Файл: Введение этапы развития управления проектами в России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

50-80-е гг. | Развитие системного подхода к организации промышленного производства | Дальнейшее развитие поточных методов. Системы управления качеством. Расчет неритмичных потоков для рационального использования ресурсов. Включен подготовительный этап ЖЦП |
1970 | Развитие хозяйственного расчета | Новая форма организации труда и производства – бригадный подряд |
1970-1975 | Дальнейшее развитие сетевых моделей. Первые программы для много-проектного управления проектами | Основы проектно-ориентированного управления в организациях и системах |
1970-1980 | Создание автоматизированных систем управления организациями и предприятиями (АСУП) | Разработаны методология и средства для много-проектного и корпоративного управления |
1980-е | Создание интегрированных автоматизированных систем управления | Разработка интеграционных процессов в много-проектном управлении в больших системах |
1980-ый | 20-ти летний план построения коммунизма – не выполнен | Наблюдается застой в экономике страны |
70-80-е гг. | Строительство железнодорожной магистрали – БАМ | Выполнен второй после ГОЭЛРО грандиозный проект века |
1984-1991 | Эпоха Горбачева М.С. – перестройка и интенсификация | Введены новые понятия в управлении, внедрялись новые прогрессивные технологии. Разрабатывались комплексные планы и целевые программы «Интенсификация – 90» |

Таблица 3
Конец XX века и современность – развитие профессионального управления проектами
1990 | Создание в Москве Советской Ассоциации Управления Проектами – СОВНЕТ | Начало активного изучения мирового опыта, адаптации методологии и внедрения профессионального управления проектами в его современно понимании |
1991 (события 19-21 августа) | Распад СССР | Трансформация общественного строя и развитие нового государственного устройства России |
1993-1994 | Изданы на русском языке первые книги по управлению проектами: «Мир управления проектами», «Управление проектами – зарубежный опыт» | Специалисты познакомились с опытом Управления проектами за рубежом |
1991-1995 | Развитие методологии и начало подготовки кадров по Управлению проектами в учебных центрах и ВУЗах Москвы и Санкт-Петербурга |

Создание Центров обучения и консалтинга по УП, организация кафедр «Управления проектами» (ГУУ), создание лаборатории «Управление проектами и маркетинга» (Спб. ГИЭА) |
1997-1995 | Уральский Государственный технический Университет | Создание кафедры, разработка и реализация проектов, выпуск первых в России специалистов со специализацией по Управлению Проектами |

1997 | Создание Дальневосточной Ассоциации Управления Проектами «АМУРНЕТ» | Программы обучения по основам Управления проектами, реализация социальных проектов, издательство учебно-методической литературы. Развитие социального партнерства |
1995-1999 | Разработка и ввод в действие международной сертификационной программы СОВНЕТ/ IPMA | Разработка Национальных Требований к Компетенции специалистов по УП. Первые 11 менеджеров проектов России получили международные сертификаты |
1995-2000 | Развитие теории и методологии Управления Проектами и их внедрение в практику Управления социальными проектами | Новые подходы в методологии УП, методы формирования команды управления проектами |
2000 | 10 лет СОВНЕТ | Итоги развития УП: от основных понятий «проект» и «управление проектами» до сертификации «управляющих проектами» |
2001 и последующие годы | Взгляд в XXI век | Широкое внедрение методологии и средств УП в проектно-ориентированные бизнес и общество, а также в государственное управление |
2003 | В Москве успешно проведен первый в истории государства Российского Всемирный Конгресс по Управлению Проектами | Развитие фундаментальных основ и методологии УПП. Системная модель и методология управления проектами |

2007 | 13-17 февраля в Нижнем Новгороде проведен Международный Симпозиум «Управление проектами. Власть. Общество. Бизнес» (СОВНЕТ – 2007) | Содействие реальному и массовому формированию профессионального сообщества специалистов в области управления проектами в регионах России |
2004-2008 | С 2004 года издается журнал «Управления проектами» Московского отделения PMI | Новые идеи в управлении проектами |
2004-2006 | В Санкт-Петербурге ежегодно проводятся международные конференции российских отделений PMI | Изучений новейших технологий в УП, их основы и теоретические аспекты |

2. Расчетная часть контрольной работы
2.1 Инициация и разработка концепции проекта

Работа любой организации может включать в себя два вида деятельности: это обычные работы (процессы) и проекты. Оба этих вида, могут взаимодействовать между собой, пересекаться и даже частично совпадать по причине того, что они имеют некоторые общие черты. Например, они выполняются людьми, ограничены в ресурсах, могут быть спланированы, выполнены, проверены.
Процессы и проекты имеют значительные отличия. И, возможно, самое главное отличие между ними в том, что процессы идут постоянно и могут повторяться, тогда как проекты - это нечто уникальное и временное, т.е. в проекте обязательно должен быть определен признак начала проекта и окончания.


Проект - это комплекс взаимозависимых мероприятий, направленных на достижение поставленных целей на протяжении ограниченного промежутка времени в условиях ограниченных финансовых и других ресурсов; это некоторый комплекс работ, у которых есть цель, заданный конечный результат, начало и конец (длительность), установленный уровень качества (качество) и стоимость. Некоторые примеры проектов:
- диверсификация деятельности организации;
- реинжиниринг бизнеса;
- выведение фирмы из кризиса;
- реструктуризация предприятия;

- создание новой бизнес-единицы организации;
- модернизация основного производственного оборудования;
- создание нового отдела на предприятии;
- создание нового предприятия;
- возведение здания;
- маркетинговые проекты (проведение маркетинговых исследований, проведение акции);
- финансовые проекты (эмиссия ценных бумаг).
Особенности проекта:
- четкие цели;
- внутренние и внешние взаимосвязи работ, задач, операций и ресурсов, требующие четкой координации в процессе реализации проекта;
- определенные даты начала и окончания проекта и ограниченность в ресурсах;
- определенная степень уникальности проекта и условий его осуществления.
Управление нетрадиционными проектами имеет свои особенности при выполнении функций проекта, организации выполнения и имеет нестандартную структуру проектного цикла.
Управление проектами – это процессы планирования, организации и управления задачами и ресурсами с целью достижения определенной цели, обычно при наличии ограничений по времени, ресурсам или затратам. Управление проектами - это приложение знаний, навыков, инструментов и методов к операциям проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту. Управление проектами выполняется с помощью применения и интеграции процессов управления проектами: инициации, планирования, исполнения, мониторинга и управления, завершения. Менеджер проекта - это лицо, ответственное за достижение целей проекта.
Любой проект рассматривается как совокупность процессов, элементов и подсистем управления. Основные параметры проекта, являющиеся объектом управления:
- объемы работ и виды работ;
- стоимость, издержки, расходы;
- временные параметры;
- ресурсы;
- параметры качества.
Основная цель процессов Планирования состоит в построении модели разработки и реализации проекта. Сущность планирования состоит в задании целей проекта (дерево целей) и путей их достижении на основе формирования комплекса работ, которые должны быть выполнены с помощью методов и средств реализации этих работ, увязки ресурсов, необходимых для их выполнения, согласованием действий участников проекта.

На этапе планирования определяются все необходимые параметры реализации проекта: продолжительность по каждому из контролируемых элементов проекта, потребность в трудовых, материально-технических и финансовых ресурсах, сроки поставки сырья и материалов, комплектующих и технологического оборудования.
Процессы и процедуры планирования проекта должны обеспечивать реализуемость проекта в заданные сроки с минимальной стоимостью с надлежащим качеством.
Разработка концепции проекта имеет принципиальное значение для всех сторон, участвующих в проекте и для его успешного выполнения.
На этапе разработки концепции проекта должны быть решены следующие задачи:
- сформулирован замысел проекта - это краткое описание (на 1-2 страницы), содержащее четкую формулировку сути проекта;
- миссия и цели проекта;
- структура продукта проекта;
- предварительное технико-экономическое обоснование проекта.
Миссия проекта - это философия проекта вообще, которая отражает основополагающую роль проекта.
Цели представляют собой конкретизацию миссии проекта в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Свойства целей:
а) четкая ориентированность на определенный интервал времени;
б) конкретность и измеримость;
в) непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
г) адресность и контролируемость.
Формулировка целей должна отвечать следующим признакам:
- начинаться с глагола в неопределенной форме в повелительном наклонении, характеризующего выполнение действия;
- Конкретизирует требуемый конечный результат;
- конкретизирует заданный срок достижения цели;
- конкретизирует максимальную величину допустимых затрат;
- оговаривает только «когда и что» должно быть сделано, не вдаваясь в детали «почему»;
- понятна исполнителям;
- реальна и достижима;
- согласована со всеми заинтересованными лицами;
- зафиксирована письменно.
Автоматизированная система управления Астор построена на платформе «1С: Предприятие 8.0», соответствуют требованиям стандарта автоматизации розничных предприятий. RAS (Retail Automation Standard), относятся к классу ERP-систем и позволяют автоматизировать торговые сети произвольной величины и сложности. Они имеют модульную структуру и включают функциональные блоки.
Представленная система позволяет автоматизировать управление ассортиментом, ценообразованием, оперативный и складской учет, управление движением денежных средств, взаиморасчетами и производством, маркетингом и продажами, а также вести бухгалтерский и налоговый учет и проводить анализ хранимых в системе данных. В системах также предусмотрены возможности интеграции с торговым оборудованием популярных марок.