулировать выводы. В конце работы должен быть приведен список литературы, который должен содержать как основную литературу по исследуемой проблематике, так и дополнительную (Интернет-источники, статьи и т.п.). Реферат выполняется на отдельных листах, которые необходимо сброшюровать в папку.
Эссе, доклад и реферат
Реферат(лат. referre докладывать, сообщать) − 1) доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников; 2) изложение содержания научной работы, книги, статьи. Реферат позволяет использовать приобретенные навыки работы с литературными источниками, способствует развитию аналитических способностей.
Структура реферата должна включать в себя следующие пункты:
Оглавление. Введение. Глава 1. § 1, § 2. Заключение. Список использованной литературы.
Во введении необходимо кратко раскрыть актуальность темы реферата, дать краткую характеристику использованной при его подготовки научной литературы, сформулировать его цель и задачи.
Цель и задачи реферата обусловливают его структуру. Названия глав и параграфов должны отражать сформулированные во введении задачи. Название глав и параграфов не должно совпадать с названием реферата.
В заключении формулируются основные выводы, делаются обобщения по проделанной работе.
Научный аппарат реферата должен быть оформлен в соответствии с правилами. В частности, все приводимые в реферате цитаты (прямые или косвенные) должны иметь соответствующую сноску на источник. С правилами оформления научного аппарата можно ознакомиться в библиотеке института либо проконсультироваться на этот счет с библиографами.
Рефераты пишутся только по темам, рекомендованным преподавателем и представленным в соответствующем учебно-методическом пособии или комплексе. Категорически недопустимо представлять рефераты, взятые из Интернета. Подобные рефераты рассматриваться и рецензироваться не будут.
Эссе(essay, англ. очерк, попытка, проба) представляет собой сжатое изложение какого-либо вопроса, отражающее индивидуальную позицию автора.
Выполнение данного вида работы требует от студентов умения анализировать материал, размышлять на заданные темы и в краткой форме излагать свои мысли. В эссе студент должен определить свое отношение к рассматриваемой проблеме, дать свое собственное решение поставленной задачи.
Критерии оценки эссе: соответствие содержания теме; обоснованность, чёткость, лаконичность; самостоятельность выполнения работы (наличие индивидуальной позиции автора); соответствие формальным требованиям.
Предлагаемый порядок работы:
1. Найти 3-5 источников по теме эссе.
2. Прочитать и обобщить изученный материал.
3. Выбрать наиболее важные с вашей точки зрения моменты и составить набросок эссе (общие положения, цитаты, графики, схемы и др.).
4. Оценить, соответствует ли ваш предварительный вариант теме эссе.
5. Сделать акцент на тех положениях, которые отражают ваш индивидуальный подход (представить «изюминку» работы).
6. Проконсультироваться при необходимости с преподавателем.
7. Оформить работу и сдать ее.
Выполнение практических заданий
Одной из активных форм самостоятельной работы студента является практическое задание на определенную тему. В ходе работы над темой происходит изучение источников по теории и практике государственного управления, знакомство с научной литературой. Открывается возможность научиться профессионально анализировать как источниковедческую, так и научную и учебную литературу.
Творческая работа над практическим заданием имеет несколько этапов.
На первом этапе происходит определение темы практического задания, ознакомление с содержанием курса, где излагаются основные проблемы; изучение нормативно-правовых документов; изучение литературы - первоисточников, монографий, статей и др.
В списке литературы содержатся те источники, работа с которыми будет способствовать развитию у студентов умения находить правильный ответ на поставленный вопрос, а также анализировать и содержательно излагать поставленный вопрос.
При выполнении практического задания использование учебников возможно лишь в методологическом, но не в содержательном плане.
На этом этапе происходит первоначальное ознакомление с литературой, которая рекомендована в списке дополнительной литературы. Студент должен составить план работы, выделить наиболее важные вопросы по теме практического задания.
Таким образом, первый этап - это вхождения в тему (проблему), накопления и осмысления знаний, анализ источниковедческой базы по проблеме. Этот этап завершается составлением логико-структурной схемы практического задания.
Второй этап носит аналитически - поисковый характер. Анализируя рекомендованную литературу, дополняя ее новыми материалами, автор практического задания ищет ответы на вопросы плана. На этом этапе, как и на первом, делаются необходимые выписки, но они носят уже более осознанный характер, сопровождаются комментариями, своими суждениями. Это уже заготовка материала для ответа на практическое задание. На этом этапе завершается работа над его структурой.
Третий этап – ответ на практическое задание по разработанной логико-структурной схеме. Здесь автор приобретает очень ценное качество: писать грамотно, логично, своими словами, то есть попытаться формировать свой стиль изложения материала, свою логику мышления.
Ответ на практическое задание должен содержать различные точки зрения по проблеме с обязательным собственным (студента) анализом проблемы и выводами.
5.5 Перечень и тематика контрольных работ студентов по дисциплине «основы социального государства»
Контрольная работа по дисциплине выполняется студентами заочной формы обучения. В соответствии с учебным планом студент-заочник обязан выполнить одну контрольную работу. Перечень тем контрольных работ (на выбор):
1.Возникновение социального государства.
– идея социальной справедливости и становление социального государства в Европе
– опыт СНГ в строительстве социального государства
– развитие социального государства в России
2. Ценности социального государства
– критерии и способы оценки уровня жизни. Понятие бедности.
– принцип социальной справедливости
– социальные гарантии как ценность социального государства
3. Ответственность социального государства
– идеальные модели социального государства и распределение ответственности в этих моделях
– коллективная и индивидуальная ответственность
– способы регулирования ответственности в социальном государстве
4. Экономическая основа социального государства
– особенности экономики социального государства в рыночной экономике
– проблемы и противоречия рынка и ценностей социального государства
– экономические механизмы решения социальных проблем
5. Приоритетные задачи современного этапа становления социального государства в России
– история становления социального государства в России
– конституционная основа современного социального государства
– проблемы и противоречия развития социального государства в России на современном этапе
6. Система социального страхования в Российской Федерации
– становление системы социального страхования в России
– государственная и частная ответственность в области социального страхования
– здравоохранение и социальная ответственность государства
7. Социализация рыночной экономики
– сущность рыночной экономики и её основные модели
– социальная справедливость и рыночная экономика
– факторы социализации рыночной экономики
8. Участие бизнеса в социальной деятельности
– западноевропейский и американский опыт участия бизнеса в социальной деятельности
– опыт участия российских компаний в социальной деятельности
– перспективы участия бизнеса в социальной деятельности: проблемы и противоречия
9. Социальная ответственность бизнеса
– ответственность бизнеса и государства в реализации идеи социальной справедливости: партнёрство или противостояние.
– формы участия бизнеса в социальной деятельности
– понятие социально ответственного бизнеса и перспективы его развития
9. Причины, затрудняющие формирование в России социально ответственного бизнеса
– понятие социально ответственного бизнеса и факторы способствующие его формированию в зарубежных государствах
– конституционно-правовые рамки формирования социально ответственного бизнеса
– институциональные факторы формирования социально ответственного бизнеса
10. Признаки социального правового государства