Файл: Цель ознакомление с образованием числа 8 и считать до Материал. Наборное полотно, цветные изображения 8 больших, 8 маленьких яблок картинки, на которых нарисовано 6 и 5, 4 и 4 предмета. Содержание.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель ознакомление с образованием числа 8 и считать до 8. Материал. Наборное полотно, цветные изображения 8 больших, 8 маленьких яблок картинки, на которых нарисовано 6 и 5, 4 и 4 предмета. Содержание. На наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 6 больших яблок, 7 маленьких яблок. В. задает вопросы Что можно сказать о величине яблок Каких яблок больше (меньше Как проверить Один ребенок считает большие. Другой маленькие яблоки. Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, каких яблок больше, каких меньше 3атем вызывает ребенка и предлагает ему найти поместить маленькие яблоки под большими, точно одно под другими объяснить, какое число больше, какое меньше. В. уточняет ответы детей Правильно, теперь хорошо видно, что 7 больше чем 6. Где 7 яблок, 1 лишнее. Маленьких яблок больше (показывает 1 лишнее яблоко, а там, где 6, 1 яблока не хватает. Значит 6 меньше 7, а 7 больше 6. Демонстрируют оба способа установления равенства, количество яблок доводят до 7. В. подчеркивает, что яблоки разного размера, но стало их поровну.
- По 7. Далее педагог показывает детям способ образования числа 8, используя те же приемы, что и при образовании числа 6 и 7. Цель развитие умения воспроизводить определенное количество движений. Содержание. Встроит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание Выбудете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения. Цель развитие умения определять последующее и предыдущее число к названному. Материал. Мяч. Содержание. Дети становятся вкруг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.
- По 7. Далее педагог показывает детям способ образования числа 8, используя те же приемы, что и при образовании числа 6 и 7. Цель развитие умения воспроизводить определенное количество движений. Содержание. Встроит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание Выбудете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения. Цель развитие умения определять последующее и предыдущее число к названному. Материал. Мяч. Содержание. Дети становятся вкруг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.
Цель развитие умения считать (прямом и обратном) в пределах 10. Материал. Карточки с нарисованными на них кружками от 1 до 10. Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего Числа Встаньте по порядку- они строятся в шеренгу, называя свое число. (Один, два, три и т. д. Дети меняются карточками. И игра продолжается. Цель развитие навыков сложения и вычитания. Материал Два больших желтых круга, три больших желтых треугольника, три маленьких зеленых круга, три маленьких зеленых треугольника, цифры от
«1» до «9», знаки плюс, минус. Содержание игры Педагог выкладывает перед детьми фигуры испрашивает что может означать запись «2+3»? Составляя различные группы, соответствующие этой записи, дети глубже осознают смысл действия сложения два больших желтых круга и три маленьких зеленых круга, два больших желтых круга и три больших желтых квадрата, два больших желтых круга и три маленьких зеленых треугольника. Чтобы ни входило в группу, ее общая количественная характеристика постоянна, а символическая модель (2+3) отражает общее свойство всех составляемых групп независимо от формы и цвета ее объектов. Цель развитие умения различать временные понятия вчера, сегодня, завтра. Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это вчера, сегодня, завтра. В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие. Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит Да, да, да, это было … вчера Дети бегут к домику под названием вчера. Затем возвращаются вкруг, игра продолжается. Цель развитие умения определять местоположение впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Содержание. В. по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать Сережа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.
«1» до «9», знаки плюс, минус. Содержание игры Педагог выкладывает перед детьми фигуры испрашивает что может означать запись «2+3»? Составляя различные группы, соответствующие этой записи, дети глубже осознают смысл действия сложения два больших желтых круга и три маленьких зеленых круга, два больших желтых круга и три больших желтых квадрата, два больших желтых круга и три маленьких зеленых треугольника. Чтобы ни входило в группу, ее общая количественная характеристика постоянна, а символическая модель (2+3) отражает общее свойство всех составляемых групп независимо от формы и цвета ее объектов. Цель развитие умения различать временные понятия вчера, сегодня, завтра. Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это вчера, сегодня, завтра. В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие. Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит Да, да, да, это было … вчера Дети бегут к домику под названием вчера. Затем возвращаются вкруг, игра продолжается. Цель развитие умения определять местоположение впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Содержание. В. по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать Сережа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.
Цель развитие умения считать звуки, называя итоговое число. Содержание. Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, веши, а сегодня они научатся считать звуки. В. предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек. Цель развитие умения считать предметы по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. Содержание В. объясняет детям, что они будут учиться отсчитывать столько игрушек, сколько он скажет. По очереди вызывает детей и дает им задание принести определенное число игрушек и поставить на тот или иной стол. Другим детям поручает проверить, верно, ли выполнено задание, а для этого сосчитать игрушки, например Сережа, принеси 3 пирамидки и поставь на этот стол. Витя, проверь, сколько пирамидок принес Сережа. В результате на одном столе оказывается 2 игрушки, на втором, на третьем, на четвертом. Затем детям предлагается отсчитать определенное число игрушек и поставить на тот стол, где столько же таких игрушек, так, чтобы было видно, что их поровну. Выполнив задание, ребенок рассказывает, что сделал. Другой ребенок проверяет, верно ли выполнено задание. Цель закрепление умения различать геометрические фигуры прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Материалу каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются. Содержание. Сначала В. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чему детей, и, указывая на одну из фигур, говорит У меня большой желтый треугольника у вас И т. д. Вызывает 2-3 детей, просит их назвать цвет и размер (большой, маленький своей фигуры данного вида. У меня маленький синий квадрат.
Цель закрепление знаний о геометрических фигурах. Содержание Вставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов. Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями)
Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал Остановка дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал В автобус дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза. Цель развитие умения видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Содержание В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов Как узнать Как проверить Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний. Цель развитие умения вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. Содержание В. предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с палочками испрашивает Какого цвета палочки По сколку палочек каждого цвета Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну - по 4 Как доказать, что палочек поровну Дети раскладывают палочки рядами одну под другой. Цель развитие умения считать в пределах 10. Содержание. В Сегодня мы пойдем на экскурсию - на птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята. На верхней жердочке сидят куры, их 6, на нижней - 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше чем курочек. Один цыпленок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть курочке. Игра повторяется. В. незаметно убирает курицу, дети ищут маму-курицу для цыпленка, и т. д.
Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал Остановка дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал В автобус дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза. Цель развитие умения видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Содержание В. предлагает угостить зверей. Предварительно выясняет Хватит ли зайчикам морковок, белочкам орехов Как узнать Как проверить Дети считают игрушки, сравнивают их число, затем угощают зверят, прикладывая мелкие игрушки к крупным. Выявив равенство ж неравенство числа игрушек в группе, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний. Цель развитие умения вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. Содержание В. предлагает детям подвинуть к себе тарелочку с палочками испрашивает Какого цвета палочки По сколку палочек каждого цвета Предлагает разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. После выполнения задания дети еще раз пересчитывают палочки. Выясняют, сколько палочек пошло на каждую фигуру. Педагог обращает внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну - по 4 Как доказать, что палочек поровну Дети раскладывают палочки рядами одну под другой. Цель развитие умения считать в пределах 10. Содержание. В Сегодня мы пойдем на экскурсию - на птицефабрику. Здесь живут куры и цыплята. На верхней жердочке сидят куры, их 6, на нижней - 5 цыплят. Сравнивают курочек и цыплят, определяют, что цыплят меньше чем курочек. Один цыпленок убежал. Что нужно сделать, чтобы курочек и цыплят стало поровну (Нужно найти 1 цыпленка и вернуть курочке. Игра повторяется. В. незаметно убирает курицу, дети ищут маму-курицу для цыпленка, и т. д.
Цель развитие умения называть местоположение предметов слева, справа, вверху, внизу. Содержание У каждого ребенка картинка (коврик с узором. Дети должны рассказать, как расположены элементы узора в правом верхнем углу - круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу - овал, в правом нижнем углу - прямоугольник, в середине - круг. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например, в середине большой круг - от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу- волнистые линии, справа и слева - по одной волнистой линии с листочками и т. д. Цель развитие умения различать временные понятия вчера, сегодня, завтра. Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это вчера, сегодня, завтра. В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие. Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит Да, да, да, это было … вчера Дети бегут к домику под названием вчера. Затем возвращаются вкруг, игра продолжается. Цель развитие умения различать круги фигуру овальной формы Содержание. На фланелеграфе размещают модели геометрических фигур круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. Сначала один ребенок, вызванный к фланелеграфу, называет фигуры, аза тем, это делают все дети вместе. Ребенку предлагают показать круг. Вопрос Чем отличается круг от остальных фигур Ребенок обводит круг пальцем, пробует его покатить. В. обобщает ответы детей у круга нет углов, ау остальных фигур есть углы. На фланелеграфе размещают
2 круга и 2 фигуры овальной формы разного цвета и размера. Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги Одному из детей предлагают показать круги. Внимание детей обращают на то что на фланелеграфе не только круги, но и другие фигуры. , похожие на круг. Это фигура овальной формы. В. учит отличать их от кругов спрашивает Чем фигуры овальной формы похожи на круги (У фигур овальной формы тоже нет углов. Ребенку предлагают показать круг, фигуру овальной формы. Выясняется, что круг катится, а фигура овальной формы нет.(почему?) Затем выясняют, чем отличается фигура овальной формы от круга (фигура овальной формы вытянута. Сравнивают путем приложения и наложения круга на овал.
2 круга и 2 фигуры овальной формы разного цвета и размера. Посмотрите на эти фигуры. Есть ли среди них круги Одному из детей предлагают показать круги. Внимание детей обращают на то что на фланелеграфе не только круги, но и другие фигуры. , похожие на круг. Это фигура овальной формы. В. учит отличать их от кругов спрашивает Чем фигуры овальной формы похожи на круги (У фигур овальной формы тоже нет углов. Ребенку предлагают показать круг, фигуру овальной формы. Выясняется, что круг катится, а фигура овальной формы нет.(почему?) Затем выясняют, чем отличается фигура овальной формы от круга (фигура овальной формы вытянута. Сравнивают путем приложения и наложения круга на овал.
Цель развитие умения вести счет в пределах 7. Содержание. Педагог выставляет на наборном полотне в один ряд 2 группы картинок(снегирей и синичек(на некотором расстоянии одну от другой испрашивает Как называют этих птиц Поровну ли их Как проверить Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что птиц поровну, по 5. В. добавляет синичку испрашивает Сколько стало синичек Как получилось 6 синичек Сколько было Сколько добавили Сколько стало Каких птиц получилось больше Сколько их Каких меньше Сколько их Какое число больше или 6? Какое меньше Как сделать, чтобы птиц стало поровну по 6. Подчеркивает, если одну птицу убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 синицу испрашивает Сколько их стало Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 птичке в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать птиц. Аналогичным образом знакомит с числом 7. Цель развитие умения находить местоположение предметов впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Содержание В. по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать Сережа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит. Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит. Цель развитие умения правильно называть фигуры и их пространственное расположение посередине, вверху, внизу, слева, справа запоминать расположение фигур. Содержание. В. объясняет задание Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку сначала фигуру, расположенную в центре (посередине, затем вверху, внизу, слева, справа. Вызывает 1 ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку показывает. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их месторасположения. Затем ребенок становится спиной к фланелеграфу, а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.
Цель закрепление умения строить последовательный ряд по величине. Содержание. В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание Нужно палочки построить вряд так, чтобы они уменьшались по длине. Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя. Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены вряд- поясняет В. Цель развитие умения различать части суток. Материал картинки утро, день, вечер, ночь. Содержание В. чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят Случится в солнечный денек
Ты в лес уйдешь поглуше Присядь попробуй на пенек
Не торопись Послушай Вот уж вечер. Роса Блестит на крапиве. Я стою на дороге, Прислонившись к иве Плакали ночью желтые клены Вспомнили клены, Как были зелены
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят Случится в солнечный денек
Ты в лес уйдешь поглуше Присядь попробуй на пенек
Не торопись Послушай Вот уж вечер. Роса Блестит на крапиве. Я стою на дороге, Прислонившись к иве Плакали ночью желтые клены Вспомнили клены, Как были зелены
Цель развитие умения соотносить предметы по форме с геометрическими образцами. Содержание Детям предлагают сесть за столы. Одного ребенка просят назвать фигуры, стоящие на подставке. В. говорит Сейчас мы поиграем в игру Кто быстрее найдет. Я буду называть по одному человеку, и говорить какой предмет надо найти. Выигрывает тот, кто первым найдет предмет, поместит его рядом с фигурой такой же формы. Вызывает сразу 4 ребенка. Дети называют выбранный предмет и описывают его форму. В. задает вопросы Как ты догадался, что зеркало круглое Овальное и т. д. В заключение В задает вопросы Что стоит рядом с кругом (квадратом и пр. Сколько всего предметов Какой формы эти предметы Чем все они похожи Сколько их Цель ознакомление с образованием числа 8 и считать до 8. Материал. Наборное полотно, цветные изображения 8 больших, 8 маленьких яблок картинки, на которых нарисовано 6 и 5, 4 и 4 предмета. Содержание. На наборном полотне в один ряд на некотором расстоянии друг от друга размещаются цветные изображения 6 больших яблок, 7 маленьких яблок. В. задает вопросы Что можно сказать о величине яблок Каких яблок больше меньше Как проверить Один ребенок считает большие. Другой маленькие яблоки. Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, каких яблок больше, каких меньше 3атем вызывает ребенка и предлагает ему найти поместить маленькие яблоки под большими, точно одно под другими объяснить, какое число больше, какое меньше. В. уточняет ответы детей Правильно, теперь хорошо видно, что
7 больше чем 6. Где 7 яблок, 1 лишнее. Маленьких яблок больше (показывает 1 лишнее яблоко, а там, где 6, 1 яблока не хватает. Значит 6 меньше 7, а 7 больше
6. Демонстрируют оба способа установления равенства, количество яблок доводят до 7. В. подчеркивает, что яблоки разного размера, но стало их поровну. - По 7. Далее педагог показывает детям способ образования числа 8, используя те же приемы, что и при образовании числа 6 и 7. Цель развитие умения воспроизводить определенное количество движений. Содержание Встроит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание Выбудете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения.
7 больше чем 6. Где 7 яблок, 1 лишнее. Маленьких яблок больше (показывает 1 лишнее яблоко, а там, где 6, 1 яблока не хватает. Значит 6 меньше 7, а 7 больше
6. Демонстрируют оба способа установления равенства, количество яблок доводят до 7. В. подчеркивает, что яблоки разного размера, но стало их поровну. - По 7. Далее педагог показывает детям способ образования числа 8, используя те же приемы, что и при образовании числа 6 и 7. Цель развитие умения воспроизводить определенное количество движений. Содержание Встроит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание Выбудете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения.
Цель развитие внимания, памяти. Материал. Цветные косынки (красны, желтая, зеленая синяя и т. дот до 10 штук. Содержание. Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд-это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку Первая, вторая, третья и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешками выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая матрешка стада пятой. Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз. Цель развитие умения строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в х направлениях по убыванию и возрастанию. Материал. 10 дощечек разной ширины от 1 до 10 см. Можно использовать картонки. Содержание Участвующие делятся на 2 группы. Каждая подгруппа получает набор дощечек. Оба набора помещаются на 2 столах. Дети двух подгрупп сидят на стульях с одной стороны стола. С другой сторон столов расставляются свободные скамейки. Обе подгруппы детей должны выстроить дощечки вряд одна по убывающей ширине, другая по возрастающей. По очереди один ребенок подходит к столу и ставит вряд дощечку. При выполнении задания исключаются пробы и перемещения. Затем дети сравнивают. Определяют, какая подгруппа справилась с заданием правильно. Цель развитие умения определять последующее и предыдущее число к названному . Материал. Мяч. Содержание. Дети становятся вкруг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.