Файл: Расчет аэродинамических характеристик самолета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 417

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РЕФЕРАТ

ВВЕДЕНИЕ

1 ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА

1.2 Геометрические характеристики фюзеляжа

1.3.1 Геометрические характеристики горизонтального оперения

1.4 Геометрические характеристики вертикального оперения

1.5 Геометрические характеристики мотогондолы

1.6 Геометрические характеристики топливных баков

2 ПОДБОР ПРОФИЛЯ КРЫЛА И ОПЕРЕНИЯ

3 РАСЧЁТ КРИТИЧЕСКОГО ЧИСЛА МАХА САМОЛЁТА

3.1 Расчёт критического числа Маха крыла

3.2 Расчёт критического числа Маха фюзеляжа

3.3 Расчёт критического числа Маха горизонтального оперения

3.4 Расчёт критического числа Маха вертикального оперения

3.5 Расчет критического числа Маха мотогондолы

3.6 Расчет критического числа Маха топливных баков

4 РАСЧЁТ ПОЛЁТНОЙ ДОКРИТИЧЕСКОЙ ПОЛЯРЫ

4.1 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления крыла

4.2 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления

горизонтального оперения

4.3 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления

вертикального оперения

4.4 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления

фюзеляжа

4.5 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления мотогондолы

4.6 Расчёт минимального коэффициента лобового сопротивления топливного бака

4.7 Пассивное сопротивление самолета

4.8 Докритическая поляра

5 РАСЧЕТ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛЯРЫ ДЛЯ НЕМЕХАНИЗИРОВАННОГО КРЫЛА

5.1 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления крыла

5.2 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления

горизонтального оперения

5.3 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления

вертикального оперения

5.4 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления фюзеляжа

5.5 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления

мотогондолы

5.6 Расчет минимального коэффициента лобового сопротивления топливного бака

5.7 Пассивное сопротивление самолета на взлетно-посадочном режиме без учета механизации

5.8 Расчет максимального коэффициента подъёмной силы для

немеханизированного крыла

6 ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА

6.1 Расчет характеристик подъемной силы для немеханизированного крыла

6.2 Расчет характеристик подъемной силы для механизированного крыла на режиме взлета

6.3 Расчет характеристик подъемной силы для механизированного крыла на режиме посадки

7 РАСЧЕТ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫX ПОЛЯР

7.1 Расчет взлетно-посадочной поляры без применения механизации

7.2 Расчет поляр на взлетном режиме

7.3 Расчет поляр на режиме посадки

8 ЗАВИСИМОСТЬ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ОТ УГЛА АТАКИ НА РЕЖИМЕ ВЗЛЕТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

5.8 Расчет максимального коэффициента подъёмной силы для

немеханизированного крыла


Максимальный коэффициент подъемной силы, до которого строится поляра, определяется по формуле [2]:

,

где – коэффициент максимальной подъемной силы профиля, зависящий от числа Маха полета[3];

– коэффициент, зависящий от сужения крыла [2];

– угол стреловидности крыла по передней кромке, град.

Коэффициент берется из графических зависимостей характеристики профиля и для равен .

Пересчитаем для профиля

.

Так как для профиля эта величина на 12% больше, чем для крыла с удлинением 5, согласно методическому пособию [2]. Сужение крыла , получаем .

Угол стреловидности крыла по передней кромке . Тогда максимальный коэффициент подъемной силы равен:

.

Вычислим также допустимый коэффициент подъемной силы по формуле:

.

6 ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА


Для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета (уменьшения длины разбега и пробега, скорости отрыва и посадки, взлетной и посадочной дистанции) используются взлетно-посадочные устройства (ВПУ). ВПУ позволяют добиться увеличение подъемной силы. Основную часть ВПУ составляют механизация крыла и шасси самолета.

6.1 Расчет характеристик подъемной силы для немеханизированного крыла



Из графических зависимостей для профиля крыла в зависимости от числа Маха на взлетно-посадочном режиме определяем производную коэффициента подъемной силы профиля по углу атаки [3, Рис. П2.28] и производим пересчет из размерности в размерность по формуле из [3]. Получаем

.

Определяя производную для крыла конечного размаха без учёта влияния земли по формуле из [3], получаем

.

Зависимость коэффициента подъемной силы от угла атаки строится по уравнению .

Определяем из характеристик профиля [3] угол нулевой подъемной силы . Тогда

.

Линейный участок кривой проводим через две точки до значения . Криволинейный участок изображаем приближенно от руки до значения . Эти значения были найдены в разделе 5.

При расчёте с учётом влияния земли значение эффективного удлинения крыла определяется по формуле:

,

где - отношение расстояния линии 1/4 средней хорды до земли к размаху крыла. Из чертежа (Приложение А) , .

Подставив полученные значения, получаем что .

Тогда

.

Таким образом, производная для крыла конечного размаха с учётом

влияния земли определяется как

.

Тогда зависимость коэффициента подъемной силы от угла атаки с учётом влияния земли строится по уравнению .

Максимальный коэффициент подъёмной силы при расчёте с учётом влияния земли находится по следующей формуле:

,

где - уменьшение максимального коэффициента подъемной силы вблизи земли.

Вначале определяем относительное расстояние от задней кромки закрылка до поверхности земли по формуле

,

где – расстояние от задней кромки закрылка до поверхности земли, ;

– средняя хорда крыла на участке, обслуживаемом закрылком.

Тогда .

По справочной графической зависимости из [3] определяем уменьшение максимального коэффициента подъемной силы, обусловленное близостью земли и выражаемое через величину и значение прироста коэффициента подъёмной силы . Получаем соответственно и .

Таким образом, .

Вычислим допустимый максимальный коэффициент подъёмной силы:


.


6.2 Расчет характеристик подъемной силы для механизированного крыла на режиме взлета


Выберем механизацию. Подбор механизации состоит в выборе типа механизации, относительной хорды закрылка, и углов отклонения закрылка.

Из справочной таблицы предельных значений хорд и типичных углов отклонения механизации [3] выбираем закрылок Фаулера, относительная хорда закрылка , угол отклонения закрылка на взлете составляет , на посадке .

Принимается, что при отклонении закрылков наклон такой же, как и у немеханизированного крыла. Изменения претерпевает лишь угол нулевой подъемной силы.

Увеличение коэффициента подъемной силы крыла на линейном участке определяем по формуле

,

где – прирост коэффициента подъемной силы профиля ;

– относительная площадь крыла, обслуживаемая закрылком;

– стреловидность крыла в области закрылка по линии ¼ хорд.

Из [2] определяем, что для закрылка Фаулера при прирост коэффициента подъёмной силы профиля на линейном участке .

Относительная площадь крыла, обслуживаемая закрылком, соответственно равна

.

Тогда

.

Изменение угла нулевой подъёмной силы равно

.

Таким образом угол нулевой подъемной силы для механизированного крыла определяется по формуле

.

Численно он равен

.

Тогда зависимость коэффициента подъемной силы от угла атаки без учёта