ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Постановка проблемы
При составлении экспериментальной программы для развития качества быстроты юных футболистов 12–14 лет было просмотрено и изучено несколько программ различных авторов. В каждой из этих программ можно было увидеть положительные и отрицательные моменты. Например, такие авторы, как: А. Маслоу, А. А. Вакулов, в большей степени на тренировочных занятиях предлагают использовать упражнения с отягощениями. А в качестве отягощений они рекомендуют штанги, гири, гантели и т. п. В их программе присутствуют такие упражнения, как приседания со штангой на плечах и др. В этом и есть отрицательный компонент этой программы. Для того чтобы на тренировках по футболу использовать штанги, гири для этого нужен специальный зал, специальное оборудование. Также требуется время на то, чтобы с детьми посещать тренажерный зал, в котором нужна повышенная техника безопасности.
Плюс у детей в этом возрасте еще полностью не сформировалась костная система, т. е. в таких упражнениях большая нагрузка идет на позвоночник, следовательно, это травмоопасно. Нам кажется, что упражнения такого характера можно использовать в практике лишь с 15–16 лет. Рассматривая программу О. В. Жбанкова, мы увидели несколько упражнений негативно влияющих на здоровье молодого футболиста. Одно из них: прыжки с ноги на ногу. Это задание требует от коленного сустава больших напряжений. После полета при приземлении на опорную ногу практически вся нагрузка идет на коленный сустав, а связочный аппарат суставной сумки в 12–13 лет еще довольно слаб, поэтому могут происходить микротравмы, которые, в последствии, перейдут в серьезную травму. Это отрицательный момент программы.
В этой программе были описаны стандартные упражнения, применяемые в тренировочном процессе многими тренерами: прыжки через скамейку, прыжки на скакалке, прыжковые упражнения и т. д. одно из эффективных упражнений у О. В. Жбанкова является запрыгивание на опору. Это задание способствует развитию прыгучести, т. к. оно является соревновательным, т. е. применяется в игре. Запрыгивание на опору позволяет усваивать «зависание» игрока в воздухе при выполнении удара головой по мячу.
И так, просмотрев многие программы различных авторов по развитию быстроты у юных футболистов 12–14 лет, мы отобрали из всех предлагаемых упражнений наиболее, на наш взгляд, эффективные и благоприятно влияющие на здоровье занимающихся.
Список литературы
-
Вакулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей среднего школьного возвраста . – Я.: Издательский центр «Гринго», 1996 г. -
Годик М.А. Спортивные игры: Учеб. Для ин-тов физ. культ. – М., 1998 с.303. -
Дубровский В.И. Психология личности. – М.: Издательский центр «Владос», 2002 – 512 с. -
Ильин Е.П. Мотив и мотивация. – М., 2000. – 512 с. -
Ильин Е.П. Психология физического воспитания: 2-е изд., испр. и доп. – СПб, 1998. – 283 с. -
Каковкин А.В. Судейство соревнований по футболу: Методические рекомендации для студентов отделения ФФК ВГПУ – Вологда, изд-во «Русь» 2003. -48 с. -
Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности.( отв.ред. А.А. Бодалёв; АНСССР, ин-т психологии)– М., 1998. – 348 с. -
Ковалев А.Г. Психология личности: 3-е изд.,переработ. и доп.– М., 1997. – 391 с. -
Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека,1996-1997. – 264с. -
Кон И.С. Психология старшеклассников. – М., 1994. – 175 с. -
Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. – 185 с. -
Курамшин Ю.Ф. ТМФ: Учебник/под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина-2-е изд. испр-М.: Советский спорт,2004-464с. -
Курдюкова Н.А. Оценивание успешности учебной деятельности как психолого-педагогическая проблема: Автореф. дис. канд. – СПб., 1997. -
Лейтес Н.С. Возрастные особенности развития склонностей: Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. – М., 2000. – 201 с. -
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1999. – 307с. -
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников.- М., 1998.г. -
Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М.,1999.стр.- 146 -
Маслоу А. Психология физического воспитания. – М., 1998. – 96с. -
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. Для ин-тов физ. культ. – М.,1991. с. 136 -
Методика физического воспитания учащихся 10 – 11классов: Пособие для учителя./ Под ред. В.И. Ляха.- М.,1997. с. 480 -
Настольная книга учителя физической культуры./ Под ред. Л.Б Кофмана.- М., 1998. с. 208 -
Определение физической подготовленности школьников./ Под ред. Б.В. Сермеева. – М.,1998.с. 208 -
Основы теории и методики физической культуры: Учеб. Для техникумов физ. культ./ Под ред. А.А. Гужаловского. – М.,1999 г. стр. 136 -
Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. Под редакцией Железняка Ю.Д. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 384 с.
29 Хрипкова А.Г., Антронова М.В., Форбер Д.А. «Возрастная физиология и школьная гигиена».
30. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей среднего школьного возвраста. – Я.: Издательский центр «Гринго», 1996 – 176 с.
31.Физическое развитие детей среднего школьного возвраста ./ Под ред. Б.В. Сермеева. – М., 1998.с. 208
32.Теория и методики физического воспитания: Учеб. Для пединститутов. / Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.,1990.с. 161
33.Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя. / Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. – М., 1997.с. 153
36.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000
35. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя. / Под ред. В. И. Ляха, Г.Б. Мейксона. – М., 1997.с. 153
36. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование. Под редакцией Железняка Ю.Д. – М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 384 с.
37. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей среднего школьного возвраста– Я.: Издательский центр «Гринго», 1996 – 176 с.
38. Вавилов Е.Н. Учите бегать, прыгать, ползать, метать: Пособие для воспитания среднего школьного возвраста. - М.: Просвещение, 1999
39. Алексеев Н.И., Афанасьев В.З., Бессуднов А.И. Физическая культура. - М., 2000 г.