Файл: 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Будь успешным.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разминка (дыхательная, артикуляционная и речевая гимнастики). Навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом формируются с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения:  упражнения, направленные на развитие четкости произношения, регулирования дыхания, на развитие подвижности речевого аппарата, увеличение поля бокового зрения; упражнения, развивающие оперативную память, устойчивость внимания, логическое мышление, упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, развивающие гибкость и скорость чтения про себя и вслух.

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

 

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (жанр); передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

 

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особен-ности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать  последователь-ность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

 

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в  исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения.

Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр, сюжет (последовательность развития событий); описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывания


Чтение

Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми  словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания.

Декламировать стихотворения.

Читать про себя ,отвечать на вопросы по прочитанному.

Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Пересказыватьтекст худож. произведения (подробно).

 

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст:

предполагать содер-жание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Объяснять выбор автором заглавия произведения;.

Составлять план.

Пересказывать текст подробно и выборочно

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию,

фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов;

определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые  авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова текста (фрагмента).

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,

оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение.

Декламироватьстихотворения, отрывки прозы.

Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы.

Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.

Формулировать основную мысль текста.

Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль.

Находить ключевые слова текста.

Объяснять смысл заглавия произведения.

Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя.

Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно.

Анализировать структуру книги, самостоятельновыбирать книгу в библиотеке.

Культура речевого общения

 

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросы..

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

 

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание:

формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ характеристику героя, устное описание

Участвовать в диалоге.

Конструировать монологическое высказывание.

Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя.

Высказывать аргументировано своё отношение к прочитанному, к героям.

 

Культура письменной речи

 

 

Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предв. подготовки.



3.Тематическое планирование 1 класс (33 часа)






Тема

Кол-во

часов


Теори




Практ



«В гостях у сказки»: русские народные сказки.

3

1

2



С.Я. Маршак «Вам, дети, про все на свете»

2

1

1



И.И. Акимушкин «Жил-был бобр», рассказы о животных


2

1

1



В.А. Осеева «Волшебное слово»

1

1






Н.Н. Носов «Фантазеры и затейники»

2

1

1



«В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем.

1




1



Д. Биссет «Все кувырком»

2

1

1



В.П. Катаев «Цветик-семицветик»

1

1






Народные песенки, потешки.

3

2

1



В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы»

2

1

1



«Книжная полка папы и мамы»: книги детства родителей

2

1

1



Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста»

2

1

1



«Попробуй, отгадай!»

2

1

1



« Как хорошо уметь читать!»

3

1

2



«Стихи о детях и для детей»

3

1

1



«Литературное лето»

2

1

1

Итого:


33

16

17




Тематическое планирование 2 класс (35 ч)





Тема

Кол-во

часов


Теория




Практ.



«Что за прелесть эти сказки!» Викторина по сказкам Шарля Перро.

2

1

1



“Моя книжная полка”


2

1

1



В каждой басне есть намек, добрым молодцам урок!» Басни И.А. Крылова

3

1

2



« Путешествие в Лукоморье» по сказкам А.С. Пушкина.


3

2

1



«Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена.

2

1

1



«В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем.


1

1






А.К. Вестли. «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»


3

1

2



А. Милн. «Вини Пух и все

– все - все»

2

1

1



Клуб «Перышко». Маршак, Чуковский и др.

3

1

2



«И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова.

2

1

1



«Тот самый Карлсон» (по книге А. Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне")

2

1

1



Б.С. Житков «Рассказы о животных». Знакомство с книгой О.Ф. Кургузова «По следам Почемучки»

2

1

1



«Берегите книги!»

2

1

1



В.В. Чаплина «Питомцы зоопарка»

2

1

1



«Как приходит лето красное, ясно светит солнце ясное!»:

3

3

1

Итого:


35

18

17



Тематическое планирование 3 класс (35 часа)





Тема

Кол-во

часов


Теория




Практ



Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

1






«Очей очарованье»: осень в стихах и музыке.

3

1

2



Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

2

1

1



И. Соколов-Микитов «Русские сказки о природе»

2

1

1



А. Волков. «Волшебник изумрудного города»

3

2

1



Фотоконкурс и урок- рассуждение на тему: «Я читаю!»

2

1

1



Современные детские журналы и газеты ( урок-конференция)

2

1

1



Д. Мамин – Сибиряк. «Серая шейка»

2

1

1



Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени»

2

1

1



Ю.Д. Дмитриев "Кто в лесу живет и что в лесу растет"

2

1

1



Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена». С.Л. Макеева «Мюнхгаузен в России»

3

1

2



Знакомство с книгами Л.Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков», «В стране невыученных уроков – 2

2

1

1



«Моя любимая сказка»


3

1

2



«Защитники»: рассказы о подвиге детей в Великой Отечественной войне

3

2

1



«Русская народная загадка».

2

2

1

Итого:


35

18

17




Тематическое планирование 4 класс (35 час)





Тема

Кол-во

часов


Теория




Практ



«Твоя книжная полка».


1

1






Литературная гостиная

2

1

1



И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...»

3

1

2



Литературные сказки зарубежных писателей.

2

1

1



П.Бажов. «Каменный цветок»

2

1

1



Ю. Олеша. «Три толстяка»



2

1

1



В.В. Бианки «Лесная газета»

3

2

1



Клуб «Перышко».

2

1

1



«В волшебной долине Муми-троллей» (по произведениям Т. Янссон)

2

1

1



«В поисках клада» Дж.Свифт. «Остров сокровищ»

2

1

1



«Мои герои – животные» (по произведениям Э. Сетона-Томпсона).

3

1

2



«Чемодан приключений»

3

1

2



В.П. Катаев «Сын полка» и Е.И. Ильина «Четвертая высота»

2

1

1



«Приключения желтого чемоданчика», Л.Лагин «Старик Хоттабыч» и др.

2

1

1



«Посвящение в читатели»

3

3

1

Итого:


35

18

17