Файл: План конспект нод по художественноэстетическому развитию в средней группе сада. Тема Уточка (по мотивам дымковской росписи).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МОУ «Чубаровская начальная школа-детский сад»
План – конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе сада.
Тема: «Уточка»
(по мотивам дымковской росписи)
Воспитатель разновозрастной группы старшего дошкольного возраста; 1 КК; Теслевич О.М.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек.
Задачи.
Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Формировать умение расписывать дымковскую игрушку, передавая характерные особенности дымковской росписи, используя нетрадиционные способы рисования ватной палочкой, ластиком, пальчиком. Расширять словарный запас за счёт названий элементов дымковской росписи: волнистые и прямые линии, тычок.
Развивающие: развивать познавательную активность, творческое воображение, творческие способности, моторику рук.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, уважение к работе дымковских мастеров.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, рассматривание дымковской игрушки, беседа с детьми о народных мастерах, их творчестве, рассматривание альбома «Дымковская игрушка».
Словарная работа: Дымковские игрушки: лошадка, барышня, мяч, кукла. Название цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий. Название узора: кружочки, точки, полоски.
Материал к НОД: сундучок, цветок с элементами дымковской росписи, дымковские игрушки, картинки с элементами дымковской росписи, доска, магниты, листы бумаги с контуром утки (по количеству детей, музыка во время рисования; стаканчики с водой, влажные салфетки, гуашь, салфетки, клеёнки, ватные палочки, карандаши с ластиком на конце.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ способа действий.
Ход работы:
Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают 3 раза)
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают 3 раза)
- Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим. (поглаживают носик 3 раза)
- Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед)
-Здравствуйте всем!
Сюрпризный момент.
Дети, посмотрите, какой интересный сундучок я принесла вам сегодня. Хотите узнать, что в нём?
Дети: «Да».
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка.
Раз, два, три
Свой секрет ты покажи. Вынимаю из сундучка цветочек.
«Яркий цветик-многоцветик
Принесла, ребята, вам.
Каждый лепесток-секретик
Разгадать поможет вам».
Воспитатель. Давайте рассмотрим лепестки и узнаем, что за секреты они таят.
Дети. Полоски, кружки, колечки, волнистые линии, прямые линии, точки.
Воспитатель. Что же это? Я что-то ничего не понимаю, может вы, мне поможете?
Дети. Это элементы росписи.
Воспитатель. Кто знает, какая это роспись?
Дети. Это дымковская роспись. Закрепляем с детьми словарь: элементы, роспись, волнистые линии, прямые линии, дымковские мастера.
-Какие красивые игрушки. Ребята, посмотрите, это игрушки из Дымково. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, коробки с яйцами и молоком – это всё нужно для чуда, которое появилось на нашем столе. Давным-давно мастера лепили из глины только свистульки. Но в деревне было много ребятишек, и решили мастера сделать из глины для них игрушки. Слепят игрушки и в печь поставят. Из печи они выходят закалённые, крепкие, звонкие. Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко просохнуть. Затем наступает пора расписывать игрушки.
-Ребята, а если игрушки сделаны в деревне Дымково, значит это игрушки…(дымковские)
-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (ответ детей)
Проблемная ситуация.
-А что же нам тогда делать? (Решение проблемы).
-Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров-в деревню Дымково.
Физкультминутка:
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
В деревню Дымково попали! (Дети выполняю движения).
Вот и добрались мы до страны мастеров. Ребята посмотрите, здесь много разных картин с изображением дымковских игрушек.
-Чем украшены игрушки, каким узором? (Кружочками, точками, полосками)
-Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? (ответ детей)
Художественное слово:
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы
А ну, отгадайте, кто я? (воспитатель показывает шаблон уточки)
Проблемная ситуация.
-Все игрушки нарядные, красивые, яркие, а уточку мастер не успел раскрасить. Как нам быть? (ответ детей)
-Давайте мы ему поможем. (ответ детей)
Дети садятся за столы.
Показ с объяснением.
Скажите, на что похожи маленькие кружочки?
Дети. Они похожи на шарики, горошинки, бусинки.
Воспитатель. Как вы думаете, чем можно нарисовать эти горошинки?
Дети предлагают различные варианты. Выбираем ватную палочку.
Воспитатель. Я открою вам секрет. Красивые горошинки и кружочки получаются, если ваш пальчик попрыгает вот так: прыг-скок. Дети показывают указательным пальчиком. Пальчик будет прыгать тык-тык. Этот метод называется тычок. Закрепляем с детьми новое слово.
А кто знает, как можно нарисовать точки?
Дети предлагают нарисовать ватной палочкой.
-Посмотрите, как я украшу свою уточку.
(Рисую кружочки пальчиком, точки ватными палочками. Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она красивая.)
Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к росписи наших уточек, я предлагаю вам выполнить «Весёлые упражнения».
Глину месим (наклониться, месим глину),
Игрушки лепим (лепим ладошками).
На лавке игрушки долго сушили (присели),
В русской печке закалили (встать, руки на пояс).
Стали игрушки крепки (руки на щёки),
Но больно они темны (качаем головой).
Белила купили, игрушки побелили (руки вверх, плавно вниз).
Волшебство начинаем, игрушки украшаем (берём три пальчика).
Узоры удивительно просты.
Рисуем кисточкой круги (неотрывные круговые движения пальчиком),
И ставим точки (тык-тык пальчиком).
Практическая деятельность детей.
-А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Оказываю помощь детям, испытывающим затруднения. Дети рисуют под руководством воспитателя.
Рисунки детей выставляем на доске.
-Какие замечательные уточки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.
Все ребята, молодцы.
Потрудились от души.
Вы вложили в свою уточку всё тепло своих ладошек. Какие у вас умелые ручки. Если вам понравилось рисовать, то возьмите себе солнышко, если нет – тучку. А тетерь похвалите себя и скажите : «Я молодец»!
Воспитатель. От ваших уточек
«Солнце ярче засветило!
Не игрушки – просто диво!
Мастера умелые
Их сегодня сделали».
Предлагаю закрыть глаза.
Вот какие чудеса,
Мы теперь не мастера.
А теперь мы дети (открываем глазки).