Файл: Занятие для обучающихся спо по теме Мы едины мы одна страна!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Часть 3. Заключение. Заключительная часть занятия – это завершение беседы, когда дети вновь возвращаются к теме занятия: «Невозможное сегодня станет возможным завтра (К.Э. Циолковский)». С помощью методики «Продолжи предложение» они подводят итоги беседы. Учитель может обратить внимание на то, что полные тексты работ будут размещены в классе и (или) в группе класса в социальной сети, где они и их родители могут оставлять свои комментарии

Короткий план беседы с молодым педагогом:

1. Вступительное слово: Содержит информацию о том, что прежде чем выстраивать систему воспитания ценностных ориентаций у своих подопечных, классному руководителю необходимо уяснить особенности этой воспитательной задачи.

2. Основная часть:

2.1 Сообщение о понятиях «ценности» и «ценностные ориентации».

Ценности имеют две формы существования: социальную, т.е. представлены в общественном сознании в виде идеалов, норм, законодательных предписаний, правил, и индивидуальную – в виде понимания и принятия этих идеалов и норм, в форме смыслов, мотивов, жизненных целей людей. Задача воспитания – обеспечить адекватное понимание и принятие ценности, превращение ее в жизненный неотъемлемый принцип жизнедеятельности человека.

2.2 Выбор форм и методов проводимого внеурочного занятия: беседа; занятие предполагает использование видеоролика, групповых и интерактивных заданий, анализ информации, ответы на вопросы, диалог.

2.3 Основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности.

Способы педагогического сопровождения развития ценностных ориентаций обучающихся СПО меняются по мере их взросления, социализации. Потребность в самоутверждении, признании со стороны окружающих – лейтмотив развития личности в юношеском возрасте. Ценностные ориентации на этом возрастном этапе выстраиваются в систему и обретают форму направленности личности. Признаком нормальной социализации юноши становится его автономность: ему не нужно напоминать о ценностях, он сам не желает отступать от своих принципов. Эти новообразования требуют уважительного отношения со стороны классного руководителя без попыток манипуляции молодыми людьми.


2.4 Примеры из материалов «Разговоры о важном».

В качестве примера можно привести занятие на тему «Наша страна – Россия. Что мы Родиной зовем?». Так, при формировании патриотических ценностей на первое место выходит развитие у школьников осознания и принятия российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, сопричастности к культуре Российской Федерации, своего края, народов России.

В качестве примера можно привести занятие к Дню народного единства. Доминирующим при этом является воспитание ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к ее науке, искусству, спорту, научным технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа. Нельзя оставить без внимания любовь к природе, к истории Отечества, уважение к его государственным органам, к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

В рамках формирования семейных ценностей, формирования исторической памяти и преемственности поколений с учащимися можно провести занятие по теме: «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» в рамках мероприятия «День пожилых людей». Цель занятия: формировать традиционные семейные ценности и уважительное отношение к людям старшего поколения; воспитывать нравственные качества личности (доброту, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь), способствовать преемственности в семейном воспитании и признанию достоинств жизненного опыта.

3. Вопросы для рефлексии.

- Каким образом вы оцениваете для себя информационную ценность беседы?

- Считаете ли вы важным формирование ценностей у учащихся в педагогическом процессе или этой проблемой должна заниматься семья?

- Как вы оцениваете свою роль в формировании ценностей у учащихся в курируемых вами группах?

4. Подведение итогов беседы.

4. Проверка работы по представленным критериям. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

Критерии оценивания:

Разработанный Вами короткий план к возможной беседе с начинающим педагогом:

Критерий оценивания

Баллы

В плане беседы учтены




Характеристика целей и задач внеурочных занятий «Разговоры о

важном»

1/0

Ценностные установки курса внеурочных занятий «Разговоры о важном

1/0

Педагогические задачи, стоящие перед классным руководителем

(куратором)

1/0

Возможные форматы организации деятельности обучающихся

на занятии, практические советы из Вашего опыта проведения

внеурочных занятий «Разговоры о важном», характеристика

предлагаемых разработчиками материалов

1/0

Организационно-техническое обеспечение проведения

внеурочных занятий «Разговоры о важном» (где и как найти

материалы, как лучше подготовится и др.)

1/0



Интерпретация результатов:


0–1 балла

План беседы не раскрывает суть и методику проведения

внеурочных занятий «Разговоры о важном»

2-3 баллов

В плане беседы отражены отдельные аспекты контента,

представленного на портале «Единое содержание общего

образования», целостное понимание комплексных задач,

стоящих перед классным руководителем (куратором)

не сформировано

4-5 баллов

План беседы достаточен для того, чтобы определить основные

цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном»,

а также показать основные ресурсные возможности курса


Вывод: 

Набрано 4 балла. Разработанный план возможной беседы начинающим педагогом достаточен для того, чтобы определить основные цели и задачи внеурочных занятий «Разговоры о важном», а также показать основные ресурсные возможности курса.