Файл: 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Будь успешным.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
разминка (дыхательная, артикуляционная и речевая гимнастики). Навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом формируются с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на основные параметры чтения: упражнения, направленные на развитие четкости произношения, регулирования дыхания, на развитие подвижности речевого аппарата, увеличение поля бокового зрения; упражнения, развивающие оперативную память, устойчивость внимания, логическое мышление, упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям, развивающие гибкость и скорость чтения про себя и вслух.
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
3.Тематическое планирование 1 класс (33 часа)
Тематическое планирование 2 класс (35 ч)
Тематическое планирование 3 класс (35 часа)
Тематическое планирование 4 класс (35 час)
Характеристика основных видов
деятельности учащихся
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Аудирование (слушание) | |||
Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (жанр); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особен-ности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последователь-ность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания. | Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр, сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывания |
Чтение | |||
Читать вслух слова, предложения; плавно читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать стихотворения. Читать про себя ,отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказыватьтекст худож. произведения (подробно). | Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содер-жание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения;. Составлять план. Пересказывать текст подробно и выборочно Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке | Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | Читать текст вслух осознанно, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламироватьстихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельновыбирать книгу в библиотеке. |
Культура речевого общения | |||
| Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросы.. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. | Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ характеристику героя, устное описание | Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя. Высказывать аргументировано своё отношение к прочитанному, к героям. |
Культура письменной речи | |||
| | Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. | Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предв. подготовки. |
3.Тематическое планирование 1 класс (33 часа)
№ | Тема | Кол-во часов | Теори | Практ |
| «В гостях у сказки»: русские народные сказки. | 3 | 1 | 2 |
| С.Я. Маршак «Вам, дети, про все на свете» | 2 | 1 | 1 |
| И.И. Акимушкин «Жил-был бобр», рассказы о животных | 2 | 1 | 1 |
| В.А. Осеева «Волшебное слово» | 1 | 1 | |
| Н.Н. Носов «Фантазеры и затейники» | 2 | 1 | 1 |
| «В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем. | 1 | | 1 |
| Д. Биссет «Все кувырком» | 2 | 1 | 1 |
| В.П. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | 1 | |
| Народные песенки, потешки. | 3 | 2 | 1 |
| В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы» | 2 | 1 | 1 |
| «Книжная полка папы и мамы»: книги детства родителей | 2 | 1 | 1 |
| Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста» | 2 | 1 | 1 |
| «Попробуй, отгадай!» | 2 | 1 | 1 |
| « Как хорошо уметь читать!» | 3 | 1 | 2 |
| «Стихи о детях и для детей» | 3 | 1 | 1 |
| «Литературное лето» | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 33 | 16 | 17 |
Тематическое планирование 2 класс (35 ч)
№ | Тема | Кол-во часов | Теория | Практ. | |||
| «Что за прелесть эти сказки!» Викторина по сказкам Шарля Перро. | 2 | 1 | 1 | |||
| “Моя книжная полка” | 2 | 1 | 1 | |||
| В каждой басне есть намек, добрым молодцам урок!» Басни И.А. Крылова | 3 | 1 | 2 | |||
| « Путешествие в Лукоморье» по сказкам А.С. Пушкина. | 3 | 2 | 1 | |||
| «Что? Где? Когда?» по сказкам Андерсена. | 2 | 1 | 1 | |||
| «В гости в библиотеку!», совместно с библиотекарем. | 1 | 1 | | |||
| А.К. Вестли. «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» | 3 | 1 | 2 | |||
| А. Милн. «Вини Пух и все – все - все» | 2 | 1 | 1 | |||
| Клуб «Перышко». Маршак, Чуковский и др. | 3 | 1 | 2 | |||
| «И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова. | 2 | 1 | 1 | |||
| «Тот самый Карлсон» (по книге А. Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне") | 2 | 1 | 1 | |||
| Б.С. Житков «Рассказы о животных». Знакомство с книгой О.Ф. Кургузова «По следам Почемучки» | 2 | 1 | 1 | |||
| «Берегите книги!» | 2 | 1 | 1 | |||
| В.В. Чаплина «Питомцы зоопарка» | 2 | 1 | 1 | |||
| «Как приходит лето красное, ясно светит солнце ясное!»: | 3 | 3 | 1 | |||
Итого: | 35 | 18 | 17 |
Тематическое планирование 3 класс (35 часа)
№ | Тема | Кол-во часов | Теория | Практ |
| Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | 1 | |
| «Очей очарованье»: осень в стихах и музыке. | 3 | 1 | 2 |
| Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 2 | 1 | 1 |
| И. Соколов-Микитов «Русские сказки о природе» | 2 | 1 | 1 |
| А. Волков. «Волшебник изумрудного города» | 3 | 2 | 1 |
| Фотоконкурс и урок- рассуждение на тему: «Я читаю!» | 2 | 1 | 1 |
| Современные детские журналы и газеты ( урок-конференция) | 2 | 1 | 1 |
| Д. Мамин – Сибиряк. «Серая шейка» | 2 | 1 | 1 |
| Е.Шварц. «Сказка о потерянном времени» | 2 | 1 | 1 |
| Ю.Д. Дмитриев "Кто в лесу живет и что в лесу растет" | 2 | 1 | 1 |
| Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена». С.Л. Макеева «Мюнхгаузен в России» | 3 | 1 | 2 |
| Знакомство с книгами Л.Б. Гераскиной «В стране невыученных уроков», «В стране невыученных уроков – 2 | 2 | 1 | 1 |
| «Моя любимая сказка» | 3 | 1 | 2 |
| «Защитники»: рассказы о подвиге детей в Великой Отечественной войне | 3 | 2 | 1 |
| «Русская народная загадка». | 2 | 2 | 1 |
Итого: | 35 | 18 | 17 |
Тематическое планирование 4 класс (35 час)
№ | Тема | Кол-во часов | Теория | Практ | |||
| «Твоя книжная полка». | 1 | 1 | | |||
| Литературная гостиная | 2 | 1 | 1 | |||
| И. Крылов «Уж сколько раз твердили миру...» | 3 | 1 | 2 | |||
| Литературные сказки зарубежных писателей. | 2 | 1 | 1 | |||
| П.Бажов. «Каменный цветок» | 2 | 1 | 1 | |||
| Ю. Олеша. «Три толстяка» | 2 | 1 | 1 | |||
| В.В. Бианки «Лесная газета» | 3 | 2 | 1 | |||
| Клуб «Перышко». | 2 | 1 | 1 | |||
| «В волшебной долине Муми-троллей» (по произведениям Т. Янссон) | 2 | 1 | 1 | |||
| «В поисках клада» Дж.Свифт. «Остров сокровищ» | 2 | 1 | 1 | |||
| «Мои герои – животные» (по произведениям Э. Сетона-Томпсона). | 3 | 1 | 2 | |||
| «Чемодан приключений» | 3 | 1 | 2 | |||
| В.П. Катаев «Сын полка» и Е.И. Ильина «Четвертая высота» | 2 | 1 | 1 | |||
| «Приключения желтого чемоданчика», Л.Лагин «Старик Хоттабыч» и др. | 2 | 1 | 1 | |||
| «Посвящение в читатели» | 3 | 3 | 1 | |||
Итого: | 35 | 18 | 17 |