Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту На тему Кадастровая оценка земель и иных объектов недвижимости.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования и науки Приморского края
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Владивостокский судостроительный колледж
Пояснительная записка к дипломному проекту
На тему
Кадастровая оценка земель и иных объектов недвижимости
Студент И.И. Русяев
Руководитель Е.В. Красикова
г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
. Теоретические подходы к кадастровой оценке земли
.1 Нормативно-правовое регулирование проведения оценки стоимости земельных участков в Российской Федерации
.2 Виды стоимости земель
.3 Регулирование проведения кадастровой оценки стоимости земли
. Теоретические основы оценки недвижимого имущества
.1 Понятие недвижимого имущества и его виды. Рынок недвижимости
.2 Принципы оценки недвижимого имущества
.3 Этапы оценки объектов недвижимости
. Проблемы кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости и их решение
.1 Характеристики проблем
.2 Мероприятия по решению проблем
.3 Оценка социально-экономической эффективности мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Переход России от планово-административной к рыночной экономике потребовал ускоренного преобразования всех сфер социально-экономической жизни, в том числе в области земельных отношений, а так же в области обращения недвижимости. Ведь земля является важнейшим объектом недвижимости.
К недвижимому имуществу законодательством отнесены земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. В современных условиях земельная территория является первейшим ресурсом общественного развития. В государственных и высокоурбанизированных зонах и регионах особенно остро ощущается дефицит земельных ресурсов. Среди них особую роль играют основные сельскохозяйственные земли в силу ценности их почвенного слоя. Растущее использование основных сельскохозяйственных земель под участки для жилищного строительства и для других неземледельческих целей привило к необходимости регулирования землепользования. Основными средствами регулирования являются кадастровая оценка земли и налогообложение земель как объектов недвижимости, эффективное и хозяйственное использование с соблюдением экологических требований. При этом рациональное землепользование в условиях рыночных отношений предполагает не только улучшение и сохранение продуктивных сельскохозяйственных угодий, но и вообще всех земельных ресурсов страны независимо от форм собственности и организации производства. Необходимым экономическим условием и экологическим требованием повышения эффективности использования земли, сохранения и увеличения её плодородия является всестороннее изучение, качественная характеристика, количественная и стоимостная оценка земли как средства производства. Поэтому объективная необходимость кадастровой оценки земельных угодий непосредственно обусловлена тем положением, которое занимает земля как естественная основа материального производства, той ролью, которую играет земля в процессе вне зависимости от какой - либо определенной формы общения. В земледелии земля функционирует и как средство труда и производства.
Целью дипломной работы является, раскрытие проблем кадастровой оценки земли и иных объектов недвижимости и их решение. Для достижения данной цели надо решить следующие задачи: изучение законодательной базы кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости, рассмотрение методов кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости, рассмотрение существующих проблем и методов их решения:
) теоретическое обоснование кадастровой оценки земли;
) показать практическая необходимость оценки земли;
) показать проблемы кадастровой оценки земель и иных объектов недвижимости и их решение.
Объектом государственного кадастра недвижимости является единый земельный фонд Российской Федерации, а так же здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственный кадастр недвижимости обеспечивает необходимые условия для достижения следующих целей:
регулирование земельных отношений и процессов землепользования;
планирование инвестиционной и налоговой политики;
осуществление различных видов планирования и проектирования в области использования и охраны земель (землеустройство, планировка и т.д.);
оценка хозяйственной и иной деятельности субъектов земельных прав;
создание оперативного и устойчивого земельного оборота;
обеспечение защиты прав физических и юридических лиц на земельные участки и разрешения земельных споров;
обеспечение признания государством факта существования или прекращения существования объекта учета;
ведение государственного учета земель, контроля за их использованием и охраной;
планирование и регулирование использования земельных ресурсов;
осуществление оценки земель, установления обоснованной платы за землю;
обеспечение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В связи с этим, задачами ведения государственного кадастра недвижимости является сбор, систематизация, хранение, обобщение, обновление и предоставление пользователям информации о землях и размещенной на них недвижимости.
В настоящее время самыми ценными землями являются земли поселений, которые дают значительную часть от общей суммы земельных платежей. Следовательно, определение кадастровой стоимости земель поселений и их дифференциация по территориальным зонам играют важную роль как основные источники пополнения бюджетов.
Объектом изучения будет выступать система оценки и учета земель и иных объектов недвижимости в рамках рыночной экономики.
Предметом изучения является процесс кадастровой оценки земли и иных объектов недвижимости, как база для последующих мероприятий по эффективному управлению земельными ресурсами.
Исходя из задач, поставленных автором, данная работа состоит из: введения, трех глав, содержащих в себе девять параграфов, заключения и списка использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКЕ ЗЕМЛИ
.1 Нормативно-правовое регулирование проведения оценки стоимости земельных участков в Российской Федерации
В соответствии с Земельным кодексом РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Если иное не установлено федеральным законодательством, права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с вышеуказанным Законом.
В отношении земельных участков могут быть оформлены следующие права:
собственности;
постоянного (бессрочного) пользования;
пожизненного наследуемого владения;
ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут);
аренды;
безвозмездного срочного пользования.
Земельные участки могут находиться в государственной, муниципальной и частной собственности. При этом государственная собственность подразделяется на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации.
Собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
К государственной собственности относятся земельные участки, не находящиеся в собственности граждан и юридических лиц, а также в собственности муниципальных образований.
Особое внимание следует обратить на то, что в настоящее время порядка 90% земель Российской Федерации находится в государственной неразграниченной собственности, и в ближайшие годы по ним будет проводиться процедура разграничения государственной собственности на землю по основаниям Земельного кодекса.
В процессе такого разграничения земельные участки из государственной неразграниченной собственности будут переходить в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность. Данный момент имеет очень важное значение в связи с тем, что изменение формы собственности влечет за собой изменение собственника, и соответственно переход полномочий по управлению и распоряжению землей.
После принятия нового Земельного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Все иные юридические лица, за которыми на данном праве закреплены земельные участки, в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2010 г. обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды или право собственности (т.е. обязаны оформить аренду или выкупить земельный участок).
Анализ эффективности земельных правоотношений должен характеризовать степень соответствия оформления прав на земельный участок законодательству Российской Федерации.
Данный анализ целесообразно разделить на два этапа:
) анализ формы собственности на земельный участок;
) анализ права пользования земельным участком.
Основными источниками аналитической информации по форме собственности на земельный участок могут быть свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок, выданные учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, распоряжения Правительства РФ по утверждению перечней земельных участков соответствующей формы собственности при разграничении собственности на землю, а также иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы.
В процессе анализа информации необходимо определить не только фактическую форму собственности на земельный участок (государственная неразграниченная, федеральная, субфедеральная муниципальная или частная), но и прогнозируемую собственность (для случаев, если по данному земельному участку еще не проведено разграничение государственной собственности на землю).
Кроме того, необходимо установить уполномоченные органы государственной и муниципальной власти, в компетенцию которых в соответствии с законодательством Российской Федерации входит управление и распоряжение данным земельным участком как до разграничения государственной собственности на землю, так и после нее.