ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 394
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА
1.2 Геометрические характеристики фюзеляжа
1.3.1 Геометрические характеристики горизонтального оперения
1.4 Геометрические характеристики вертикального оперения
1.5 Геометрические характеристики мотогондолы
1.6 Геометрические характеристики топливных баков
2 ПОДБОР ПРОФИЛЯ КРЫЛА И ОПЕРЕНИЯ
3 РАСЧЁТ КРИТИЧЕСКОГО ЧИСЛА МАХА САМОЛЁТА
3.1 Расчёт критического числа Маха крыла
3.2 Расчёт критического числа Маха фюзеляжа
3.3 Расчёт критического числа Маха горизонтального оперения
3.4 Расчёт критического числа Маха вертикального оперения
3.5 Расчет критического числа Маха мотогондолы
3.6 Расчет критического числа Маха топливных баков
4 РАСЧЁТ ПОЛЁТНОЙ ДОКРИТИЧЕСКОЙ ПОЛЯРЫ
4.1 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления крыла
4.2 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления
4.3 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления
4.4 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления
4.5 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления мотогондолы
4.6 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления топливного бака
4.7 Пассивное сопротивление самолета
5 РАСЧЕТ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛЯРЫ ДЛЯ НЕМЕХАНИЗИРОВАННОГО КРЫЛА
5.1 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления крыла
5.2 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления
5.3 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления
5.4 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа
5.5 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления
5.6 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления топливного бака
5.7 Пассивное сопротивление самолета на взлетно-посадочном режиме без учета механизации
5.8 Расчет максимального коэффициента подъёмной силы для
6 ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА
6.1 Расчет характеристик подъемной силы для немеханизированного крыла
6.2 Расчет характеристик подъемной силы для механизированного крыла на режиме взлета
6.3 Расчет характеристик подъемной силы для механизированного крыла на режиме посадки
7 РАСЧЕТ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫX ПОЛЯР
7.1 Расчет взлетно-посадочной поляры без применения механизации
7.2 Расчет поляр на взлетном режиме
7.3 Расчет поляр на режиме посадки
| | | | | |
0 | 0,1160 | 1,5 | 0,1316 | 3 | 0,4450 |
0,1 | 0,1078 | 1,6 | 0,1432 | 3,1 | 0,4764 |
0,2 | 0,1009 | 1,7 | 0,1562 | 3,2 | 0,5092 |
0,3 | 0,0953 | 1,8 | 0,1704 | – | – |
0,4 | 0,0910 | 1,9 | 0,1860 | – | – |
0,5 | 0,0881 | 2 | 0,2029 | – | – |
0,6 | 0,0865 | 2,1 | 0,2212 | – | – |
0,7 | 0,0862 | 2,2 | 0,2408 | – | – |
0,8 | 0,0872 | 2,3 | 0,2617 | – | – |
0,9 | 0,0896 | 2,4 | 0,2839 | – | – |
1 | 0,0933 | 2,5 | 0,3074 | – | – |
1,1 | 0,0983 | 2,6 | 0,3323 | – | – |
1,2 | 0,1046 | 2,7 | 0,3585 | – | – |
1,3 | 0,1123 | 2,8 | 0,3860 | – | – |
1,4 | 0,1213 | 2,9 | 0,4148 | – | – |
Таблица 10 - Координаты точек посадочной поляры с учетом влияния земли
| | | |
0 | 0,1024 | 1,5 | 0,1007 |
0,1 | 0,0985 | 1,6 | 0,1049 |
0,2 | 0,0951 | 1,7 | 0,1097 |
0,3 | 0,0922 | 1,8 | 0,1151 |
0,4 | 0,0899 | 1,9 | 0,1210 |
0,5 | 0,0882 | 2 | 0,1275 |
0,6 | 0,0870 | 2,1 | 0,1345 |
0,7 | 0,0863 | 2,2 | 0,1420 |
0,8 | 0,0862 | 2,3 | 0,1501 |
0,9 | 0,0866 | 2,4 | 0,1587 |
1 | 0,0876 | 2,5 | 0,1679 |
1,1 | 0,0891 | 2,6 | 0,1777 |
1,2 | 0,0912 | 2,7 | 0,1879 |
1,3 | 0,0938 | 2,8 | 0,1988 |
1,4 | 0,0970 | 2,9 | 0,2101 |
График взлетной поляры для механизированного крыла без учета влияния земли, поляры на режиме посадки для механизированного крыла без учета влияния земли и взлетно-посадочной поляра приведены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Взлетно-посадочные поляры:
1 – , без учета влияния земли;
2 – , с учетом влияния земли;
3 – , без учета влияния земли;
4 – , с учетом влияния земли;
5 – , без учета влияния земли;
6 – , с учетом влияния земли.
8 ЗАВИСИМОСТЬ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ОТ УГЛА АТАКИ НА РЕЖИМЕ ВЗЛЕТА
Определим максимальный взлетный вес самолета:
,
где – максимальная взлётная масса;
– ускорение свободного падения.
Уравнение зависимости подъемной силы от угла атаки имеет вид:
.
Значения , , , , известны из предыдущих разделов. Плотность воздуха у поверхности Земли согласно [2]. Из-за отсутствия данных о самолёте принимаем взлётную скорость .
Тогда:
Построим график зависимости подъемной силы от угла атаки по координатам, приведенным в таблице 11. Проведем прямую, параллельную оси абсцисс, со значением, равным весу самолета в . Значение угла атаки в точке пересечения графиков будет соответствовать углу атаки, при котором самолет оторвется от поверхности земли. Полученный график можно увидеть на рисунке 4.
Таблица 11 - Координаты точек зависимости подъемной силы от угла атаки
| |
0 | 155864,6 |
1 | 166832,3 |
2 | 177800 |
3 | 188767,7 |
4 | 199735,4 |
5 | 210703,1 |
6 | 221670,8 |
7 | 232638,6 |
8 | 243606,3 |
9 | 254574 |
10 | 265541,7 |
Рисунок 5 – Зависимость изменения подъемной силы от угла атаки
На основе Рисунка 5 можно сделать вывод, что при взлётной скорости самолёт взлетит при .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе было проведено исследование аэродинамических характеристик самолета Lockheed JetStar 2. Чертеж этого самолета представлен в Приложении (выдан преподавателем).
По заданным тактико-техническим данным были получены следующие характеристики самолета:
1) Для крейсерского режима полета .
2) Для взлетно-посадочного режима без учета механизации , , .
-
Подобрана механизация крыла, состоящая из однощелевого закрылка Фаулера. Относительная хорда закрылка , угол отклонения закрылка на взлете составляет , на посадке . -
Для режима взлета с механизированным крылом и с учетом влияния земли , , . -
Для режима посадки с механизированным крылом и с учетом влияния земли , , . -
Угол атаки для взлета самолета .