Файл: Игры для развития памяти Игра в слова.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Слушай и исполняй.

Цель: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания, классификации.

Ведущий называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

Назови, что знаешь. 13

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

Ведущий называет какой-либо один предмет, а дети должны припомнить другие предметы из этой группы. Например, ведущий произносит слово Роза, дети по очереди быстро называют известные им цветы. Прежде, чем перейти к другой группе однородных предметов, ведущий обращаясь к кому-либо из детей, спрашивает: «Какая группа?» – и тот должен назвать обобщающим словом те объекты, которые перечислялись до него. Затем ведущий называет предмет из иной группы, и игра продолжается. Важно следить за тем, чтобы требование обозначить группу каждый раз обращалось к другому ребенку. Это требование может предъявляться в различной форме: «Не продолжай, группу называй» и т.п. Игровая ситуация очень активизирует детей.

В магазине зеркал.

Цель: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания, классификации.

Игровая ситуация: в магазине стояло много больших зеркал (это дети будут зеркалами). Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка (роль выполняет ребенок). Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.

Опиши предмет.

Цель: Развитие внимания, наблюдательности, произвольной памяти, а также логического и творческого мышления. 14

Можно играть вдвоем, проводя игру в форме соревнования. Выбирается хорошо знакомый предмет, затем по очереди нужно называть какие-то отличительные свойства предмета. Выигрывает тот, кто последним называет какое-либо свойство.

Марионетка.

Цель: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, двигательной памяти.

Взрослый – «кукловод» – ведет ребенка, у которого завязаны глаза, в полной тишине по несложному маршруту, затем ребенок должен повторить маршрут, самостоятельно пройдя его с открытыми глазами.


Волшебный мешочек.

Цель: Развитие тактильной памяти.

Ребенку дают "Волшебный мешочек", в котором сложены разные машинки с пупсиками, задача — определить предмет на ощупь и назвать его. Для детей постарше — усложненный вариант: ребенок зажмуривается, а вы поочередно вкладываете ему в ладонь разные предметы. Дошкольнику нужно не только понять, что это такое, но и, открыв глаза, перечислить игрушки в той же последовательности.

Робот.

Цель: Развитие двигательной памяти.

Вы "программируете" ребенка — встаете у него за спиной, поднимаете его руку, ногу, опускаете их и т.д. Затем малыш сам старается повторить те же движения.

Чего не стало?

Цель: Развитие зрительной памяти.

На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка - вспомнить, какого предмета не хватает (для детей старшего дошкольного 15

возраста предлагается более сложный вариант – с исчезновением двух и более игрушек).

"Найди сам"

Цель: Развитие зрительной памяти.

Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек, поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры

в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру, через полчаса.

Чудесные слова.

Цель: Развитие слуховой памяти.

Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.

Кто больше запомнит

Цель: Развитие зрительной памяти.

Детям последовательно, одна за другой, показывают картинки с изображением различных предметов, которые они должны рассмотреть и 16



запомнить, и просят назвать, кто что вспомнит. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество.

Коробки.

Цель: развитие памяти.

Материал: небольшие коробки, игрушки, платок или покрывало.

В составленные попарно небольшие коробки (их количество со

временем увеличивают, к старшему дошкольному возрасту — до 12 штук) на глазах у ребенка прячут игрушку, потом закрывают коробочки платком или покрывалом, а после минутной паузы предлагают ребенку угадать, в какой же коробочке игрушка.

Найди пропавшую игрушку.

Цель: развитие у ребенка памяти и внимания, умения сосредотачиваться.

Материалом для игры служат 5-6 игрушек одного плана - пластмассовые фигурки, резиновые игрушки, машинки и т.д. На столе перед ребенком выстраиваются в ряд игрушки. Ребенку предлагают несколько минут посмотреть на них, а затем отвернуться. Когда ребенок отвернулся, взрослый прячет одну из игрушек, после чего ему предлагается угадать, какая игрушка спрятана. Если ответ правильный, то играющие меняются ролями.

В том случае, если ребенку трудно запомнить сразу 5-6 игрушек, то можно начинать игру с 3-4, постепенно увеличивая их число. Если ребенок легко справляется с заданием из 10-12 и более игрушек, можно усложнить задачу, заменив игрушки на картинки с изображением предметов.

Еще один из вариантов усложнения задания: предложить ребенку запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно для ребенка две игрушки меняют местами и предлагают ему угадать, какая игрушка стоит не на своём месте.

Магазин.

Цель: развитие памяти. 17

Память малыша можно начинать развивать с помощью этой любимой всеми игры. Вы можете послать его в "магазин" и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до 4-5 .В этой игре полезно менять роли: и вы и ребёнок по очереди можете быть и девочкой /или сыном/, и мамой или папой, и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар, да и сами магазины могут быть

разными: "Булочная" ."Молоко", "Игрушки" и любые др.

День рождения куклы

Цель: развитие памяти.

Вы сообщаете ребёнку, что у куклы /или у мишки/ наступил день рождения и скоро придет гости поздравить именинницу. А как зовут гостей, он узнает позже. Вы достаёте 4-5 игрушек /кукол, зайцев, медвежат к т.п./ и называете ребёнку их имена. Затем все гости усаживаются за стол и начинается чаепитие. Ребёнок должен угощать чаем, обращаясь к каждому гостю по имени. Игру можно изменять, приглашая к кукле разных гостей и называя их разными именами. Количество гостей постепенно увеличивается до 6-7.


Запомни свое место"

Цель: развитие моторно - слуховой памяти.

В зале каждый ребенок запоминает „свое место". Например, у одного ребенка это место — угол, у другого — стул, у третьего — окно двери, у четвертого — центр зала и т. д. Затем все дети собираются в группу около ведущего и ждут команды. По команде ведущего „Место!" они разбегаются по своим местам.

Замечание: Команду ведущего можно заменить включением какой-либо ритмичной музыки.